Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Водородные планы Hyundai: новый Nexo в 2023 году, 680-сильный спорткар ..

Авто

Водородные планы Hyundai: новый Nexo в 2023 году, 680-сильный спорткар и беспилотники

Hyundai Motor Group намерена к 2045 году достичь углеродной нейтральности, в том числе с помощь электромобилей на водородных топливных элементах. Уже к 2028 году корейская компания обещает перевести на водород все свои коммерческие автомобили. Водородные силовые установки Hyundai должны найти применение далеко за рамками автопрома — в поездах, кораблях, самолётах, в тяжёлой промышленности и домашних хозяйствах.

 

В последние дни от Hyundai поступает много «зелёных» новостей. 2 сентября компания объявила о намерении к 2030 году полностью электрифицировать модельную линейку премиального бренда Genesis. Вчера в рамках Мюнхенского автосалона Hyundai объявила курс на углеродную нейтральность к 2045 году и заявила, что продажи моделей с ДВС в Европе прекратятся в 2035 году. А сегодня на онлайн-форуме Hydrogen Wave (можно перевести как «водородная волна») корейская компания раскрыла детали своей водородной стратегии до 2040 года.

Hyundai Nexo

Сейчас у Hyundai уже есть два серийных водородных электромобиля — среднеразмерный кроссовер Nexo и большой грузовик Xcient. Продажи их пока мизерные: например, Nexo за первые семь месяцев этого года разошёлся в Европе тиражом 111 шт., в США с января по август продано 230 шт. И это притом, что за 20 лет эволюции Hyundai удалось снизить себестоимость водородных силовых установок аж на 95%! К 2030 году стоимость водородного электромобиля сравняется со стоимостью батарейного.

Широкому распространению водородных машин сегодня мешает отсутствие инфраструктуры водородных заправок и слабо развитая водородная энергетика. Чтобы закачать водород в баки электромобиля, его нужно сначала где-то получить, желательно с помощью экологически чистых источников энергии (например, ветряков и солнечных электростанций).

Власти развитых стран, наконец, стали понимать, что на батареях в прямом смысле слова далеко не уедешь, электрифицировать с их помощью все коммерческие автомобили практически невозможно: чтобы получить пробеги на одной зарядке, сопоставимые с таковыми у дизельных машин, нужны огромные, очень дорогие и тяжёлые батареи, которые в разы увеличат себестоимость перевозок. Водород на данный момент — единственная разумная альтернатива ДВС, и к 2028 году Hyundai переведёт на топливные элементы всю свою коммерческую линейку. К тому времени водородная инфраструктура при поддержке властей (в первую очередь денежной) должна перейти из зачаточного состояния в более-менее развитое. А к 2050 году, по мнению межотраслевого международного Водородного совета (Hydrogen Council), водородная энергетика сможет покрывать 18% мировых потребностей в энергии.

Водородные силовые установки Hyundai третьего поколения и графики эволюции себестоимости и ресурса. 1 / 4 Водородные силовые установки Hyundai третьего поколения и графики эволюции себестоимости и ресурса. 2 / 4 Водородные силовые установки Hyundai третьего поколения и графики эволюции себестоимости и ресурса. 3 / 4 Водородные силовые установки Hyundai третьего поколения и графики эволюции себестоимости и ресурса. 4 / 4

На форуме Hydrogen Wave корейская компания анонсировала водородные силовые установки третьего поколения в вариантах на 100 кВт (136 л.с.) и 200 кВт (272 л.с.). 100-киловаттная установка предназначена для легковых автомобилей, в том числе для кроссовера Nexo второго поколения, который выйдет на рынок в 2023 году. При примерно такой же отдаче, как у предшественника, новая силовая установка на треть компактнее и вдвое дешевле, а её ресурс увеличен со 160 000 до 500 000 км. На коммерческих автомобилях ресурс водородной силовой установки в ближайшие годы планируется увеличить до миллиона километров.

Глава отдела разработок Hyundai Альберт Бирманн на фоне водородного спорткара Vision FK.

Самый захватывающий водородный анонс — это спорткар Vision FK, который Hyundai разрабатывает совместно с хорватским электромобильным стартапом Rimac (корейская компания владеет 12% акциями Rimac). Показанный прототип, судя по всему, сделан на базе Kia Stinger, но «потрошки» c Т-образной буферной батареей и двумя водородными баками над задней осью полностью новые. Форм-фактор спорткара, скорее всего, изменится. Заявленная пиковая мощность — 500 кВт (680 л.с.), разгон до 100 км/ч — менее чем за 4 с, пробег на одной зарядке/заправке — 600 км. Дата дебюта пока не объявлена.

Водородный спорткар Vision FK 1 / 2 Водородный спорткар Vision FK 2 / 2

В 2024 году Hyundai выпустит водородный трактор. Среди заявленных новинок без конкретной даты начала выпуска — водородный автопоезд Trailer Drone на двух беспилотных тележках e-Bogie, способных поворачиваться в разные стороны и обеспечить длинному составу потрясающую манёвренность. Полагаем, что на закрытых территориях вроде портового терминала, где нет праздно шатающейся публики, такие автопоезда станут обычным явлением до конца текущего десятилетия.

Автопоезд Trailer Drone и его беспилотные модули e-Bogie. 1 / 4 Автопоезд Trailer Drone и его беспилотные модули e-Bogie. 2 / 4 Автопоезд Trailer Drone и его беспилотные модули e-Bogie. 3 / 4 Автопоезд Trailer Drone и его беспилотные модули e-Bogie. 4 / 4

В отрыве от автопоезда тележки e-Bogie могут использоваться в разных областях народного хозяйства — например, в качестве пожарных машин и аварийно-спасательных капсул, на крыше которых разместятся квадрокоптеры-разведчики.

Дальше — больше: водородные силовые установки Hyundai найдут применение в автобусах, трамваях, поездах, судах, летательных аппаратах и стационарных системах питания. Модульная конструкция позволяет объединять 100-киловаттные установки в блоки мощностью до 1 мВт и использовать их, например, в качестве резервного источника питания на крупных судах и в серверных IT-компаний — тихо, практично и экологично.

Добавим, что сегодня практически все крупные автомобильные компании занимаются разработкой водородных новинок и постепенно выводят их на рынок (свежие примеры — фургоны Stellantis и Renault), и только Volkswagen и Tesla открыто выступают против водорода, считая его тупиковой ветвью развития электромобилей.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Общество

ZenКРАСНОДАР, 17 декабря. Нефтепродукты после ЧП с танкерами выбросило на берег на протяжении нескольких десятков километров от поселка Веселовка до станицы Благовещенская в Анапе,...

Технологии

ZenМОСКВА, 13 декабря. Ученые из ЮФУ синтезировали более десятка новых органических соединений, называемых спиропиранами, которые меняют цвет при изменении освещения. По их словам, новые...

Спорт

ZenМОСКВА, 19 декабря Российский нападающий клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) «Вашингтон Кэпиталз» Александр Овечкин продолжает тренироваться в бесконтактном свитере, сообщает журналист Том Гулитти в...

Спорт

Zen Василиса Кагановская и Максим Некрасов мощно ворвались в национальный топ. Первый же совместный сезон принес им медали Гран-при. О том, как выжить в...