Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. BMW продлила контракт с VDL Nedcar, но ненадолго — судьба ..

    Auto

    BMW продлила контракт с VDL Nedcar, но ненадолго — судьба завода всё ещё под вопросом

    В декабре прошлого года мы рассказывали об истории и перспективах крупного нидерландского автозавода VDL Nedcar: сейчас этот завод собирает по контракту автомобили для компании BMW, на днях контракт был продлён до 1 марта 2024 года. Что будет делать после этой даты, пока неизвестно — владельцы рассматривают три варианта развития событий.

     

    Автозавод в нидерландском городе Борн (провинция Лимбург), ныне известный как VDL Nedcar, был основа в 1968 году компанией DAF для выпуска малолитражек с передовой на тот момент бесступенчатой трансмиссией (клиноремённым вариатором). Позже заводом владели Volvo и Mitsubishi Motors, а сегодня это один из ведущих активов нидерландской промышленной компании VDL Groep, с 2014 года он работает по контракту с BMW. 15 июня текущего года завод отчитался о выпуске миллионного автомобиля для BMW Group, в настоящее время завод собирает кроссоверы Mini Countryman, BMW X1 и кабриолеты Mini Cabrio.

    Контракт с BMW был рассчитан на срок до 1 ноября 2023 года, но, как сообщает нидерландский журнал AutoWeek со ссылкой на правительство Лимбурга, немецкая компания продлила его до 1 марта 2024 года, что, во-первых, косвенно указывает на затягивание графика выхода новых моделей у BMW Group, а во-вторых, — даёт VDL Groep несколько лишних месяцев на поиски новой работы для завода в Борне.

    Поиск новых клиентов для VDL Nedcar ведётся в течение всего последнего года, но пока безрезультатно: в числе претендентов назывались американские стартапы Canoo и Rivian, но Canoo от сделки в итоге отказался, а у Rivian проблема выбора площадки для сборки своих электромобилей в Европе остро не стоит — сейчас американская компания сосредоточена на развёртывании производства у себя на родине.

    Вариант закрытия завода, к счастью, пока не рассматривается, сейчас владельцы исходят из трёх возможных сценариев будущего:

    1. Найдётся один большой клиент, способный дать заводу полную нагрузку (сейчас это около 200 тысяч машины в год).

    2. Найдутся несколько маленьких или средних клиентов, которые в сумме позволят предприятию выжить. В этом случае VDL Nedcar повторит судьбу независимого финского завода Valmet, подвизавшегося собирать электрические солнцемобили для стартапов Sono Motors (Германия) и Lightyear (Нидерланды). Странно, кстати, что Lightyear не смог договориться с VDL Nedcar «по-соседски» и выбрал Valmet.

    3. Превращение VDL Nedcar в многопрофильный центр мобильности и инноваций с собственным инжинирингом. В этом случае возможен даже выпуск электромобилей собственной разработки, но ясно, что на это понадобятся годы и миллиарды евро. Если будет щедрая господдержка, то вполне рабочий и перспективный вариант.

    Сейчас на заводе задействованы 4200 человек, а с учётом предприятий-смежников VDL Nedcar обеспечивает работой около 10 000 человек — власти Нидерланды очень заинтересованы в том, что эти рабочие места сохранились. Ещё в 2019 году владельцы VDL Nedcar затеяли большую реконструкцию и расширение завода в Борне с прицелом на выпуск электромобилей и увеличение производственной мощности до 400 000 тысяч машин в год. По данным AutoWeek, работы по расширению завода уже начались, полностью реновация должная завершиться в 2025 году.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Auto

    The Chinese brand has completely declassified a new SUV for the home market. The model is offered with two “filling” options. The auto giant...

    Business

    Corporate clients of Russian Post are no longer assigned to a specific branch chosen when concluding an agreement, and can change or add any...

    Politics

    Former Deputy Head of the Ministry of Defense Shevotsa denied reports of her departure from the Russian Federation to France Photo: ru.wikipedia.org Former Deputy...

    Business

    Could the Russian autocrat for many years actively deal with the country’s environmental problems – take care of the cleanliness of rivers and air,...