Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Hengchi 5: кроссовер от прогорающего китайского девелопера запущен в производство

    Auto

    Hengchi 5: кроссовер от прогорающего китайского девелопера запущен в производство

    Китайский холдинг Evergrande Group, главным направлением бизнеса которого является недвижимость, сообщил, что его дочерняя автомобильная компания Hengchi начала массовое производство своей первой модели — среднеразмерного электрического кроссовера Hengchi 5, за которым последуют другие ранее обещанные новинки.

     

    Evergrande — частная компания, возникшая в 1996 году на волне массовой жилой и коммерческой застройки Китая. Благодаря девелоперскому бизнесу Evergrande достигла циклопических размеров и в 2015 году, предвидя скорый кризис в секторе недвижимости (сегодня в Китае сносят целые жилые районы новостроек, не нашедшие покупателей), приступила к диверсификации, одним из направлений стал автопром.

    Большой седан Hengchi 1 должен был стать первой серийной моделью собственного электромобильного бренда Evergrande Group

    В 2018 году Evergrande пыталась поглотить американский электромобильный стартап Faraday Future, но сделка в итоге не состоялась. В 2019 году холдинг Evergrande приобрёл контрольный пакет шведской компании NEVS (бывший Saab), в 2020-м полностью её выкупил — непонятно зачем, ведь все обещания NEVS оказались пустышкой, никаких признаков реальной деятельности (производство и продажи электромобилей) она с 2019 года не подаёт. Ну а собственную автомобильную компанию Hengchi Automobile холдинг Evergrande анонсировал в 2020 году, она представила в общей сложности девять электрических концептов, которые в будущем должны превратиться в серийные модели и пойти в производство на собственном заводе в Тяньцзине.

    Завод Hengchi в Тяньцзине 1 / 6 Завод Hengchi в Тяньцзине 2 / 6 Завод Hengchi в Тяньцзине 3 / 6 Завод Hengchi в Тяньцзине 4 / 6 Завод Hengchi в Тяньцзине 5 / 6 Завод Hengchi в Тяньцзине 6 / 6

    Завод планировалось запустить ещё в середине прошлого года, а первой серийной моделью должен был стать седан Hengchi 1, но к моменту запланированного пуска Evergrande уже глубоко провалилась в финансовый кризис, старт производства пришлось отложить, а к концу лета появились слухи, что Evergrande вообще хочет расстаться с автомобильным бизнесом — продать NEVS и Hengchi. Покупателей, видимо, не нашлось, долги Evergrande, по данным Reuters, к настоящему моменту достигли астрономических 300 млрд долларов (аналитики называют Evergrande одним из главных авторов назревающего в Китае экономического кризиса), но холдинг пока остаётся на плаву и сегодня отчитался о долгожданном запуске автозавода в Тяньцзине. С конвейера стали сходить не седаны Hengchi 1, а более востребованные рынком кроссоверы Hengchi 5.

    Hengchi 5 — это премиальный среднеразмерный кроссовер на адаптированной модульной OEM-платформе Benteler-Bosch, ключевые узлы и агрегаты разработаны при помощи «западных партнёров», в том числе Aptiv, Continental и Magna. Над дизайном Hengchi 5 тоже трудились «лучшие западные специалисты», а вот электроника по большей части своя, китайская, сделанная в сотворчестве с Baidu.

    Габаритная длина Hengchi 5 — 4725 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1676 мм, колёсная база — 2780 мм, объём багажника — 468 л (со сложенными сиденьями второго ряда — 1417 л). Единственный электромотор расположен спереди и вращает передние колёса, его максимальная отдача — 150 кВт (204 л.с.) и 325 Нм, это очень скромно для машины, претендующей на статус премиальной, но разгонная динамика вполне приличная: первую «сотню» двухтонный кроссовер набирает за 7,8 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Батарея ёмкостью 72,8 кВт·ч обеспечивает 602 км пробега на одной зарядке по китайскому циклу CLTC.

    1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

    Скромность технической начинки Hengchi 5 пытается компенсировать богатым салоном: передняя панель — очередная вариация на тему мерседесовского трёхэкранного табло MBUX Hyperscreen, боковые экраны имеют диагональ 10,25 дюйма, центральный — 14,6 дюйма. В оформлении центральной консоли тоже заметны мерседесовские мотивы. Базовая комплектация очень богатая, а цена соблазнительная — от 179 000 юаней (1,53 млн рублей в переводе по текущему курсу).

    1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

    Следующие две модели Hengchi планирует запустить в производство в 2023 году, а уже к 2025 году хочет выпускать по миллиону машин в год. Верится в это с трудом, особенно на фоне негативных прогнозов как в отношении самой Evergrande Group, так и китайской экономики в целом.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...