Британская компания Ginetta представила серийную версию дорожного двухместного купе Akula с 6,4-литровым атмосферным двигателем V8 собственной разработки и планирует выпустить его тиражом в 20 экземпляров.
Компания Ginetta была основана в 1958 году братьями Уоклетт, а сейчас принадлежит гонщику и бизнесмену Лоуренсу Томлинсону. На протяжении всей своей истории Ginetta выпускала легкие и мощные дорожные и гоночные автомобили, причем в последние годы основное внимание уделялось гоночной линейке. Купе Akula — первая дорожная Ginetta за долгое время: прототип этой модели был представлен на Женевском автосалоне 2019 года — тогда ожидалось, что серийная версия выйдет в 2020 году, но пандемия COVID-19 и связанные с ней трудности существенно замедлили разработку. В конце прошлой недели британская компания наконец продемонстрировала серийную версию Shark, и ее цена, как ни странно, оказалась ниже объявленной в 2019 году: 275 000 фунтов стерлингов по сравнению с 340 000 фунтов стерлингов до вычета налогов.1/4 2/4 3/4 4/4
Дизайн серийной Shark немного изменился по сравнению с прототипом: аэродинамическое оперение стало менее агрессивным на вид, но не менее эффективным. Кузов Shark основан на углепластиковом монококе, подрамники, прикрученные к нему спереди и сзади, также изготовлены из углепластика, внешние панели — углепластиковые, из стали изготовлен только интегрированный трубчатый каркас безопасности. Вес Shark составляет всего 1190 кг, общая длина — 4,32 м, а емкость топливного бака — 100 л.
1/6 2/6 3/6 4/6 5/6 6/6
Подвеска — двухрычажная «по кругу» толкающего типа с регулируемыми амортизаторами. Двигатель существенно смещен за переднюю ось, что позволило увеличить длину рычагов передней подвески и тем самым добиться максимально точной управляемости. Это же компоновочное решение способствует идеальной развесовке (50:50) и позволяет компании Ginetta называть Shark среднемоторным суперкаром. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем. Стандартные тормоза на всех колесах — 360-миллиметровые вентилируемые стальные диски с 4-поршневыми суппортами. Шины Pirelli P Zero, размер 265/35 R 20 спереди и 305/35 R 20 сзади.
Атмосферный бензиновый V8 с сухим картером от Ginetta собственной разработки — блок цилиндров выточен из цельной алюминиевой заготовки. С момента премьеры прототипа рабочий объем двигателя увеличился с 6,0 до 6,4 литров, максимальная мощность составляет 608 л. с. при 7200 об/мин и 670 Нм при 5100 об/мин. На выбор предлагаются две коробки передач: 6-ступенчатая механическая с трехдисковым сцеплением или 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями, в обоих случаях вся мощность передается на задние колеса через самоблокирующийся дифференциал собственной разработки Ginetta. Shark разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с, максимальная скорость — 290 км/ч.
1/2 2/2
Салон Shark выдержан в типичном гоночном стиле: вместо штатного руля установлен мультифункциональный руль, сиденья интегрированы в монокок и не регулируются (форма подбирается под конкретного человека), а вот педальный узел регулируется. В декоре преобладает лакированный карбон. Регулируемая электронная панель приборов позаимствована у гоночных автомобилей. Из «гражданских» удобств — мультимедийная система с сенсорным экраном, беспроводная зарядка для смартфона и два подстаканника. За салоном автомобиля располагается довольно вместительный багажник объемом 473 литра.
1/4 2/4 3/4 4/4
Единственная опция, указанная в пресс-релизе, — это комплект Akula Race Pack, в который входят карбон-керамические тормоза, шеститочечные ремни безопасности и гоночный костюм с логотипом Ginetta (включая нижнее белье, перчатки и обувь, но без шлема).
Свежие комментарии