МОСКВА, 23 января. В Москве стартовал Всероссийский открытый конкурс «Ученики». Он поможет сформировать кадровый резерв театральных режиссеров. Участники получат возможность пройти отбор и поучиться у известных мастеров сферы культуры и искусства. Они пройдут стажировки в столичных театрах и вместе с опытными наставниками создадут свой собственный проект. Лучшие участники, отобранные экспертным советом по результатам всех этапов конкурса, будут включены в кадровый резерв Москвы и будут претендовать на должности творческих или административных директоров.
Заявки на конкурс принимаются до 16 февраля включительно. Открыты два направления — «главный директор» и «заместитель директора». Специалисты со всей страны могут заполнить анкету для прохождения экспертного отбора. Важно, чтобы уровень их образования и опыт работы соответствовали выбранному направлению и требованиям к участникам.
«Мы заинтересованы в постоянном поиске талантов для театральной сферы столицы. Новый проект по формированию кадрового резерва позволит нам выявить наиболее успешных специалистов со всей России. У конкурсантов будет возможность не только пройти стажировку в столичных театрах, но и развить собственные театральные проекты, проявить себя как грамотные управленцы. По результатам наиболее перспективные конкурсанты будут включены в кадровый резерв управленцев московских театров», — отметил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.
Участвовать в конкурсе «Ученик» могут физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, достигшие на момент подачи заявки 27 лет, имеющие постоянную регистрацию и место жительства на территории Российской Федерации. Ознакомиться с полным перечнем требований к претендентам и подать заявку можно на сайте.
Мнения профессионалов
«Важно понимать, что театр — это не здание, а люди. Художественный руководитель должен разделять концепцию 'театра-семьи', в которую входит и зритель», — считает художественный руководитель Московского драматического театра «Модерн» Юрий Грымов. «Необходимо выстраивать максимально прозрачные отношения в коллективе. Грамотный художественный руководитель не должен строить театр вокруг одного спектакля. Нужно придумать свой, на основе того опыта, который был до тебя. Доверяй и окружай себя только талантливыми и яркими людьми.»
«Художник должен быть марафонцем, а не спринтером. Театр — это забег на длинную дистанцию, — считает художественный руководитель Московского еврейского театра «Шалом» Олег Липовецкий. — Художественный руководитель должен радоваться успехам любого артиста, работающего в театре, больше, чем своим собственным. Главное — любовь. Но при этом нужно помнить, что от любви до ненависти один шаг, и уметь держать дистанцию, чтобы не задушить коллектив этой любовью. Нужно обладать эрудицией, навыками планирования, любознательностью и желанием всегда учиться.
Я прошел путь от художника до режиссера, от режиссера до художественного руководителя, и многое из того, что нужно для выступления, я могу сделать сам. От установки декораций до монтажа аудио и видео. Нужно стремиться к совершенству, но уметь сохранять баланс между перфекционизмом и свободным творчеством».
«Художник обязан полностью изучить всю деятельность театра, от продажи билетов и пожарной безопасности до производства декораций, — считает Евгений Писарев, художественный руководитель Московского драматического театра имени А.С. Пушкина. — Проще говоря, он должен понимать все процессы, в том числе и те, за которые отвечает режиссер. А режиссер должен знать все, что делает художественный руководитель. <бр />Важно понимать, что театр — это, прежде всего, творческое учреждение, которое существует не для достижения коммерческих целей. Его цель — искусство, а не прибыль. Творчество в театре тесно связано с нравственным воспитанием зрителя, обогащением его внутреннего мира и формированием ценностей. Многие настолько погружены в организационные заботы, что порой забывают об этой важной миссии театра.»
Этапы конкурса
Формирование кадрового резерва будет проходить в несколько этапов. Сбор заявок на участие в конкурсе будет проходить с 23 января по 16 февраля. А с 17 по 28 февраля их будет рассматривать экспертный совет. Очный этап проекта начнется 1 марта. В течение месяца конкурсанты, заявки которых успешно прошли отбор, будут приглашаться на личные собеседования. Для тех, кто не сможет приехать в Москву, будут организованы встречи в дистанционном формате.
Эксперты оценят участников в соответствии с положением о конкурсе и отберут тех, кто пройдет на следующий этап — образовательно-проектный. Он начнется 1 апреля и завершится 31 мая. Там претендентам предстоит повысить свои управленческие навыки и создать собственные проекты.
После окончания образовательного курса участники получат удостоверения о повышении квалификации государственного образца. Обучение оплачивает организатор.
Стажировки в театре
Параллельно с повышением квалификации для каждого участника будет организована стажировка в театре. Участникам также предстоит создать собственный проект в соответствии с направлением своего конкурса: для главных режиссеров – спектакль, для заместителей директора – бизнес-план развития театра. Результатом учебно-проектного этапа станет защита работы перед экспертным жюри. Результаты будут объявлены 10 июня и опубликованы на mos.ru.
Включение в кадровый резерв дает шанс впоследствии стать творческим или административным руководителем одного из театров, подведомственных столичному Департаменту культуры.

Свежие комментарии