Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Покупай своё, покупай американское: Дональд Трамп повышает градус торговой войны

Авто

Покупай своё, покупай американское: Дональд Трамп повышает градус торговой войны

Президент США Дональд Трамп подписал указ о введении 25-процентных пошлин на все импортные легковые и лёгкие коммерческие автомобили и ключевые комплектующие для них. Таким образом Трамп хочет стимулировать развитие автомобильной промышленности США и побудить американских граждан покупать автомобили местной сборки, так как импортные скоро значительно подорожают.

Новые 25-процентные пошлины на импортные автомобили вводятся в дополнение к действующим с февраля 25-процентным пошлинам на товары из Канады и Мексики, а также к 20-процентным пошлинам на товары из Китая, но пока неясно, будут ли эти пошлины буквально суммироваться. Напомним, что пошлины на весь импорт из Канады, Мексики и Китая Дональд Трамп ввёл под соусом борьбы с нелегальной миграцией и наркотрафиком, а пошлины на импортные автомобили — это уже чистый протекционизм, нацеленный на стимулирование развития производства на территории США и роста продаж машин американской сборки.

Крупнейшая в США профсоюзная организация UAW (United Auto Workers) горячо поддержала решение Трампа, полагая, что оно действительно поспособствуют развитию производства автомобилей внутри страны и позволит рабочему классу, наконец, разогнуть спину после десятилетий несправедливой конкуренции. Разумеется, новые пошлины также поддерживают многие сторонники Республиканской партии США.

25-процентные пошлины на импортные легковые и лёгкие коммерческие автомобили начнут действовать с 3 апреля. 25-процентные пошлины на определённый перечень автомобильных комплектующих (в него входят двигатели, коробки передач, электрические и электронные компоненты) начнут действовать не позднее 3 мая. Вместе с тем новые пошлины пока не коснутся комплектующих, отвечающих правилам свободной торговли в рамках USMCA — это действующее соглашение между США, Мексикой и Канадой, регулирующее в том числе степень локализации автомобилей и автокомпонентов.

Через какое-то время Министерство торговли США разработает регламент начисления пошлин в том числе на комплектующие, отвечающие правилам USMCA, так как Трамп хочет принять в расчёт не изделие целиком (например, коробку передач), а все детали, из которых оно состоит. Сделать это будет не так просто, так как, например, заготовки валов или шестерён могут быть изготовлены в США, механическую обработку пройти в Канаде, а затем вернуться в США для финальной сборки.

Практика введения пошлин на весь импорт из Канады и Мексики показывает, что Трамп может остановить введение этих и новых пошлин в любой момент, чтобы заключить какую-нибудь справедливую по его мнению сделку. Трамп также допустил, что отдельные страны могут быть освобождены от пошлин по взаимовыгодному согласию, то есть недвусмысленно намекает, что готов к переговорам.

Всё это, конечно, создаёт большую неопределённость для крупных автомобильных компаний, для которых рынок США является значимым, но далеко не единственным, однако отдельные производители уже решились на дополнительные инвестиции в США. Honda ранее объявила о намерении производить Civic следующего поколения не в Мексике, а в США. Hyundai Motor Group вчера объявила о намерении инвестировать 21 млрд долларов в развитие своего бизнеса в США, эти деньги пойдут в том числе на строительство сталелитейного завода.

На данный момент, то есть до 3 апреля, в США действуют 2,5-процентные пошлины на все импортные легковые автомобили и 25-процентные пошлины на импортные пикап, за исключением тех, что произведены в Канаде и Мексике. Евросоюз в свою очередь взимает 10-процентные пошлины на импортные автомобили, то есть некая несправедливость в торговых отношениях между США и Европой действительно имеется.

По данным Automotive News, в 2024 году США импортировали автомобильной продукции на сумму 474 млрд долларов, из них 220 млрд долларов пришлись на легковые автомобили. Крупнейшие поставщики автомобилей в США — это Мексика, Япония, Южная Корея, Канада и Германия.

Насколько подорожают автомобили в США после введения пошлин? Эксперты, которых цитирует Automotive News, полагают, что цены вырастут на сумму от 4000 до 10 000 долларов в зависимости от конкретной модели, но, по правде сказать, эти цифры названы наобум, так как пока вообще непонятно, как считать. В том числе потому, что многие страны готовят ответные пошлины, которые создадут дополнительную нагрузку на автобизнес. Трамп вдобавок пригрозил, что если Евросоюз и Канада объединятся с целью нанести экономический ущерб США, то он мгновенно введёт против них ещё более высокие пошлины.

Акции ведущих автомобильных компаний на фоне таких новостей предсказуемо пошли вниз. В ближайшие дни будет очень много информационного шума по поводу новых пошлин и реакции на них, мы будем следить за развитием событий.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Март 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Вам может быть интересно:

Общество

КАЗАНЬ, 12 окт. Моторная лодка затонула на Каме в Татарстане, две женщины спаслись, ведутся поиски еще одной женщины и двух мужчин, сообщает ГУМЧС России...

Технологии

Искусственный интеллект может сотворить катастрофическое биологическое оружие Искусственный интеллект теперь можно использовать для создания совершенно новых вирусов, что вызывает опасения, что он может стать...

Политика

МИД РФ повторил бескомпромиссную позицию Путина по Tomahawk для Украины Фото: U.S. Navy/Keystone Press Agency/Global Look Press Президент России Владимир Путин ясно обозначил позицию...

Спорт

МОСКВА, 15 окт. Француз Дезире Дуэ из «ПСЖ» и турок Кенан Йылдыз из «Ювентуса» вошли в список из 25 претендентов на награду Golden Boy...