Впечатление художника от нового национального флагмана, преемника королевской яхты Britannia
Новый национальный флагман, который заменит королевскую яхту «Британия», будет похож на Олимпийские игры 2012 года — люди относились к нему с подозрением, пока это не стало реальностью, заявил Бен Уоллес, министр, отвечающий за проект.
Излагая свои планы относительно нового национального флагмана, министр обороны сказал, что новый флагман будет работать на инновационной зеленой энергии и даже сможет путешествовать по миру с помощью паруса.
Однако г-н Уоллес признал, что он еще не приказал выполнить бизнес-план, который может встревожить критиков схемы, которая увеличилась с первоначальных 150 миллионов фунтов стерлингов до 250 миллионов фунтов стерлингов всего за неделю.
Планы относительно нового корабля подверглись критике со стороны высокопоставленных тори, включая бывшего премьер-министра сэра Джона Мейджора и лидера лейбористов сэра Кейра Стармера.
Тем не менее, работа над флагманом официально началась на прошлой неделе, когда г-н Уоллес проинформировал около 100 дизайнеров, инженеров, судостроителей и производителей о планах в Окрашенном зале в Гринвиче.
Выступая несколько мгновений спустя в интервью Sunday Telegraph, Уоллес сказал: «Это совсем не тщеславный проект. Все думстеры, оспаривающие его, держу пари, это те же самые люди, которые спровоцировали Олимпиаду в 2012 году.
«Все эти сосущие зубы и« ужасно, почему мы это делаем ». Я помню, как в преддверии 2012 года все эти люди болтали по этому поводу. [Но] они просто испарились в первый день этого дня. Олимпийская церемония «.
Г-н Уоллес надеется, что новый флагман может быть подобен плавучему посольству, месту, где мировые лидеры могут собираться для заключения торговых сделок, которые могут продемонстрировать лучшее из британской инженерии, основанной на самых современных «зеленых технологиях».
Церемония открытия Олимпийских игр 2012 года
Одна из первых идей заключается в том, чтобы новый флагман был частично оснащен парусами. Он сказал: «Есть много способов получить от корабля больше, более инновационных. Здесь есть примеры кораблей, которые сочетают в себе в основном парус и двигатель.
«Я открыт для всего этого. Есть яхты, суперяхты, которые имеют это. Есть инновационные двигатели, ориентированные на экологически чистое топливо. Да. Так что это может быть традиционный двигатель. Он может использовать другое топливо».
Г-н Уоллес должен сбалансировать использование самых передовых технологий с обеспечением того, чтобы корабль мог находиться в воде к концу 2024 года.
Он сказал: «Если мы вскочим обеими ногами на непроверенные возможности или [используя] двигатель, который никогда не использовался раньше, то весь опыт судостроения говорит вам, что это высокий риск, а высокий риск означает, что это займет больше времени».
Обеспокоенность по поводу стоимости была озвучена, когда бюджет флагмана увеличился со 150 миллионов фунтов стерлингов в уведомлении Министерства обороны о закупках до 250 миллионов фунтов стерлингов к тому времени, когда г-н Уоллес обратился к дизайнерам всего за семь дней.
Г-н Уоллес объяснил, что «уведомление было своего рода техническим руководством, но фактическое решение, которое я принял, состоит в том, что наш заказанный корабль стоит от 200 до 250 миллионов фунтов стерлингов, это цена корабля».
Есть надежда, что новый флагман сможет служить витриной для британской инженерии, катализатором торговых сделок и будет иметь возможность проводить то, что г-н Уоллес называет «оборонной дипломатией».
«Торговые дни» Британии — когда на борт приглашали руководителей для подписания сделок — как сообщалось, принесли Британии сотни миллионов фунтов стерлингов в ее великолепии.
На прошлой неделе Уоллес сказал дизайнерам, что корабль «окупит себя снова и снова», но тогда он был менее уверен в экономическом обосновании нового корабля.
Государственный секретарь Великобритании по делам обороны Бен Уоллес Фото: Джеймс Бриден
«Если вы спрашиваете, есть ли технический документ с разбивкой, не на том уровне, который я видел. Но нам не составит труда составить его на основе предыдущей деятельности Britannia», — сказал г-н Уоллес.
«Но я не думаю, что мне нужно раскрывать какой-то секретный документ, которого не существует. Это довольно просто».
Г-н Уоллес пренебрежительно отнесся к критикам, которые заявили, что 250 миллионов фунтов стерлингов лучше потратить на другие общественные услуги, такие как Национальная служба здравоохранения, заявив, что затраты составляют «менее 0,01 процента оборонного бюджета» и «мы можем перепрофилировать другие программы».
Он сказал: «Давайте посмотрим на это с другой стороны — если мы не будем продолжать быть торговым, экспортирующим государством, мы не будем зарабатывать налоговые поступления для оплаты наших услуг здравоохранения и образования».
Г-н Уоллес также указал на возможность участия частных компаний в финансировании нового корабля: «Возможно, наступит время, когда мы спросим других людей … как они хотели бы выразить свою поддержку национальным усилиям».
Новое судно будет обладать некоторыми неуказанными «возможностями национальной безопасности», чтобы позволить правительству Великобритании в соответствии с правилами торговли указать, что он должен быть построен на верфи Великобритании.
Г-н Уоллес надеется, что королевская семья — которая ничего не говорит о планах — будет использовать новый флагман, когда он будет построен: «Он должен также продемонстрировать королевскую семью как один из наших экспортных товаров».
Г-н Уоллес уклонился от названия корабля, несмотря на давление со стороны Даунинг-стрит, 10, чтобы назвать его «Принц Филипп» в честь покойного герцога Эдинбургского, просто сказав, что «у нас есть предложения».
Прежде всего он был оптимистичен и взволнован планами относительно флагмана: «Я не могу дождаться, чтобы поприветствовать Telegraph, чтобы через несколько лет подписать какой-нибудь экспортный экспортный контракт», — сказал он. «И, знаете, я думаю, это того стоит».
Слушайте полное интервью с Беном Уоллесом, министром обороны, в подкасте Chopper's Politics во вторник на playpodca.st/Chopper.
Свежие комментарии