Соперник Uber Bolt потерпел убытки в 77 млн фунтов в прошлом году Фото: Bolt
Босс приложения для заказа такси Bolt подверг критике «расточительные расходы» Uber после получения новых инвестиций, которые оценивают его бизнес в более чем 4 миллиарда евро (3,4 миллиарда фунтов стерлингов).
Маркус Виллиг, 27-летний эстонец, бросил вызов соперникам из Кремниевой долины, собрав 600 млн евро из венчурных фондов.
Он сказал The Telegraph, что у Болта «совершенно иной менталитет, чем у некоторых из обычных компаний Кремниевой долины, которые просто привлекают миллиарды и миллиарды средств. Они как бы щедро тратят различные вещи и думают, что это будет победителем, если он заберет весь рынок. будет монополистом, и это не имеет значения.
«Для нас это совсем другое. мы приехали из Эстонии [с] восточноевропейским происхождением. Мы спрашиваем: «Как нам управлять этой штукой как можно экономнее?» ”
В рамках своего крупнейшего инвестиционного раунда на сегодняшний день Bolt получил инвестиции от Sequoia, Tekne и Ghisallo, наряду с существующими инвесторами G Squared, D1 Capital и Naya.
Bolt работает в 45 странах Европы и Африки, предлагая услуги по вызову пассажиров, каршерингу и электросамокатам. Подобно конкурентам, таким как Uber, он недавно запустил подразделения доставки еды на вынос Bolt Food и Bolt Market, которые позволяют клиентам заказывать продукты из дома.
Генеральный директор Bolt Маркус Виллиг
Г-н Виллиг сказал, что Bolt будет более привлекательным для работников гиг-экономики, потому что он предлагает им большую долю прибыли.
Потребители выиграют от более низких цен, но при этом маржа будет поддерживаться за счет более низких затрат, чем у конкурентов.
Он добавил, что вместо того, чтобы полагаться на большие маркетинговые бюджеты, компания сосредоточится на сарафанном радио.
При рыночной стоимости в 81 миллиард долларов Uber превосходит таких, как Bolt. Но г-н Виллиг, который начал бизнес, когда ему было всего 19 лет, сказал, что американская компания должна опасаться его фирмы: «Если они не [обеспокоены], им следует быть».
Bolt фокусируется на вызове пассажиров в Великобритании, но заявила, что планирует выйти на рынок «микромобильности» — скутеров и электровелосипедов — в ближайшие месяцы.
«Наша миссия — заменить частный автомобиль», — сказал г-н Виллиг.
Водители Bolt в Лондоне в июне начали забастовку из-за отказа предоставить им права рабочих. Забастовки последовали за решением Верховного суда, обязывающим Uber предоставить водителям минимальную заработную плату и ежегодный оплачиваемый отпуск.
Виллиг проигнорировал перспективу введения аналогичных требований к Болту.
«Большинство этих судебных дел относятся к тому времени, когда Uber был монополистом», — сказал он. «Сейчас эта проблема решается за счет усиления конкуренции».
Свежие комментарии