Робин Уильямс в роли Джека, ребенка, застрявшего в преждевременно стареющем теле.
В фильме «Джек» 1996 года Робин Уильямс должен был сыграть ребенка с быстро стареющим заболеванием — 10-летнего мальчика в теле 40-летнего мужчины. Чтобы сформировать образ Уильямса, режиссер Фрэнсис Форд Коппола решил провести двухнедельный лагерь на своем ранчо в Калифорнии как для Уильямса, так и для детей-актеров, с которыми комик будет играть одну из главных ролей.
Коппола, бывший вожатый в летнем лагере, установил маршрут: бутерброды с арахисовым маслом и желе, кемпинг, велосипедные прогулки, поездки в Toys 'R Us, кулинарные бои, плавание и сон на двухъярусных кроватях. «Это было похоже на детский сад« Повелитель мух », — пошутил позже Уильямс.
«Я подумал, что если я возьму Робина Уильямса… и семь девятилетних мальчиков и оставлю их« в плену », так сказать, живя вместе на моем ранчо, это может сработать», — сказал Коппола в интервью 1996 года. «Дети станут друзьями, а Робин снова познакомится с ребенком внутри».
Последовавшая за этим шмальц-тяжелая комедия казалась — и через 25 лет после ее октябрьского выпуска, кажется, — странным фильмом для Фрэнсиса Форда Копполы, режиссера фильмов «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня». Однако для Уильямса роль казалась сделанной на заказ. У Джека одноразовое заболевание, из-за которого он стареет в четыре раза быстрее, чем обычно. Проведя свою жизнь в изоляции с родителями дома, Джек, наконец, ходит в школу — теперь он похож на мужчину средних лет.
Если «Большой» с Томом Хэнксом в главной роли рассказывает о мальчике, который пытается убедить всех, что он мужчина, но учится любить магию детства, Джек — о человеке, пытающемся убедить всех, что он все еще ребенок («Я не лысый, Я не урод! »), Принимая опыт взросления — опыт, который все воспринимают как должное.
(Он также напоминает новый фильм от M Night Shyamalan, Old, о пляже, который заставляет посетителей внезапно и преждевременно стареть. По совпадению, сценаристы фильма 1996 года, Гэри Надо и Джеймс ДеМонако, учились в Нью-Йоркском университете вместе с Шьямаланом.)
Зрителям середины 1990-х не нужно было убеждать, что Уильямс может сыграть 10-летнего мальчика. «Симпатичный гипермужчина-ребенок» был его персонажем по умолчанию в то время. Он был яппи-Питером Пэном в «Крюке» (1991); производитель игрушек в духе Вилли Вонки в «Игрушки» (1992); и маленький потерянный мальчик в волшебных джунглях Джуманджи (1995).
Уильямс также напрямую общался с детьми в роли Джина в «Аладдине» (1992), успех которого составил 500 миллионов долларов, что вызвало ссору между Уильямсом и Диснеем. («Единственная причина, по которой у Микки Мауса четыре пальца», — пошутил комик позже, — «потому что он не может забрать чек».) Даже миссис Даутфайр (1993) видела Уильямса разведенным мужчиной и ребенком, который учился вести себя по-своему. к старости, ну, переодевшись старой домработницей.
Действительно, Уильямс был хорошо знаком со своим внутренним ребенком. «Когда мне попался сценарий Джека, я категорически отказался. Я сказал Диснею, что был там и сделал этого достаточно », — сказал он The Calgary Sun в 1996 году.« Мне 44 года, и я пушистый. Единственное, что мне действительно подходит, это музыкальная версия Конго ».
Но, добавил он, Дисней стремился вернуть его на борт после аварии на Аладдине, и «вытащил большую пушку … Они вызвали моего друга Фрэнсиса Форда Копполу, чтобы он стал режиссером, и он заверил меня, что я никогда не играл такого персонажа. перед.»
Уильямс в то время имел кассовые сборы. Но Джек не стал хитом — одна из немногих машин Williams, не заработавших даже 100000 долларов (миссис Даутфайр, напротив, заработала почти полмиллиарда). Гэри Надо вспоминает, как агент на премьере сказал: «Прошу прощения за обзор журнала Variety».
«Я даже не знал, что оно было рассмотрено», — говорит мне Надо. «Я подумал:« О, черт возьми »» («Утомительная, однообразная фантазия», — гласит отрывок. «Робин Уильямс показывает то, что, вероятно, является его первым совершенно утомительным выступлением».)
Уильямс уже был известен тем, что играл несколько мужских и детских ролей.
Идея Джека возникла после того, как короткометражный фильм Надо «Красный» получил студенческую премию «Оскар» еще в 1994 году. Из-за того, что Надо приехал в Лос-Анджелес, чтобы забрать награду, Надо понял, что не может появиться в Голливуде без сценария на продажу. Он позвал своего друга и соавтора сценария ДеМонако (ныне создатель, сценарист и трехкратный режиссер фильмов «Чистка»).
«Первоначальная идея, — говорит Надо, — исходила от нас, плюнув и сказав:« Хотел бы я быть такого же размера, как сейчас, когда я был в восьмом классе — я был бы королем спортивного поля! » А затем: «Как нам это сделать?» Это было сделано в Big, а затем мы превратили это в быстро устаревающую вещь. На следующий день мы писали ».
Для Надо написание Джека было сценарием мечты. «Первый черновик Джека был написан через месяц и продан через месяц», — говорит он. «Это было безумие. Сценарий был продан в первый день моего приезда в Лос-Анджелес ».
Первоначально он также был режиссером. «Моя первая встреча была с управляющей компанией Робина Уильямса — моя первая встреча!» — говорит Надо. «Они сказали мне, что Робин не будет работать с парнем из киношколы».
Сценарий изначально был написан для Кевина Клайна, а Джон Траволта — в его режиме возвращения после Криминального чтива — хотел эту роль. «Меня пригласили посмотреть пресс-показ« Криминального чтива »на Нью-Йоркском кинофестивале, — говорит Надо. «На следующий день я обедал с Траволтой. Я сидел с ним несколько часов, и он очень хотел сыграть Джека ».
Однако Уильямс был единственным реальным выбором. В конце концов Надо ушел с поста директора. Дисней хотел вернуть Уильямса после их публичного спора по поводу Аладдина. Надо вспоминает, что Джека называли «сценарием извинений».
Уильямс исполнил голос Джинна для профсоюзов в размере 75000 долларов, что намного меньше его обычного гонорара в 8 миллионов долларов, и попросил Дисней не использовать свой голос для продвижения Аладдина и побочных продуктов, или чтобы его персонаж занимал больше, чем 25 процентов маркетингового пространства. (Его боевик «Игрушки» должен был выйти чуть позже в том же году.) По словам Уильямса, Дисней нарушил соглашение, используя свой голос в рекламе фильма и товаров. В какой-то момент Дисней прислал ему автопортрет Пикассо стоимостью 1 миллион долларов.
Фрэнсиса Форда Копполу уговорили поработать с Уильямсом над фильмом 1996 года.
Уильямс сказал бы, что именно Коппола убедил его подписать контракт с Джеком: «Кто мог отказаться от возможности поработать с Крестным отцом?» — но именно Уильямс позаботился о том, чтобы Коппола или режиссер подобного уровня снял фильм. «У Робина было несколько режиссеров, с которыми он сказал, что будет сниматься в фильме», — говорит Надо. «Я не думал, что кто-то из режиссеров из его списка будет сниматься в фильме — они были величайшими режиссерами всех времен!»
Вскоре Надо позвонил продюсер Рикардо Местрес и сказал ему: «Поздравляю, Фрэнсис Форд Коппола снимает ваш фильм!»
Сюрреалистическое голливудское путешествие для Надо и ДеМонако продолжилось. «Я встретил Фрэнсиса Форда Копполу в Нью-Йорке, и внезапно мы на его винограднике на 10 дней», — говорит Надо. «Мы вместе с одним из величайших режиссеров всех времен — гостем в его доме, который обращается с нами как с равными — днем пишет, а вечером ест эти восхитительные блюда на веранде со всеми этими особенными гостями».
Конечно, Джек был неожиданным фильмом для Копполы. Но режиссер нашел некоторую личную связь с этой историей. «Я думаю, что именно Хемингуэй сказал, что для того, чтобы быть великим художником, нужно иметь несчастное детство», — сказал он в 1996 году газете The Toronto Sun. «В детстве я болел полиомиелитом, и мне не позволяли контактировать с [другими] детьми. Было много тоски. Думаю, именно поэтому я сочувствовал этому фильму ».
Надо вспоминает, что Коппола также рассказывал о своем сыне Джан-Карло, который погиб в результате крушения катера в возрасте 22 лет. «Он много говорил с нами о том, что, по его мнению, его сын все еще живет полноценной жизнью», — говорит Надо. (Дочь Джан-Карло, Джиа, сейчас сама писатель и режиссер.)
Коппола сослался на свою память о своем покойном сыне Джан-Карло (r), описывая Джека. Кредит: Гетти.
Уильямс тоже отождествлял себя с Джеком. В детстве он переезжал каждые несколько лет; одно время он жил в фермерском доме с 30 комнатами, в основном на чердаке третьего этажа. Он также несколько раз менял школу. «В школе всегда были хулиганы», — сказал Уильямс «Christian Science Monitor» в 1996 году. «Обычно мы жили в большом доме, как и Джек, и я помню, как был единственным ребенком в семье. Я всегда был застенчивым. Думаю, именно поэтому я стал клоуном — мне нужно было прятаться за маской ».
Как объясняет Надо, первоначальный сценарий был «более проникновенным». Но студия хотела приколов — в конце концов, это был фильм Уильямса. «Мы писали впервые, и даже не писали комедий. Это стало чем-то вроде: «Нам нужно восемь анекдотов на страницу!» Я помню, как однажды Фрэнсис сказал: «Ты собираешься заставить меня пердеть?» »
Однако во время съемок Надо вспоминает, что Уильямс был тихим и сдержанным, а не природной силой 10 приколов в минуту, которую знали комедийные зрители.
«Он держался особняком — очень милый, но не Робин Уильямс, которого вы видите в фильмах. Он хотел свое место, но был момент в классе, когда он проделал этот 45-минутный трюк. Он просто поехал в город, разрушил класс и собрал эту аудиторию. Но внезапно он снова стал очень тихим ».
После окончания съемок Коппола вылетел в Нью-Йорк, чтобы показать Надо и ДеМонако первую версию. «Это был момент, когда мы как бы подумали:« О, черт возьми! »- смеется Надо. «Я думал, что моя карьера закончилась — и не только это, что я буду человеком, который разрушил карьеру Фрэнсиса Форда Копполы».
Надо и ДеМонако написали Копполе 15-страничную памятку со своими мыслями. Коппола любезно взял записи и заверил их, что работа над ними еще не завершена. Стало лучше, но Надо ожидал критического удара. «Мы как бы знали, что это произойдет», — говорит он.
Дженнифер Лопес сыграла учительницу Джека, мисс Маркес.
Дисней, добавляет он, не знал, как продать Джека. Посмотрите на плакат, на котором написано мелкими каракулями — он похож на детский сад Робина Уильямса. Это действительно не та веселая семейная комедия, как кажется. Под ним скрывается что-то довольно темное — история о родителях, наблюдающих за смертью своего ребенка. Сам Джек борется со своей смертностью: он знает, что к окончанию учебы станет стариком. Когда Дженнифер Лопес, играя учительницу Джека мисс Маркес, задает эссе на вопрос «Кем я хочу быть, когда вырасту?» он мрачно шепчет: «Жив». В этом есть приятная странность, но в фильме слишком много глупой речи.
«В нем есть взрослые темы», — говорит Надо. «Это о смерти. Но они продавали его как комедию, так что это было похоже на детский фильм. У нас, как у сценаристов, в голове был другой фильм, чем тот, который вышел … Ранняя концепция фильма была чем-то более нежным и проникновенным ».
Сейчас наблюдаются лучшие моменты, когда Джек чувствует себя на своем пути в первые дни в школе — четко наблюдаемый взгляд на чудо и жестокость детства. (Коппола пригласил настоящего ребенка в качестве консультанта, чтобы он работал с Уильямсом и репетировал сцены с Дайан Лейн и Брайаном Кервином, родителями Джека. «Были вещи, которые мальчик делал, что совершенно поразило бы Робина, и он изменил то, чем он был. — сказал тогда Коппола.)
По иронии судьбы, то, что сейчас больше всего старит фильм, — это присутствие Билла Косби, который играет домашнего наставника Джека. Опальный Косби может помешать Джеку получить много повторов в субботу днем — хотя фильм на момент написания был на Disney +.
Надо откровенно отзывается о готовом фильме, но все же ценит полученный опыт. Он также шутит: «Я спрашивал себя:« Обменяю ли я чудесный процесс на хороший фильм? » Думаю, ответ … «Ага!» »
Свежие комментарии