Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. 'Никто не хочет слушать четыре минуты чьей-то агонии': как музей ..

Культура

'Никто не хочет слушать четыре минуты чьей-то агонии': как музей 11 сентября разделил Нью-Йорк

Плакат Усамы бен Ладена на одной из недавних выставок музея Фото: Спенсер Платт

Судя по электронным письмам в почтовом ящике Стивена Розенбаума, Мемориал и музей 11 сентября в Нью-Йорке сожалеет о том, что позволил ему снять документальный фильм о своем создании.

Создавая «Постороннего», режиссер шесть лет вел хронику обсуждений кураторов музея, которые мучились над тем, как построить достойный памятник самому ужасному террористическому злодеянию в мире. И, что неудивительно для такой деликатной темы, не все довольны его финальной версией, премьера которой (на Facebook) сегодня.

«Час назад мы получили электронное письмо, в котором говорилось, что они все еще хотят снять сцену», — говорит мне Розенбаум, имея в виду сцену, в которой сотрудники музея обсуждают, должны ли экспонаты включать запись телефонного звонка Мелиссы Дои. один из тех, кто заперт внутри горящих башен-близнецов.

Он добавляет: «Говорят, [сцена] унизительна». На нем изображен Майкл Шулан, «креативный директор» музея, слушающий слова Дои, когда 83-й этаж Южной башни окутан дымом. «Мы не можем дышать, и здесь очень, очень, очень жарко», — говорит она оператору службы экстренной помощи. «Я чувствую, что умираю».

Четырехминутный звонок Дои передает интуитивный ужас 11 сентября не меньше, чем образы так называемого «падающего человека», падающего с верхних этажей Северной башни. Но, как видно из документального фильма, Шулан считает, что посетители не могут с этим справиться. «Никто не захочет стоять и слушать четыре минуты чьей-то агонии», — заключает он.

Учитывая, что призыв Дои уже находится в открытом доступе — он использовался в судебном процессе над заговорщиком 11 сентября Закариасом Муссауи и остается на YouTube сегодня — Розенбаум озадачен настойчивым требованием музея убрать отснятый материал, на котором слушает Шулан.

«Эта сцена важна, — говорит он, — потому что она заключает в себе то, с чем боролся каждый куратор в этом музее — этот трудный для прослушивания, трудный материал. Кого или что это уничижает? Что меня беспокоит в их противодействии на этой сцене, так это то, что это показывает, насколько они неправильно понимают редакционную свободу ».

Это, однако, одно из самых мягких противоречий в фильме Розенбаума. В его основе — столкновение видений между Шуланом и директором музея Алисой Гринвальд, которые придерживаются совершенно разных представлений о том, каким должен быть музей. Должен ли он отражать единое общепринятое повествование, сосредоточенное на том единственном ужасном дне, когда было потеряно 3000 ни в чем не повинных жизней? Или, как утверждает Шулан, следует задавать вопросы о более широкой роли Америки в мире и о том, почему она считалась мишенью, даже если это были фанатики?

Музею пришлось столкнуться с этическими дилеммами. Автор: The Outsider.

Это проблема, с которой Америка все еще борется сейчас, поскольку талибы возвращают Афганистан всего за несколько недель до 20-й годовщины 11 сентября. Но, по словам Шулана, который покинул свой пост в день открытия музея в 2014 году, его боссы уже приняли решение. Как он пишет в документальном фильме: «Я присоединился к Музею, чтобы создать историю с открытыми вопросами, но снова и снова в моих предложениях вопросительные знаки заменялись точками [точками]».

По общему признанию, огромный масштаб музея означал, что всегда будет место для разногласий. В нем стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов представлено 70 000 артефактов, от огромных покореженных балок небоскребов до утилизированных личных вещей жертв: запыленных пеплом кошельков, ключей и карточек Metrocards.

Истории выживших и спасателей рассказываются с помощью тысяч любительских изображений того дня — напоминание о том, что 11 сентября было одним из первых крупных мировых событий цифровой эпохи. Шулан был экспертом в этих изображениях, несмотря на то, что не имел опыта музейного курирования. Писатель по призванию, он помог организовать импровизированную выставку краудсорсинговых фотографий в дни после трагедии, в результате чего он стал авторитетом в области фотографии 11 сентября.

«Посторонний» и бывший креативный директор музея Майкл Шулан, который ушел в день открытия музея в 2014 г. Фото: The Outsider

Гринвальд пригласил его как стороннего наблюдателя, чтобы бросить вызов музейному истеблишменту Нью-Йорка, хотя окончательные решения были за ней. Тем временем Розенбаум получил доступ к съемкам фильма в обмен на предоставление архиву музея 500 часов видео 11 сентября, снятых во время предыдущего документального фильма, снятого им о событии, «7 дней в сентябре» (2002 г.).

Большая часть ценности The Outsider заключается не в том, чтобы наблюдать за стоячими рядами — мир музеев вежлив, — а в том, чтобы просто наблюдать, как кураторы решают этические дилеммы. Следует ли в музее размещать, например, фотографии самих угонщиков самолетов 11 сентября? Проясняет ли его рассказ об «Аль-Каиде», что у большинства мусульман нет грузовика с террористами?

А как насчет сувенирного магазина, который продает товары с такими логотипами, как «Любовь сильнее ненависти»? Это помогает музею оплачивать счета, но родственники некоторых жертв считают его безвкусным.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, опубликованное Мемориалом и музеем 9/11 (@ 911memorial)

Однако, в конечном счете, утверждает Розенбаум, главная ошибка музея заключается в неспособности музея обратить внимание на более широкую роль Америки в мире, особенно на ее сложную историю на Ближнем Востоке. «Я действительно думаю, что если вы пойдете в музей и выйдете с чувством гнева, воинственности и национализма, и у вас не будет никаких сложных чувств по поводу того дня и будущего, то [кураторы] не выполнили свою работу».

Тем не менее, многие американцы могут возразить, что существует тонкая грань между предоставлением «контекста» и намеком на то, что Америка каким-то образом спровоцировала 11 сентября. И даже если такая дискуссия состоится, музей, который также является памятником умершим, возможно, не место для их размещения.

Ли Кокран, пресс-секретарь Мемориального музея 11 сентября, сказала The Telegraph: «Фильм смотрит на музей через очень специфическую идеологическую линзу, которую мы не разделяем. В тот момент, когда так много учреждений в США подвержены идеологическим и партийным разделениям, Мемориал и музей должны оставаться священным пространством, которое стремится просвещать и объединять ».

Ссылаясь на жалобу музея на сцену с записью голоса Мелиссы Дои, Кокран добавил: «[Это] последние минуты жизни этой женщины, которые мы решили не включать в музей из уважения к ее семье. Трудно просто наблюдать, как люди слушают это ».

По ее словам, музей также использует более широкие образовательные программы, посвященные более «сложным» контекстным темам, таким как исламофобия. Между тем, «разговор», который, как надеется Розенбаум, зажжет фильм о Музее, станет тем, к которому может присоединиться весь мир. Завтра релиз фильма на Facebook станет первой платной премьерой фильма на платформе, после чего состоится гостевая дискуссионная панель.

Розенбаум говорит, что пригласил Гринвальда принять участие, но не получил ответа. Возможно, она просто хочет избежать критики в социальных сетях. Но Розенбаум говорит, что он «озадачен». «Если кто-то хочет публично поговорить об этом учреждении, вы хотите поговорить с вами — или без вас?»

The Outsider выпущен через Facebook 19 августа.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Технологии

Подведены итоги международного форума, посвященного долголетию Механизмы старения и пути воздействия на них обсудили участники первого международного форума «Путь долгожителей», собравшего 122 специалиста из...

Спорт

< br>Zen Александра Трусова и Анна Щербакова начинают раскрывать тайны, которые ранее замалчивались. Спорт рассказывает о том, как два выдающихся фигуриста преодолели жесткое соперничество...

Общество

Фото: Pixabay.com. В Дзержинске две школьницы пришли поздравить учительницу с тортом и, ругаясь, размазали его по лицу учительницы. Поведение самой учительницы также вызывает вопросы....