Шон Лок в 15-этажном доме Кредит: BBC
В то время как The Office и The Royle Family в основном приписывали обновление телевизионных комедий на рубеже тысячелетий, было поколение более тихих, меланхоличных, почти суровых шоу, которые также перенесли великий британский ситком в 21 век. Над многими из них — буквально в окружении небоскреба Южного Лондона — возвышалось 15 этажей Шона Лока. Его транслировали на BBC в период с 2002 по 2004 год, но, к сожалению, он был прерван слишком рано — возможно, слишком мрачным, эксцентричным и нестандартным, чтобы быть полностью оцененным в свое время.
«У Шона было реальное видение того, как он хотел это сделать», — говорит Мартин Тренаман, соавтор сериала и давний друг Шона Лока, скончавшегося на этой неделе в возрасте 58 лет. «Он хотел, чтобы это было снято как шведский художественный фильм. В то время я подумал, что это блестящая идея. Но люди на собраниях говорили: «Неужели…? Что, такой ситком на BBC был снят ?! Это действительно было видение Шона ».
Шоу начало свою жизнь на Radio 4 в декабре 1998 года — первоначально пилотный проект из пяти частей назывался «15 минут страданий» Шона Лока. Вообще-то, это было веселее (как и теле-версия), чем предполагалось в названии. «Вы знаете, когда вы получаете кайф от жизни? Ну, вчера я разозлился на жизнь, — говорит Лок в первой серии.
Созданный вокруг его острых, хорошо приправленных шуток («Я спросил свою девушку, что она хочет на день рождения. Она сказала:« Сделай мне сюрприз », поэтому я позвонил ей из Марокко»), персонаж Лока прислушивался к жителям соседних квартир. — Горячий Боб, Честный Альф и Нацист Сирил — с секретной шпионской штуковиной под названием «Король жук».
В 1999 году Radio 4 запустило его как «15 этажей в высоту», теперь в соавторстве с Локом и Тренаманом (наиболее известным из PhoneShop и как симпатичный, но смущающе-похотливый папа Саймона из The Inbetweeners). С расширенным составом поддержки, жильцами многоэтажки были Питер Серафинович, Алекс Лоу, Феликс Декстер и Трейси-Энн Оберман.
После множества комедий, транслируемых по радио и телевидению, «15 этажей» впервые был показан на BBC Choice в ноябре 2002 года и участвовал в двух сериалах, написанных в соавторстве с Локком, Тренаманом и Марком Ламарром. На самом базовом уровне, на уровне голой комедии, это история о странной паре, застрявшей вместе в квартире: мрачном, циничном чудаке Винсе (Лок), который развлекается, крича с балкона на роликовых коньков, чтобы их отпугнуть, и его глупости. , по-детски сосед по квартире, Эррол (Бенедикт Вонг, недавно был замечен сражающимся бок о бок с Мстителями Марвела).
Винс обучает Эррола порядкам в мире — или тому, что он воспринимает как мир со своей все более отстраненной точки зрения — между тем, чтобы отправить Эррола в магазины и назвать его идиотом. «Идиот, который знает все, и идиот, который ничего не знает», — сказал Марк Ламарр о дуэте.
Сериал начинается с грандиозной шутки: Винс повторяет им истории других людей, как это случилось с ним. (Изюминкой является его объяснение хронической фобии физического контакта, по-видимому, вызванной травматическим опытом с Уомблами во время съемок «Джима исправит это» — сценарий, еще более ужасающий 20 лет спустя.)
К концу сериала Винс попадает в корзину — давнее наказание для него (якобы) за убийство лебедя. «Моя мама всегда говорила, что количество вещей, которые в тебя бросают, — хороший способ сказать, насколько ты популярен», — говорит Эррол, — и все поместье выстроились в очередь, чтобы забросать Винса фруктами.
Говоря о закулисной работе, Лок объяснил концепцию персонажа Винса: «Многие люди в Лондоне как бы выбрасываются в какое-то место, и они не обязательно принимают участие в нормальной жизни. У них нет семей, они не общаются в обществе, они теряют связь со своими друзьями, люди уходят по жизни … они как бы остаются где-то на полке. Вот каким был Винс. Он постоянно находил новые способы изолировать себя — защитить себя от фактического признания своей жизни ».
Порой удивительно оптимистичный, Винс не совсем человеконенавистник — скорее антисоциальный. Что также хорошо, потому что его навыки работы с людьми ужасны. «Тебе следует научиться», — говорит Винс Эрролу о том, как общаться с другими людьми. «Единственный раз, когда вы говорите« да », — это в аэропорту, когда они говорят:« Ты сам упаковал эти чемоданы? » В остальное время это: «Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет» ». Даже присутствие Эррола является обузой. Когда он садится смотреть телевизор, Винс сразу же реагирует: «Как вы думаете, как долго вы просидите там?» В конце концов, Винс — мужчина с аквариумом, но без рыбы. С рыбой слишком много хлопот.
Бенедикт Вонг и Шон Лок в 15-этажном доме Источник: BBC
У Мартина Тренамана есть два ярких воспоминания о написании сериала, который был написан на чердаке в центре Лондона. «Одно воспоминание — это много смеха в этом офисе — я имею в виду действительно резкий смех», — говорит он. «Еще одно воспоминание, которое у меня осталось, это то, что мы оба часами молча смотрели на стену и думаем:« Я ни о чем не могу думать »».
В отличие от других комедийных произведений, их истории заранее не планировались и не структурировались. «Он приходил и говорил:« Я хочу что-то сделать с аэропортом, что-то с путешествием… »Мы просто поехали. Плана действий не было ».
«Сложнее всего написать ситком, — сказал Лок в интервью 2008 года. «15 этажей — самое сложное, над чем я работал. Двенадцать часов в день, 7 дней в неделю. Сделать достойный ситком. Чтобы сделать что-то вроде ситкома, вы можете сделать это без особых усилий, а таких много. Я уверен, что они выгонят их безо всяких проблем. Приличный — это очень сложно, и поэтому их не так много ».
Лок тоже был безжалостен. «Я работал с ним 23 года, — говорит Тренаман. «Если это было не так, это не выходило. Это было чистой прибылью. Я помню, что мы работали над чем-то пять или шесть дней, и я приходил в 10 утра, и Шон удалил участок. Я бы сказал: «Шон, в этом было несколько хороших вещей!» Он говорил: «Нет, не работает». Мы снова вернемся к началу ».
Даже сейчас «15 этажей» нетрадиционно — и намного хитрее, чем его необычная пара. Отчасти ситком, отчасти скетч-шоу, он переходит от скромных злоключений Винса к сюрреалистическим сценам в других квартирах: спорный муж, который отказывается перестать сосать гелиевые шары; глубоко, глубоко удручающий обмен женами; братья, помешанные на настольном теннисе; мужчина делает отжимания с двумя кроликами и черепахой на спине; и тренировка Rasta-cise reggae. И все это в основном без изюминок. Подобно стилю Лока стоя и его неизменно популярным вспышкам «8 из 10 кошек», он непредсказуем и не представляет угрозы для конфронтации: от Винса, ворчащего по квартире, до того, как он внезапно ухаживает за пони в лунных сапогах, или внезапной вспышкой полной энергии. фронтальная мужская нагота.
«Это был юмор Шона», — говорит Тренаман, который также писал с Локком для 8 из 10 кошек. «Он не хотел делать нормальные вещи. Когда я впервые встретил его, он выступал в качестве стендапа, чего не делал никто другой. Гарри Хилл прибил это [письмо в The Guardian, где он назвал Лока «комедиантом»]. Шон был комиксом, на который все выходили из зеленой комнаты, чтобы посмотреть. Потому что нельзя было предвидеть, что он собирается делать. Вы не знали, в чем заключалась кульминация. То же самое и с его писательством, где бы он ни был ».
Тренаман сам сыграл некоторых из второстепенных странностей школы «15 этажей», в том числе рыбу, любящего микки, и раздражающего, жующего ветчину смотрителя. Для одной сцены ему пришлось быстро называть имена реальных космонавтов. «По какой-то причине — из-за мозгового блока актера — я не мог вспомнить последовательность или имена космонавтов», — говорит он. «Я взвел курок, наверное, четыре или пять раз. Шон сказал перед всей командой: «Стой! Мартин, эти храбрые, отважные люди побывали на Луне и обратно. По крайней мере, вы можете вспомнить их f –––––– имена ».
Сериал, снятый Марком Наннели, не был похож ни на что другое в то время. Забудьте псевдодокументальный фильм «15 этажей High» вводил новшества внутри и далеко за пределами своей мрачной обстановки, ведущей в никуда. «» — смеется Тренаман). Наннели был номинирован Bafta на звание лучшего нового режиссера.
Обстановка — в реальной жизни, поместье в Кеннингтоне — возможно, мрачная, но полная характера. «Большую часть своих 20–30-летних я провел в разных местах, в том числе в многоэтажках», — сказал Лок в 2011 году. «Люди делают так много предположений о людях, живущих там, и я был одержим всеми этими разными типами. Это было в эпоху брит-попа, когда Лондон изображался действительно крутым, и я хотел показать, что большая часть Лондона не была крутым местом, если только вы не находитесь в Ladbroke Grove. Это похоже на 1960-е годы, идея остается, что это было дикое, экспериментальное время, но мой отец не ехал по Карнаби-стрит в куртке с узором «Пейсли». Мне понравился тот факт, что в 15-этажном доме запечатлен кусочек современной жизни — идти домой и есть пастуший пирог ».
Винс тоже тихо изобретателен. В отличие от других неудачников британских ситкомов, он не стремится к выходу за рамки своего статуса — по крайней мере, не за исключением того, чтобы пополнить свою клубную карту Tesco или отделать ванную комнату того же цвета, что и фон его любимой развязки порно. Он настолько скучен до боли, что притворяется, что у него только одно яичко, просто чтобы добавить некоторого подобия интриги, пытаясь устроить свидание с коллегой-женщиной.
Настоящий гений персонажа в том, что он здравомыслящий. Трудно не согласиться с большей частью того, что он говорит. О современных телесериалах: «Я не смотрю ветеринарные передачи, пока ем. С каких это пор собачьи операции становятся развлечением? » Когда сознательно звоните в совет: «А у вас чокнутый соседский отдел?» О наличии детей: «Никто не хочет детей. Просто продолжай. Если упадешь, получишь синяк на заднице — это жизнь ».
Лучше всего, когда Винс прибывает в аэропорт на каникулы, ему нужно выполнить экстренную трахеотомию в холле, и ему сразу же сообщают, что его рейс перепродан. Пытаясь успокоиться, люди на стойке регистрации говорят ему, что ругаться не нужно. «Очень нужно ругаться, — отвечает он. «Для подобных ситуаций ругань была придумана».
Сериал, по словам Лока, «не был повторно введен в эксплуатацию» — а не отменен — для третьей серии. («« Не введено в эксплуатацию »звучит лучше», — сказал он Time Out. «« Отменено »звучит так, будто они нарезали его ножницами!»).
'Сложнее всего написать ситком': Шон Лок
Тренаман вспоминает, что однажды он не ложился спать, чтобы посмотреть эпизод из второго сериала, и понял, что это может не быть главным приоритетом Биба — шоу было отложено из-за просмотра барсука Билла Оди.
«Было что-то вроде 10 часов вечера в воскресенье», — говорит он. «Тогда было 11, потом половина 11. Задержка была примерно на полтора часа. Билл Оди сказал в эфире что-то вроде: «Есть некоторые фанаты ситкома, которые будут разочарованы… но через минуту мы увидим несколько барсуков!» Когда он закончился, диктор непрерывности на самом деле сказал: «Если вы ждали 15 этажей, молодец… вот оно» ».
Позже Лок описал, как переживание «неповторения» помешало ему заняться еще одним ситкомом. «То, как это было отвергнуто BBC», — сказал он в 2008 году. «Я просто подумал, что вы вложили всю эту работу, и вы зависите от милости и прихоти человека, который не знает, что делает».
Тренаман задается вопросом, не могло ли быть релизом отсутствие необходимости писать третью серию. По его словам, это был тяжелый опыт. «Шон так много работал над этим, — вспоминает Тренаман. «Это стало навязчивой идеей. На написание каждой серии уходило шесть или семь месяцев, и он был полностью ею поглощен ».
Сериал стал культовым на DVD. Через несколько часов после смерти Лока фанаты начали кампанию за то, чтобы Би-би-си повторила его. «Это было бы великолепно, но я не знаю, произойдет ли это когда-нибудь», — говорит Тренаман.
Сам Лок прокомментировал, что это не повторится. «Они никогда этого не повторяют, что меня просто ошеломляет», — сказал он. «Я ненавижу стонущие комиксы, но меня очень расстраивает, когда я включаю BBC Four или BBC Two и обнаруживаю, что они повторяют какой-то дерьмовый ситком. Я думаю: «Почему они не показывают мою?» Не потому, что я заработаю какие-то деньги, просто было бы хорошо, если бы это показали. Я думаю, что, должно быть, однажды пролил где-то выпивку на вечеринке BBC. Или позвонил кому-нибудь ac –––. Это более вероятно. Я был пьян и назвал кого-то ак ––– ».
Свежие комментарии