Сонни Чиба в фильме «Палач» Авторы: Алами
Вы когда-нибудь задумывались, откуда Джулс Виннфилд — закрученный, цитирующий Священные Писания наемный убийца из Криминального чтива Сэмюэля Л. Джексона, взял свой любимый библейский стих? Это был не Иезекииль — по крайней мере, не совсем. Обратитесь к главе 25, стиху 17 книги Ветхого Завета, и вы найдете только последнюю строчку цитируемого отрывка из огня и серы. Чтобы получить полную информацию, вам придется вместо этого найти американскую копию жестокого жестокого фильма о японских боевых искусствах 1973 года «Каратэ Киба», который начинается со странного монолога, которого нет в оригинальной версии Рюичи Такамори.
«Путь праведника и защитника со всех сторон окружен несправедливостью эгоистов и тиранией злых людей», — он начинается, прежде чем перейти в долину тьмы, потерянных детей, неистового гнева и прочего. Однако речь не приписывается Самому Богу: вместо этого зачисленным оратором является «Телохранитель Чиба». И это для вас Шиничи Чиба, известный на западе как Сонни.
Чиба, скончавшаяся на этой неделе в возрасте 82 лет, была одной из величайших и самых грозно харизматичных звезд боевиков. Он снялся в более чем 150 фильмах, включая собственный фильм Тарантино «Убить Билла», и его часто описывали как ответ Японии Брюсу Ли. Хотя там, где Ли сражался с грацией, бросающей вызов гравитации, Чиба был жестоким, крутым и дурным, даже безжалостным. Оба могли сразить своих экранных соперников в мгновение ока, но с Чибой никогда нельзя было быть уверенным, что они все еще целы.
Часто это было не так, и это было леденящей кровь забавой: его международный прорывный хит 1974 года The Street Fighter, в котором он играл наемного бандита, воюющего с японской мафией, содержал сцены перерезания глотки и ручной кастрации. , и удар, раскалывающий череп, снятый предполагаемым рентгеновским зрением. (Этот последний фильм был собственной идеей Чибы.) Фильм сразу же стал известен на Западе из-за своей агрессивной графики, преследующей цензуру, и был принят без купюр только в Великобритании в 2005 году: в США это был первый фильм, получивший рейтинг X только на основании насилия.
Японские боевики традиционно строились на самурайской игре на мечах — актерам не обязательно уметь драться насмерть, чтобы хорошо выглядеть. Но Чиба, необычайно крепкий среди своих сверстников, был настоящим делом. Он тренировался с детства как гимнаст — в какой-то момент он был предназначен для олимпийской сборной Японии — и в подростковом возрасте изучал карате под руководством легендарного Масутацу Оямы, мастера боевых искусств, чей трюк на вечеринке заключался в том, чтобы голыми руками сбивать разъяренных быков без сознания.
Чиба продолжил играть своего бывшего наставника в трех фильмах Toei в 1970-х: современные зрители первого из них, Champion of Death 1975 года, могли бы узнать его звучную музыку из очень похожей на Чиба схватки в Доме синих листьев. в «Убить Билла», том 1, с его ошеломляющим садизмом, перьями крови и безумно неблагоприятными шансами.
Многие западные кинозрители впервые услышали о Чибе через Тарантино, который описал актера в своем сценарии к «Настоящему роману» Тони Скотта как «без исключений, величайшего актера, работающего сегодня в фильмах о боевых искусствах». Затем в «Убить Билла» он использовал его как своего рода талисманную фигуру — Хаттори Ханзо, мастера-мастера меча, снабдившего Уму Турман изысканным клинком, с помощью которого она продолжает сеять кровавые разрушения. (Тарантино представил этого Ханзо потомком различных членов клана Ханзо, которого Чиба играл в драматическом сериале 1980-х годов «Воины тени».)
Попытка вырваться из Америки в 1990-е гг. Провалилась после трех фильмов: во-первых, приключенческий истребитель «Железный орел III: Тузы», который он снял с режиссером Джеймса Бонда Джоном Гленом. И это было почти все, что касалось его заигрывания с Голливудом — запланированное появление в фильме о зомби, который еще предстоит снять, «Вспышка Z» было сорвано пандемией. Через три года после «Убить Билла» Чиба сыграет еще одну громкую эпизодическую роль в роли щеголеватого и смертоносного босса якудза Каматы в фильме «Форсаж: Токийский дрифт».
Сонни Чиба с Умой Турман в Kill Bill: Vol. 1 Кредит: Алами
Даже будучи молодым актером, у Чибы была опасная аура, которая соответствовала новым суровым условиям и готовности, которые начали проявляться в японском кино в 1970-х годах. Он часто работал с Киндзи Фукасаку, известной легендой жанра и режиссером Королевской битвы. В 1973 году в Хиросиме Death Match, втором из сериалов Фукасаку «Битвы без чести» и «Человечество» о войне банд в южном японском городе,
Чиба играл амбициозного и пугающе расстроенного молодого босса якудза. Это была его первая роль откровенного злодея — на самом деле, он изначально был выбран как герой, но в последний момент поменялся ролями со своим коллегой по актерскому составу Киней Китаодзи, который нашел персонажа слишком жестоким и отталкивающим.
Плакат к фильму Сонни Чибы «Последняя месть уличного бойца» 1974 года. Автор: LMPC.
Большую часть работы Чибы по-прежнему трудно отследить в Великобритании: диски часто не издаются, и относительно мало доступно в Интернете — по крайней мере, на законных основаниях. Но Hiroshima Death Match и комедия для гурманов Doberman Cop, еще одна коллаборация Fukasaku, являются одними из недавно отреставрированных жемчужин, которые появились на бутиковых этикетках Blu-ray и потоковых платформах.
Да, да, но мог ли он победить Брюса Ли в бою? Как ни удивительно, мы почти узнали. В начале 1970-х годов двое мужчин планировали вместе сняться в одном фильме, а в июле 1973 года Чиба даже поехал в Гонконг, чтобы обсудить проект, хотя Ли умер до того, как встреча могла состояться. Точно так же, как быстротечность славы Ли стала частью легенды о гонконгской звезде, храбрая упорная, многолетняя выносливость Чибы стала определять его.
Свежие комментарии