Важной новостью является то, что Toyota запустит новую операционную систему Arene в течение следующих пяти лет, а начиная с Lexus NX нового поколения беспроводные обновления будут предлагаться более широко по примеру конкурирующих автопроизводителей Tesla и Volkswagen.
На сегодняшний день выпущено около 10 миллионов автомобилей Lexus и Toyota, подключенных к сети. Фактически, флагман Lexus LS500h и седан Toyota Mirai FCEV уже могут получать обновления по беспроводной сети, но грядущие Lexus NX и другие будущие модели расширят эту возможность еще больше.
Согласно презентации, современный автомобиль укомплектован аж 50 ЭБУ и до 1000 полупроводников. Количество строк кода на автомобиль стремительно растет за последнее десятилетие и будет продолжать расти еще быстрее.
По этой причине около 3 000 человек работают над разработкой программного обеспечения у автопроизводителя вместе с его технологическими подразделениями Woven Planet и Toyota Connected. Если добавить всю Toyota Group, количество сотрудников, связанных с программным обеспечением, увеличится до более чем 18 000 человек.
Кейджи Ямамото сообщил, что новая операционная система Toyota будет называться «Arene» и, как ожидается, выйдет на рынок в течение следующих пяти лет. Система разработана Woven Planet, дочерней компанией Toyota, которая специализируется на искусственном интеллекте и автоматизированном вождении, а также будет предложена другим компаниям. Компания считает, что Arene станет эквивалентом Microsoft Windows и Apple iOS для автомобилей. Помимо предоставления большей функциональности и повышения эффективности, Arene будет способствовать сокращению времени разработки, что позволит сократить циклы создания продукта.
Lexus NX нового поколения, который дебютировал в июне и, как ожидается, выйдет на рынок осенью, будет иметь возможность обновления по беспроводной сети, что устранит временной разрыв во внедрении новых технологий в разных регионах. Цель состоит в том, чтобы распространить обновления OTA на ряд систем, помимо функций мультимедиа (информационно-развлекательные) и безопасности (системы ADAS), поскольку Toyota считает, что возможность подключения может способствовать снижению выбросов углекислого газа.
Хорошим примером является технология «геозоны», которая использует информацию из облака и навигации, чтобы предсказать дорогу впереди и максимально использовать электрическую энергию, которая хранится в батареях гибридных силовых агрегатов. Например, когда водитель направляется в центр города, система будет уделять приоритетное внимание зарядке аккумулятора, чтобы обеспечить более эффективное использование вождения с нулевым уровнем выбросов.
Первый шаг технологии геозон будет реализован с помощью функции Lexus NX «Predictive Efficient Drive». Это позволит проанализировать поведение водителя, трафик в реальном времени и дорогу впереди, чтобы оптимизировать циклы зарядки и разрядки аккумулятора.
Еще одна интересная функция — это визуализация состояния автомобиля, как в электронной медицинской карте. По словам Toyota, это позволит улучшить техническое обслуживание, тем самым увеличив срок службы автомобиля и возможность повторного использования аккумуляторов.
Свежие комментарии