Основная взлетно-посадочная полоса Гатвика (слева) и рулежная дорожка, которая будет преобразована в другую взлетно-посадочную полосу, справа
Gatwick стремится почти удвоить свою пропускную способность, планируя создать дополнительную взлетно-посадочную полосу за счет расширения главной рулежной дорожки за 500 миллионов фунтов стерлингов.
При движении, которое имитирует «умные автомагистрали», когда жесткая обочина становится дополнительной полосой движения, аэропорт перемещает центральную линию рулежной дорожки, которая уже используется в качестве резервной взлетно-посадочной полосы, на 12 метров к северу.
В соответствии с правилами безопасности полетов это создаст достаточно места между ним и основной взлетно-посадочной полосой, чтобы их можно было использовать одновременно.
Самолеты будут взлетать и приземляться с главной взлетно-посадочной полосы, на которой уже есть сложные системы для направления самолетов, в то время как новый объект будет использоваться только для вылетающих рейсов.
Консультации начались в среду, и новая взлетно-посадочная полоса может быть введена в эксплуатацию к 2029 году, если она получит одобрение правительства.
Стюарт Вингейт, исполнительный директор Gatwick, сказал, что к 2038 году аэропорт может обслуживать 75 миллионов пассажиров в год.
План расширения Гатвика
Однако он отказался исключить попытки Гатвика построить в будущем совершенно новую взлетно-посадочную полосу к югу от аэропорта, даже если план будет одобрен.
Г-н Вингейт сказал, что «генеральный план» аэропорта предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы на краю аэропорта, но добавил, что Гатвик «не занимается активными разработками» совершенно нового объекта.
В 2019 году аэропорт Сассекса обслужил 46 миллионов пассажиров, прежде чем пандемия поставила авиацию на колени.
В прошлом году количество пассажиров упало до 10,2 млн, а за первые шесть месяцев 2021 года Gatwick обслужил всего 569 000 пассажиров. Один из двух терминалов был закрыт, а 40% сотрудников были уволены.
Г-н Вингейт сказал, что он уверен, что существует «отложенный спрос» на авиаперевозки, что оправдывает план расширения, и призвал правительство изменить свою политику, ограничивающую количество рейсов.
«Нам нужны действия правительства, чтобы дать толчок нашей части экономики. Эшелоны полета в Германии и Франции составляют 50-60 процентов от уровня до пандемии и 80 процентов в США, в то время как мы находимся на уровне 15 процентов », — сказал он.
«Мы требуем, чтобы люди могли свободно путешествовать по странам зеленого и желтого списков, если они прошли двойную вакцинацию и не нуждались в тестировании или карантине. Великобритания опередила Европу в программе вакцинации, но авиаперелеты теперь отстают от наших европейских соседей из-за проводимой политики ».
Г-н Уингейт сказал, что он уверен, что воздушные перевозки в Великобритании вернутся к уровню, существовавшему до коронавируса, в течение пяти лет, если такие меры будут введены.
Стюарт Вингейт, исполнительный директор Gatwick
По словам г-на Вингейта, работа по увеличению пропускной способности аэропорта, включая дополнительные дороги и инфраструктуру, будет соответствовать политике правительства, направленной на максимальное использование существующей пропускной способности аэропорта.
Gatwick, принадлежащая французской компании Vinci, сообщила о убытке до налогообложения в размере 204 млн фунтов стерлингов за первую половину этого года.
Для сравнения, выручка Covid за последние девять месяцев 2019 года составляла 720 млн фунтов стерлингов, а прибыль — 170 млн фунтов стерлингов.
По оценкам Гатвик, введение второй взлетно-посадочной полосы обеспечит экономический рост в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов и создаст 18 400 рабочих мест.
Аэропорт расположен на северной окраине Кроули, который в прошлом году Центр городов назвал «столицей увольнения Англии».
Исследование, проведенное аналитическим центром в разгар пандемии, показало, что процент увольнений составляет 37,5%, что является самым высоким показателем в Великобритании, что подчеркивает экономическую зависимость региона от аэропорта.
Данные Центра городов, опубликованные ранее в этом месяце, показали, что у Кроули по-прежнему самый высокий процент увольнений из любого города или крупного города, но с января он сократился вдвое до 11,2% в июне.
Свежие комментарии