Контейнеры в порту Нинбо недалеко от Шанхая
Ожидается, что глобальные грузовые перевозки будут задерживаться, несмотря на полное открытие третьего по загруженности порта в мире в Китае.
Порт Нинбо, расположенный недалеко от Шанхая, закрыл один из своих терминалов на две недели ранее в этом месяце после того, как был обнаружен случай Covid, что привело к сокращению его пропускной способности на четверть и дальнейшему обострению и без того хаотичного глобального рынка грузовых перевозок.
По данным Refinitiv, более 40 контейнеровозов ждут захода в Нинбо.
Официальные лица заявили, что в результате вспышки в порту будут введены более жесткие проверки на вирусы для прибывающих из-за границы.
Саймон Гил из консалтинговой компании Proxima предупредил, что на устранение невыполненных работ, вызванных остановкой, могут потребоваться недели или даже месяцы.
«В краткосрочной и среднесрочной перспективе доступность по-прежнему будет на высоком уровне, цены останутся высокими, а уровень обслуживания — низким», — сказал он. «Даже если [Ningbo] решит свои собственные проблемы, в других местах по-прежнему будут происходить значительные и продолжающиеся нарушения, к которым морские перевозки должны адаптироваться».
Джонатан Оуэнс, эксперт по логистике из Салфордского университета, сказал, что открытие терминала Мейшан приведет к проблемам в Великобритании.
«Мы увидим узкое место, когда корабли действительно начнут прибывать в Великобританию», — сказал он, сравнивая последствия с задержками, вызванными Ever Given — контейнеровозом, заблокировавшим Суэцкий канал в начале этого года.
Ever Given наконец-то достиг Феликстоу в начале этого месяца после того, как застрял в Суэцком канале в марте.
Широко распространенные перегрузки в цепочке поставок, связанные с пандемией, привели к резкому росту цен на морские и воздушные перевозки в последние месяцы, что вызывает все большие потрясения в экономике.
Опросы, проведенные на этой неделе, показали, что производители страдают от самого сильного дефицита за всю историю наблюдений, в то время как уровни запасов у британских розничных продавцов являются самыми низкими с 1983 года.
Стоимость аренды морского контейнера, одного из ключевых элементов мировой экономики, в некоторых случаях взлетела в десять раз. Рост привел к тому, что прибыль судоходных компаний взлетела до рекордных уровней, но также привлекла внимание наблюдателей за конкуренцией в нескольких странах.
Индекс Baltic Dry — ориентир для цен на сырье, перевозимое морем, — в среду продолжил рост, достигнув 12-летнего максимума в начале месяца.
В целом, глобальная торговля товарами, похоже, стабилизируется после сильного восстановления в первые месяцы года, поднявшись на «скромные» 0,5% в июне, согласно данным CPB, консультативной группы из Нидерландов.
Проблемы с поставками в Германии представляют опасность для ее экономики в преддверии жестких выборов в следующем месяце. На прошлой неделе автомобильный гигант Volkswagen объявил о сокращении производства из-за нехватки полупроводников.
Крупнейшая экономика Европы выросла всего на 1,6% во втором квартале, отставая от более широкой еврозоны.
Настроение среди немецких компаний в этом месяце еще больше ухудшилось, поскольку сбои в цепочке поставок и распространение варианта Delta угрожали задушить восстановление экономики.
Индекс деловых настроений Института Ifo упал до четырехмесячного минимума 99,4 по сравнению со 100,7 в июле, что является более резким падением, чем прогнозировали экономисты.
Клеменс Фуэст, президент Ifo, сказал: «Проблемы с поставками промежуточных продуктов на производстве и опасения по поводу роста числа инфекций ложатся тяжелым бременем на экономику».
Падение было вызвано усилением опасений по поводу будущего, несмотря на то, что восприятие текущей экономической ситуации несколько улучшилось.
Экономист Института Клаус Вольрабе предупредил, что 70% промышленных компаний жаловались на узкие места в цепочке поставок по сравнению с 64% в предыдущем месяце.
Две трети опрошенных предприятий заявили, что хотят поднять цены, чтобы покрыть рост затрат, что указывает на продолжающееся инфляционное давление.
Эндрю Кеннингем из Capital Economics сказал, что дальнейшее снижение в опросах Ifo «является дополнительным свидетельством того, что восстановление Германии теряет определенную динамику».
Он добавил: «Проблемы с цепочкой поставок, похоже, затянутся в следующем году, и вариант Delta вряд ли будет полностью взят под контроль в течение некоторого времени».
Свежие комментарии