Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Ненавистные левые, которых опасаются правые: как цензор Джеймс Ферман изменил ..

Культура

Ненавистные левые, которых опасаются правые: как цензор Джеймс Ферман изменил кино

Техасская резня бензопилой, одна из «злобных» целей Джеймса Фермана Фото: Алами

«Мы — самый консервативный орган цензуры из всех крупных западных стран», — сказал однажды Джеймс Ферман, бывший глава BBFC. В этом случае Ферман говорил о сексе на британских экранах. Но за время его 24-летнего пребывания в BBFC, которое описывается как «собственная вотчина» Фермана, консервативная цензура также относилась к насилию, ужасу и, в одном случае, к ряду особо угрожающих сосисок, которыми владел подросток. Черепаха-мутант-ниндзя.

По словам его критиков, Джеймс Ферман был коварным, противоречивым и иезуитским в качестве главного цензора (или главного классификатора, как он мог бы предпочесть). Он руководил BBFC через период огромных технологических изменений, наиболее очевидно, с появлением домашнего видео, которое вызвало моральную панику «видеогрязи» — споры, возглавленные таблоидами, теперь воссозданные для британского фильма ужасов «Цензор».

Ферман был (и остается через 19 лет после своей смерти) вызывающей разногласия фигурой: слишком либеральной для консерваторов — вроде Мэри Уайтхаус, Daily Mail и других, разжигавших кампанию против гадостей; и слишком консервативен для либералов — поклонников запрещенных фильмов ужасов и защитников антицензуры.

Ферман часто повторял, что BBFC имеет самую консервативную западную классификацию. Он умел говорить правильные вещи в нужное время — когда нужные люди его слушали.

«Он хотел, чтобы киноиндустрия услышала это, а также попыталась убедить Daily Mail и компанию в том, что он не был этим снисходительным монстром», — говорит Джулиан Петли, автор многочисленных книг о цензуре и профессор Университета Брюнеля. «Если бы BBFC был чрезмерно либеральным, правительство могло бы что-то с ними сделать».

Джеймс Ферман, бывший глава BBFC Фото: Рекс

Ферман контролировал то, что Британия могла и не могла смотреть. Что еще более интересно, его постановления продиктовали наши иногда чопорные, истерические отношения с более откровенным кино; иногда движимый так называемой моральной паникой, которую возглавлял BBFC под руководством Фермана — гадости с видео, убийство Джеймса Балджера и Крушение Дэвида Кроненберга — а иногда и собственные вкусы и предрассудки Фермана.

Джеймс Ферман — несмотря на атмосферу английского истеблишмента — даже не был британцем. Житель Нью-Йорка приехал в Англию для прохождения национальной службы и учился в Кембридже. Когда в июне 1975 года он был назначен в BBFC (в то время Британский совет кинематографистов), он был первым секретарем BBFC с опытом работы в кино. Ферман ранее работал внештатным режиссером, снимая телевизионные эпизоды (среди прочего) «Кресельного театра», «Пьесы сегодня» и «Отделение неотложной помощи № 10».

Он сам подвергся нападкам цензоров. Один из его документальных фильмов о религиозной нетерпимости был сначала запрещен, а затем резко вырезан Управлением независимого телевидения.

Он вступил в полемику на BBFC. В начале семидесятых годов наблюдался взрыв откровенных фильмов — «Соломенные псы», «Последнее танго в Париже», «Дьяволы», «Экзорцист», «Синий солдат» и «Заводной апельсин» — некоторые из которых были приняты BBFC, но запрещены местными властями. BBFC и его тогдашний секретарь Стивен Мерфи утащили через угли.

«Семидесятые были действительно сложным пейзажем, — говорит Сиан Барбер, автор книги« Цензура 1970-х »и преподаватель Королевского университета в Белфасте. «У вас есть все эти социальные изменения, как пережиток шестидесятых, просачивающийся в культуру. Ферман унаследовал неуклюжую организацию, которая выглядела оторванной. Многие кинематографисты и представители общественности теряли веру в BBFC и ее способность идти в ногу с темпами перемен ».

'Моральная паника': авария Дэвида Кроненберга

Позже Ферман сказал, что BBFC ищет «кого-то, кто хорошо разбирается в монтажной, а также интересовался и разбирался в социальных проблемах». Более того, его пригласили навести порядок в BBFC.

«Фермана поставили строже, чем его предшественника, — говорит Джулиан Петли. «Киноиндустрии не нравились эти постоянные заголовки о« Дьяволах »и« Заводном апельсине ». Они думали, что это плохо для бизнеса и плохо для имиджа киноиндустрии ».

Ферман наладил отношения с местными властями, рассылая ежемесячный бюллетень, в котором перечислялись все новые фильмы и различные вопросы сертификации. Это показало, насколько утомительным и бюрократическим может быть этот процесс. Местные власти в целом перестали отменять решения, и выпуск бюллетеня позже был прекращен. Ферман также выступал за то, чтобы фильмы подпадали под действие Закона о непристойных публикациях. Это означало, что необходимо учитывать общие художественные достоинства фильма, а не выделять конкретные моменты для грубого неприличия вне контекста. Фильмы были подвергнуты «испытанию на разврат и коррупцию». После изменения закона в 1977 году ранее вырезанная сцена из «Последнего танго в Париже» была добавлена заново. Но Ферман также вспомнил классическую мягкую классику Эммануэль и вырезал ранее пройденное изнасилование.

Примерно в то же время Ферман успешно защитил BBFC от отчета Комитета Уильямса, который предлагал полностью отказаться от Совета.

Когда в начале восьмидесятых начался бум домашнего видео, он не регулировался. Фильмы, которые были категорически отвергнуты BBFC — такие как фильм о мести Уэса Крэйвена Последний дом слева или очевидный убийца бурильщиков — и фильмы, в которых были вырезаны сцены — см. «Пожиратели плоти зомби» и его потрясающий снимок с деньгами — были свободно бродить по видео во всей их кровавой красе.

Фильм ужасов Уэса Крэйвена «Последний дом слева» Авторы и права: Алами

«Видео-гадости» — несопоставимый, произвольный список из 72 фильмов — были демонизированы таблоидами, Мэри Уайтхаус и депутатами-консерваторами и объявлены вне закона директором государственной прокуратуры.

«Насколько можно судить, — говорит Джулиан Петли. «Моральная паника, связанная с видео-гадостями, не обязательно разделялась большим количеством населения, которое покупало и брало напрокат эти фильмы».

На фоне фурора Ферман представил новую систему сертификации — включая сертификаты PG, 15 и 18 — и изменил название Совета: с Британского совета кинематографистов на Британский совет по классификации фильмов. «Возможно, это был Ферман, который пытался скрыть тот факт, что на самом деле он проводил огромную цензуру», — говорит Петли.

Документальный фильм «Грязные видео: драконовские дни» 2014 года вспоминает, как Ферман ходил на отраслевые конференции и презентации с демонстрационными роликами, в которых использовались вырезанные и неразрезанные версии мерзостей — доказательство того, почему зрителям нужна была защита от этих ужасающих, вызывающих желудок фильмов. Давний критик, фанат хоррора и основатель FrightFest Алан Джонс вспоминал, как даже он выступил из одной из презентаций Ferman's Bafta как «процензуру». По словам Джонс, это была «очень, очень, очень умная пропаганда… именно с этого момента я понял, что больше никогда не буду доверять цензору». (Мэри Уайтхаус использовала ту же тактику — показала парламентариям сборку мерзких обломков.)

Скандал с видео-гадостями был связан с моралистическими ценностями правительства Тэтчер. Из-за проблем с цензурой Ферман всегда оказывался вовлеченным в политику дня. «Цензура — это политический футбол», — говорит Сиан Барбер. «Это вступает в игру, когда люди хотят высказать свое мнение о культуре. «Общество зашло слишком далеко, оно вышло из-под контроля, люди снимают фильмы об отвратительных вещах, которые увидят наши дети!» Или: «Мы слишком строгие, почему эти люди говорят нам, что мы можем и не можем смотреть?» »

Спорные 120 дней Содома Пьера Паоло Пазолини, арт-фаворит Фермана Фото: Алами

Паника привела к принятию Закона 1984 года о видеозаписях, который требовал, чтобы все видеоролики имели классификацию BBFC. Проблема для BBFC Фермана заключалась не столько в фильмах, сколько в доступе дома, особенно для детей. Ферман ввел более жесткий набор критериев для видеосертификатов.

Ферман верил в накопительный эффект от просмотра насилия на экране и особенно беспокоился о сексуальном насилии. «Мы очень беспокоимся о сценах изнасилования, связанных с эксплуатацией, — сказал однажды Ферман, — потому что люди могут снова и снова наблюдать за ними в уединении своей спальни и волноваться по ним, и это может подпитывать фантазии довольно обеспокоенных людей. ”

«У него было странное представление об изображениях», — говорит Джулиан Петли. «Если вы просто увидите определенные изображения, они окажут пагубное воздействие на вас или на уязвимых. Мне кажется, он имел довольно смутное представление о том, кто уязвим ».

Моральная паника вызвана новыми технологиями. «В особенности, если они могут быть достигнуты толпой — великим немытым пролетариатом», — говорит Петли. «Чем популярнее средство массовой информации, тем я думаю, что оно более подвержено моральной панике и требованию цензуры».

Подобно точке зрения Мэри Уайтхаус — что пролы, у которых слишком много свободного времени, могут обратиться к насилию, имитирующему подражание, — позиция Фермана была в основе своей классической. Во время показа фильма «Техасская резня бензопилой» на Лондонском кинофестивале (фильм, который Ферман отказался выпускать на видео) он сказал: «Для вас, среднего класса, этот фильм нормально смотреть, но что произойдет, если рабочий фабрики в Манчестер случайно это видел? Джулиан Петли вспоминает этот инцидент. «Мой друг встал и сказал:« Я возражаю, чтобы меня называли средним классом! »»

Однако Ферман был поклонником артхаусного кино и однажды написал Генеральному прокурору, защищая вычурную развратность Сало, или «120 дней Содома». «Я думаю, ему нравилось то, что ему нравилось, и не нравилось то, что ему не нравилось», — говорит Сиан Барбер. «Это интересно, когда вы — организация, которая должна работать для людей. Насколько вы можете позволить своим собственным вкусам и предрассудкам влиться в это? Культурный снобизм на самом деле не соответствует общественному мнению и вкусу ».

Еще один не такой уж и неприятный фильм доставил BBFC некоторые проблемы: «Индиана Джонс и Храм Судьбы». Предназначенный для благоприятных для детей кассовых сборов, но содержащий сцену, в которой вырывается сердце ребенка, «Храм Судьбы» считался слишком пугающим для PG. Согласно файлу BBFC, эксперты составили увеличенную таблицу всех проблем фильма. «Ферман поехал в Голливуд, чтобы познакомиться со Спилбергом и Лукасом», — говорит Сиан Барбер. «Он был там пять дней. Они доставили его первым классом, поили, пообедали и отвезли в студию — чтобы убедиться, что он там, чтобы он мог провести этого через мутные косяки британской цензуры ».

Ферман работал с создателями фильма, чтобы пересобрать блокбастер для получения рейтинга PG. Он также сыграл редактора, переупорядочив сцены в «Генри: Портрет серийного убийцы» — ход, который возмутил некоторых критиков.

Споры снова обрушились на BBFC после резни в Хангерфорде в августе 1987 года, поскольку пресса ошибочно связала эти убийства с Рэмбо. Экзаменатор Кэрол Топольски описала, как на следующий день после массового убийства Ферман приступил к их ежемесячному заседанию Совета директоров «в состоянии, которое я бы назвал только истеричным… совершенно вне себя. Истерический ответ состоял в том, чтобы сказать, что в результате этого мы обязательно должны посмотреть, как оружие изображается в фильмах ». Ферман сказал, что им придется «все сократить».

Рэмбо III, получивший 18-й сертификат от BBFC. Фото: Алами.

Рэмбо III, представленный через год, получил 18 баллов. Один эксперт в комментариях к фильму описал его как «скорее всего, политический раскаленный картофель». Особенно тревожным был мальчик, крутивший культовый нож Рэмбо.

Политика Фермана в отношении оружия стала настолько жесткой, что экзаменаторы даже не стали бы спорить. На фоне небольшой моральной паники из-за ниндзя, Ферман возражал против того, чтобы бросать звезды и цепные палки нунчаку. Сцена из фильма «Черепашки-ниндзя 2: Тайна слизи», в которой Микеланджело использует ряд сосисок против каких-то разбойников-фарса, была нарезана.

«Конечно, это на самом деле не цепные палочки, это сосиски», — сказал экзаменатор Крейг Лэппер. «Мы смогли восстановить последовательность сосисок только после ухода Джеймса».

С тех пор Ферман получил признание за то, что сделал BBFC более профессиональным, а также за его современную культуру открытости и подотчетности. Но Ферман также действовал в секрете: файлы с решениями и профессиональными консультациями были заперты. За закрытыми дверями Ферман сказал дистрибьюторам не предоставлять определенные фильмы. Самой известной стал фильм «Экзорцист», который был неофициально запрещен на видео. По словам Кэрол Топольски, это была «скрытая цензура».

«Был определенный уровень секретности даже внутри BBFC, — сказал Крейг Лэппер в подкасте BBFC. «У Джеймса был свой знаменитый ящик на втором этаже BBFC, где он просто складывал названия, с которыми было слишком сложно работать. И даже для сотрудников BBFC может стать сюрпризом, что некоторые вещи действительно были представлены ». Как позже сказал Ферман Марку Кермоде: «Проблема с« Экзорцистом »не в том, что это плохой фильм, а в том, что это очень хороший фильм».

В таких фильмах, как «Экзорцист» и «Техасская резня бензопилой», Ферман всегда говорил: «Сейчас неподходящее время». Это коснулось и его отношений с прессой — он часто говорил Джулиану Петли, что сейчас неподходящее время для интервью. «Интервью с ним было похоже на аудиенцию у папы», — сказал Марк Кермоуд. (Хотя у Али Джи это получилось на шоу «11 часов».)

В 1993 году убийство двухлетнего Джеймса Балджера возродило дебаты о видео-гадостях. Ужасный инцидент был связан с «Детскими играми 3» — несмотря на отсутствие доказательств того, что убийцы Балджера видели фильм. Ферман и видеоиндустрия боролись против кампании за еще более жесткую цензуру видео. Были предложения, что на видео не должно быть ничего выше PG. «Смешно, что цензор был тем, кто говорил о свободе», — сказал Ферман.

Кэрол Топольски рассказала, как Ферман терял контроль над своими экзаменаторами и отменял их решения — или даже изменял протоколы их встреч. В конце концов он уволил свою команду экспертов по совместительству и был обвинен в улавливании несогласных голосов в BBFC. Он защищался, объясняя, что просто заменяет их новыми штатными сотрудниками, чтобы справиться с рабочей нагрузкой Совета.

Среди ошибок Фермана, по словам Джулиана Петли, были «возможность выкипеть» в спорах о фильмах. «Люди волнуются с обеих сторон», — говорит Петли. «Вот почему я думаю, что после Фермана у нас действительно не было споров».

На создание «Генри: портрет серийного убийцы» ушел год, а на «Бешеные псы» — два года. Ферман задержал прирожденных убийц, пока расследовал ложные связи с реальными преступлениями. Также потребовались месяцы, чтобы пройти фильм Дэвида Кроненберга «Авария», который спровоцировал и без того жестокую кампанию против фильма в прессе. BBFC в конечном итоге прошел Крэш, хотя Вестминстерский совет запретил его. Спустя двадцать лет работы на Фермана по-прежнему нападали с обеих сторон.

Ферман отложил выпуск фильма «Прирожденные убийцы», пока расследовал связь фильма с реальными преступлениями. Фото: Рекс.

«Весь бизнес с Crash был очень плохим пиаром», — говорит Петли. «Я разговаривал с людьми в BBFC, пока это происходило. Им очень не терпелось, что Ферман просто сидел и сидел на этом фильме. Он мог бы выбраться наружу — это бы вскрыло фурункул.

Его цензура придала некоторым фильмам странную силу. Когда «Экзорцист» и «Техасская резня бензопилой» в конце концов были переизданы в конце срока Фермана, сама мысль о том, чтобы увидеть их, казалась опасной. Даже гадости имели большую репутацию, чем реальность.

По иронии судьбы, именно либерализм положил конец правлению Фермана. В 1997 году он начал передавать все более жесткую порнографию по сертификату R18, но не сообщил об этом в полицию, министерство внутренних дел или таможню. Министр внутренних дел Джек Стро, чьи «Новые лейбористы» отражали моралистические ценности тэтчеризма, потребовал ухода Фермана. Он ушел на пенсию и покинул этот пост в 1999 году.

В течение четверти века Джеймс Ферман, несомненно, был одной из самых важных фигур в британской киноиндустрии. «Я думаю, что он неплохо справился с тем, чтобы довести доску там, где она сейчас находится», — говорит Сиан Барбер. «И он все еще там».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...