Сбои в цепочке поставок были вызваны быстрорастущим спросом после блокировки и перебоями в поставках, такими как закрытие портов и заводов в Азии из-за Covid Кредит: Reuters
Мировые транспортные расходы выросли до рекордных высот после августовского скачка цен, вызванного борьбой фирм с серьезной нехваткой поставок из-за закрытия портов и заводов.
Эксперты по торговле предупредили, что сбои в цепочке поставок, которые угрожают задушить восстановление после коронавируса, распространятся на 2022 год из-за роста фрахтовых ставок.
Скорость отслеживания колеи на контейнеровозах компании Harper Petersen подскочила на 8% в августе до рекордного уровня, а в 2021 году этот показатель увеличился более чем в три раза.
Между тем, внимательно отслеживаемый Baltic Dry Index (BDI) в августе вырос почти на 30% до самого высокого уровня с середины 2010 года. BDI измеряет цены, уплачиваемые за транспортировку сырья, такого как металлы и зерно, по всему миру.
Сбои в цепочке поставок были вызваны быстрорастущим спросом после блокировки и перебоями в поставках, такими как закрытие портов и заводов в Азии из-за Covid.
Карта стоимости доставки
UBS предупредил о десятикратном увеличении тарифов на контейнерные перевозки между Китаем и США и Европой по сравнению с уровнем 2019 года после закрытия китайского порта Нинбо, третьего по загруженности в мире.
Экономист Эдвард Тизер предупредил, что сбой «вероятно продлится до 2022 года» и является результатом стимулированного стимулом потребительского спроса и сдвига в расходах домашних хозяйств на товары.
Он сказал: «Этот неожиданный скачок спроса превысил пропускную способность порта. Кроме того, случаи Covid среди членов экипажа привели к сокращению вместимости контейнеровозов. К этому добавляется временное закрытие портов в Китае ».
Экономисты предупредили, что нехватка продуктов будет препятствовать восстановлению, поскольку рост стоимости доставки и материалов усугубляет растущее ценовое давление.
Киран Томпкинс, экономист Capital Economics, сказал, что «дефицит снижает объем производства», угрожая ослабить восстановление ВВП Великобритании в третьем квартале.
Сроки доставки поставщиков
Это происходит из-за того, что владельцы гигантских нефтяных танкеров терпят ежедневные убытки в тысячи долларов каждый, делая ставку на рост спроса на нефть по мере ускорения глобального восстановления.
Данные VesselsValue показывают, что дневная спотовая прибыль от фрахтования танкеров составляет минус 3281 доллар (2394 фунта стерлингов) в день из-за низкого спроса на нефть и избыточных мощностей на рынке танкеров.
До того, как коронавирус вызвал хаос, средняя ставка фрахтования танкера составляла 33000 долларов в день, но падение спроса на нефть означает, что он резко упал. Вместо этого владельцы готовы принять убытки — которые увеличиваются из-за ежедневных эксплуатационных расходов судов в размере 10 000 долларов — в надежде на возобновление, когда пандемия утихнет.
Даже консервация судов до их восстановления может оказаться более дорогостоящей, чем принятие убыточных чартерных убытков, поскольку среднесуточная стоимость «простоя» очень крупного нефтеналивного перевозчика составляет 10 000 долларов, а время, необходимое для их повторной активации, означает, что владельцы могут проиграть, когда приходит отскок.
Оливия Уоткинс, главный аналитик по грузоперевозкам в VesselsValue, сказала: «Холостой ход судов часто является крайней мерой, поскольку стоимость дезактивации, демобилизации экипажа и последующей реактивации при улучшении ситуации на рынке является дорогостоящим мероприятием как с точки зрения времени, так и с точки зрения логистики и общих затрат. ”
Свежие комментарии