Российский интернет-гигант Яндекс заявил, что выкупит доли Uber в их совместном бизнесе в сфере пищевых технологий, доставки и увеличит свою долю в их совместном предприятии по перевозке пассажиров в рамках сделки на 1 миллиард долларов.
В результате реструктуризации совместного предприятия MLU по прокату автомобилей и каршеринга, в которое входит Яндекс.Такси, Яндекс будет владеть 71%, а доля Uber упадет до 29% с 33,5%, сообщил Яндекс.
В июле Яндекс увеличил свой инвестиционный план в сфере электронной коммерции в этом году до 650 миллионов долларов с 400-500 миллионов долларов после сообщения о высоких результатах за второй квартал и обновления своего прогноза выручки на 2021 год, а также в связи с продолжающимся ростом интереса к онлайн-сервисам после его повышения во время пандемии. Компания прогнозирует, что объем электронной коммерции GMV в этом году вырастет втрое.
По соглашению с Uber Яндекс приобретает 33,5% косвенных долей Uber в Яндекс.Етс, Яндекс.Лавка и Яндекс.Доставка, а также 18,2% акций Yandex Self-Driving Group (SDG), передавая Яндекс 100% долю в все предприятия. Uber комментариев не дал.
Реструктуризация, которая, по словам Яндекса, уже одобрена советами директоров Яндекса и Uber, будет реализована в два этапа и завершится к концу года. Как сообщила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Поян, сделка будет профинансирована за счет собственных средств. Консолидация позволит активам «более тесно взаимодействовать с Яндекс.Маркетом и усиливать друг друга», — сказал Поян.
По словам аналитика БКС Марии Сухановой, на конец второго квартала у Яндекса было 2,9 миллиарда долларов наличными и депозитами. «Тем не менее, ему может потребоваться дополнительное финансирование, если он решит реализовать опцион на долю Uber в MLU BV», — сказала она в примечании.
Яндекс заявил, что также продлит свою лицензию на исключительные права на использование бренда Uber в России и некоторых других странах до августа 2030 года при условии реализации опциона.
В 2018 году Uber и российский Яндекс объединили свой бизнес в сфере каршеринга в России и соседних странах. В июне прошлого года Яндекс заявил, что заинтересован в получении полного контроля над сервисом вызова такси Яндекс.Такси, и вел переговоры с Uber о потенциальном увеличении своей ставки.
Свежие комментарии