В опубликованном на этой неделе отчете под названием «Автономные автомобили, роботакси и датчики 2022-2042 гг.» компания по исследованию рынка заявляет, что к 2024 году автономные транспортные средства (ТС) «будут соответствовать уровню безопасности человека или превзойдут его», и что беспилотные автомобили будут соответствовать мировым стандартам мобильности, будучи способными передвигаться самостоятельно без единого столкновения к 2040-м годам.
В отличие от людей, автомобили без водителя не отвлекаются на мобильные телефоны, усталость, алкоголь, пассажиров, пауков, прячущихся за солнцезащитными козырьками, необходимость поиграть в гонщика по дороге в магазин или другие человеческие недостатки, которые, как утверждается, являются причиной 90 процентов столкновений ТС.
IDTechEx утверждает, что есть веская причина, по которой компьютеры уже так прочно вошли во многие другие аспекты нашей повседневной жизни. Они могут обрабатывать больше данных, чем люди, делают это быстрее и не допускают ошибок. Сложность заключается в подтверждении того, что общественность доверяет технологии. Для формирования этой уверенности может потребоваться некоторое время: 53% водителей заявили, что будут чувствовать себя менее безопасно на дороге с беспилотниками.
«Одна из выявленных тенденций связана с тем, что органы сертификации безопасности транспортных средств требуют более высоких уровней автоматизированной безопасности, включая такие датчики, как радар. Примером может служить то, как Tesla потеряла свой высший балл по безопасности от NHTSA, когда в мае удалила радар с Model 3 и Model Y, что, по иронии судьбы, улучшило систему, по мнению Tesla», — заявил IDTechEx.
Новые технологии всегда вызывали изменения в законах об управлении транспортными средствами: по мере того, как автомобили становились быстрее, вводились ограничения скорости, когда появились мобильные телефоны, их использование в ТС было объявлено вне закона. Учитывая это, во времена, когда автопилот превзойдет человека, нам вообще запретят водить.
Технология AV (автономности) уровня 3 была готова еще в 2017 году, но автопроизводители не могут реализовать функцию вождения без помощи рук в большинстве стран из-за законодательства, которое продолжает бороться с вопросами, включая ответственность в случае аварии. Но Япония, Германия и Великобритания разрешат использование AV уровня 3 на дорогах общего пользования к концу 2021 года, и IDTechEx ожидает «значительного внедрения технологий уровня 3 и 4 на авторынке в течение следующих 10-20 лет, что радикализирует способ передвижения общества и нанесет огромный ущерб вековым бизнес-моделям автомобильного сектора».
IDTechEx признает, что внедрение полностью автономных ТС (уровня 4 или 5) остается в зачаточном состоянии, поскольку они до сих пор проходят интенсивные дорожные испытания, но настаивает на том, что 2023 год станет началом революции в области автономного вождения из-за быстрого прогресса в области AV-технологий (LiDAR, радары, камеры и многое другое).
Honda и Mercedes-Benz являются здесь лидерами: Honda уже выпускает на японский рынок автопилот 3-го уровня, а Mercedes готовится к его выпуску осенью 2021 года. В США почти не отстают GM и Tesla, а в Китае Arcfox и Xpeng продвигают автомобили 3-го и 4-го уровня, но их сдерживает законодательство.
IDTechEx ожидает 46-процентного роста AV-технологий примерно к 2040 году, исходя из сроков испытаний и планов расширения основных существующих AV-игроков и мобильных стартапов, таких как Waymo, Cruise, Baidu и AutoX. Если этот рост будет устойчивым, к 2046 году автономные ТС будут удовлетворять общий спрос на мобильность. К 2050 году они смогут удовлетворить мировые потребности в транспорте с менее чем одним ДТП в год.
«Следует ли позволять людям продолжать водить машину, если мы ежегодно причиняем миллионы травм и сотни тысяч смертельных случаев в автокатастрофах? Нет, вождение будет запрещено», — заявляет IDTechEx. Компания прогнозирует наиболее значительный рост AV-технологий будет в Европе, США и Китае.
В исследовании говорится, что зоны чистого воздуха, уже созданные в крупных городах по всему миру, могут стать зонами только для AV-автомобилей, которые затем могут превратиться в более крупные городские центры, потенциально делая даже пригородные поездки законными только на ТС без водителя. В конце концов, традиционное вождение может стать полностью незаконным на дорогах общего пользования в интересах безопасности. Это не означает, что оно полностью исчезнет, но его могут превратить, к примеру, в спорт.
Свежие комментарии