В настоящее время автомобили с ДВС стоят дешевле, но, когда их владельцы покупают бензин и дизельное топливо, они тратят больше, чем другие за заряд электроэнергией. Это объясняется тем, что в цену топлива заложены налоги, часть которых направлены на поддержание качества автомобильных дорог. Однако относительно низкая стоимость владения электромобилем — явление временное, в дальнейшем она возрастет, поэтому «обычные» автомобили еще долго будут оставаться более выгодными.
Владельцы электромобилей сейчас, по сути, налогов не платят. По словам главы компании «Газпром нефть» Александра Дюкова, когда доля автомобилей на электротяге в России вырастет, налоговая нагрузка перераспределится, и их владельцам придется платить больше.
Дюков отметил преимущество двигателей внутреннего сгорания. Энергетическая плотность автомобиля с ДВС, выше, чем электромобиля. То есть, что на одном килограмме или литре батареи можно проехать меньше, чем на килограмме или литре топлива. Это сказывается на пробеге, что важно, прежде всего, для коммерческого транспорта.
«В 2019 году доля продаж электромобилей в общей продаже автомобилей в мире составила 2,5%. С учетом того, что автомобиль используется 10–15 лет и в ближайшее время планируется удвоение их парка, мы понимаем, что если производство и реализация электромобилей пойдет такими темпами, то замещение парка с двигателями внутреннего сгорания электромобилями займет значительное время», — отметил Дюков.
Свежие комментарии