Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Audi Grandsphere: будущий конкурент Mercedes-Benz EQS с убирающимся рулём

Авто

Audi Grandsphere: будущий конкурент Mercedes-Benz EQS с убирающимся рулём

В преддверии Мюнхенского автосалона фирма Audi рассекретила электрический концептуальный лифтбек Grandsphere представительского класса, который превратится в серийную модель в 2025 году. Grandsphere снабжён 721-сильной силовой установкой и автопилотом 4 уровня по классификации SAE.

 

Audi обещала внедрить автопилот 3 уровня по классификации SAE на флагманском седана А8 четвёртого поколения, что дебютировал в 2017 году, но не смогла этого сделать из-за неготовности законодательства к переносу ответственности за безопасность на дороге с человека на машину — подробно причины этого фиаско мы разбирали в отдельном материале. Также в 2017 году Audi представила полностью беспилотный концепт Aicon с электрической силовой установкой, и Grandsphere, по сути, является развитием заложенных в него идей, но с поправкой на прогресс в технологиях и более реалистичный взгляд на беспилотное вождение.

В отличие от Aicon у Grandsphere всё же есть руль, потому что это беспилотник не пятого, а четвёртого уровня. Напомним, что 4 уровень позволят водителю полностью устраниться от управления, заниматься в машине своими делами и даже спать, но в сложных дорожных ситуациях, когда автопилот не справляется, водитель должен проснуться и взять управление на себя. Принципиальное отличие четвёртого уровня автономности от третьего состоит в том, что передача управления от искусственного интеллекта к человеку не лимитирована по времени (на 3 уровне лимитирована, поэтому спать нельзя). Если водитель спит и его невозможно разбудить, машина должна сама найти безопасное место для остановки и дождаться реакции со стороны водителя.

То есть в Audi поняли, что беспилотников 5 уровня в обозримом будущем не будет, и, если честно, нет гарантий, что после 2025 года, когда Grandsphere превратится в серийную модель, будет легализован 4 уровень или хотя бы третий. Но если прогресс не подведёт, то пассажиры смогут в полной мере насладиться заложенным в Grandsphere высоким уровнем комфорта.

1 / 2 2 / 2

Итак, если автопилот 4 уровня исправно работает и не требует вмешательства со стороны человека, то рулевая колонка уезжает в лоток в левой части передней панели и даёт водителю дополнительный простор — можно, например, наклонить спинку, закинуть ногу на ногу и наслаждаться видом неба через прозрачную крышу или развернуть кресло на 180 градусов для общения с сидящими сзади.

Главные места в Grandsphere — передние, у них масса регулировок и больше запаса пространства по всем направлениям, чем у сидящих на заднем диване. При габаритной длине 5,35 м и колёсной базе 3,19 м заявленная посадочная формула Grandsphere всего лишь 2+2, то есть в большое путешествие на таком автомобиле нужно отправляться вдвоём, а не вчетвером.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Салон отделан экологически чистыми материалами, физических экранов, за исключением узкой приборной полоски на рулевой колонке, нет, их заменяют проекторы, рисующие нужную картинку в нужном месте. В центральную консоль между передними сиденьями встроен мини-бар — увы, безалкогольный, так как, напомним, водитель должен на всякий случай сохранять трезвость. Управление развлекательными функциями и микроклиматом — с помощью голоса и жестов, но для простейших операций на дверных картах есть небольшие отростки с мультифункциональными энкодерами.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Как утверждает немецкий журнал auto motor und sport, в основе Grandsphere лежит платформа PPE, разработанная совместно Audi и Porsche, но с добавлениями элементов будущей единой всефольксвагеновской архитектуры SSP. 800-вольтовая батарея ёмкостью 120 кВт·ч обеспечивает 750 км пробега на одной зарядке. На терминале мощностью 270 кВт зарядить батарею от 5 до 80% можно всего за 25 минут.

Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на каждую ось), максимальная совокупная отдача которых составляет 530 кВт (721 л.с.) и 960 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает чуть более 4 с. Подвеска — многорычажная, пневматическая «по кругу» с проактивной регулировкой жёсткости на основе показаний с камер.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Серийная модель, в которую превратится Grandsphere, скорее всего, будет иметь менее футуристичный дизайн, «нормальные» задние двери с креплением на центральных стойках и несколько вариантов силовой установки. Новый электрический флагман если и заменит традиционный Audi A8, то не сразу, то есть какое-то время две представительские модели будут выпускаться параллельно — по аналогии с Mercedes-Benz S-класса и электрическим Mercedes-Benz EQS.

Добавим, что разработку новых ДВС фирма Audi уже прекратила, а полный переход на электромобили запланирован на 2033 год.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...