Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Российским водителям объяснили, насколько бензин марки АИ-95 экономичнее АИ-92

Авто

Российским водителям объяснили, насколько бензин марки АИ-95 экономичнее АИ-92

Многие автомобилисты полагают, что если автопроизводитель допускает использование как 95-го, так и 92-го бензина, то предпочтение лучше отдать более высокооктановому, поскольку он обеспечит максимальную производительность и экономичность двигателя. Такое положение дел было актуально до начала «нулевых», когда российские НПЗ делали топливо высокооктановым при помощи добавок-антидетонаторов.

Однако сегодня почти все отечественные производители топлива после модернизации своих предприятий стали выпускать более экологичное топливо и повышать октановое число путем добавления метилтретбутилового эфира (МТБЭ), который характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Однако в использовании кислородсодержащих добавок есть и свои недостатки: высокая летучесть, то есть активное испарение из бензина, например, в жару. В итоге автомобиль будет терять тягу, если простоит неделю-две без движения.

Таким образом, в большинстве случаев АИ-95 не даст машине ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с АИ-92. Тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо автопроизводитель калибрует мотор. К примеру, для Renault Arkana с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. рекомендован АИ-95, а АИ-92 стандарта Евро 5 — допускается. То есть данный мотор специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1., однако наилучшие показатели по экономичности и отдаче он не продемонстрирует, но и потери в мощности составят максимум 0,5-1%.

Другое дело, когда вы заливаете АИ-92 в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин достаточно быстро погубит 2,0-литровый 150-сильный двигатель из-за детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе не компенсируют. В результате повышенных нагрузок появятся царапины на внутренних стенках цилиндров, затем оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны и выйдет из строя катализатор.

Вывод; если для автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, но если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, рисковать не стоит. Тем более, при возникновении неисправности дилер легко выяснит, что в автомобиль заливалось нерегламентированное топливо, и будет вправе отказать в гарантийном ремонте.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Общество

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео. МОСКВА, 9 ноя. В Тульской области задержали мужчину, подозреваемого в поджоге газа в жилом доме в Куркино,...