710 млн тонн углекислого газа было выброшено судоходной отраслью в 2019 г. Фото: STR / AFP через Getty Images
Круизный лайнер Aidanova компании Carnival длиной 337 метров длиннее, чем здание The Shard. В нем 5200 номеров, поэтому здесь больше места для размещения гостей, чем в Caesars Palace в Лас-Вегасе. Когда корабль окрестили в 2018 году, на верфи Meyer Werft в Папенбурге, Германия, присутствовало более 25000 человек.
Пассажиры, которые присоединились к первому круизу вокруг Канарских островов, возможно, не знали о другом отличии корабля. Aidanova также была первым круизным лайнером в мире, работающим на сжиженном природном газе, в попытке сократить выбросы серы, азота и углерода, отказавшись от бункерного топлива и дизельного топлива, которыми оснащено большинство крупных судов в мире.
Другие намерены пойти дальше по мере роста давления, требующего решения проблемы изменения климата. Метанол, водород, аммиак, топливные элементы, батареи и даже ядерная энергия и ветер являются одними из первых альтернатив ископаемому топливу, которые рассматриваются в попытке снизить предполагаемые 710 млн тонн углекислого газа, выброшенного судами в 2019 году, что составляет около 2% от общего объема выбросов. всего мира.
Несмотря на эти высокие показатели, отрасль до сих пор избегала взимания платы за выбросы углерода во многих других отраслях, снижая затраты, но также уменьшая стимулы к переходу на другой вид топлива. Теперь это, вероятно, изменится, поскольку предложения о введении углеродного налога на выбросы от судоходства поднимаются на повестку дня среди представителей отрасли и лидеров.
Текущие выбросы по отраслям
Однако как быстро будет введен сбор, остается неясным. Новое глобальное регулирование зависит от соглашения между государствами-членами Международной морской организации (ИМО), органа Организации Объединенных Наций, который регулирует судоходство. Тем временем промышленность отвергает европейские предложения о введении собственного налога на выбросы углерода с судов.
«Я думаю, что налог на выбросы углерода обязательно появится — вопрос в том, когда», — говорит Иэн Моват, главный аналитик консалтинговой компании Wood Mackenzie.
Энергопотребление мирового коммерческого судоходного флота огромно: около 4 млн баррелей нефти в день, что эквивалентно примерно одной трети ежедневной добычи Саудовской Аравии, используется для питания 62000 судов, которые транспортируют около 90% мировой торговли по объему.
Согласно отраслевым данным, повышение эффективности помогло снизить выбросы с 2008 года, но в долгосрочной перспективе придерживаться бункерного топлива невозможно в условиях глобального стремления к декарбонизации. Тем не менее, ископаемое топливо остается намного дешевле, чем альтернативы, которые пока недоступны в больших масштабах, и для их реализации требуется огромный толчок.
Smart Green Shipping является пионером в конструкции FastRig, в которой на судах устанавливается серия вертикальных крыльев, что снижает расход топлива как минимум на одну пятую. Кредит: Smart Green Shipping
На прошлой неделе Международная палата судоходства (ICS), глобальная торговая организация, представила ИМО официальные предложения по глобальному налогу на выбросы углерода на выбросы судоходства, придавая большое значение механизму, который также был выдвинут такими членами ИМО, как Маршалл. Острова и Соломоновы острова, а также при поддержке ключевых игроков отрасли, таких как Maersk и Trafigura. Деньги от сбора будут использованы для капитального ремонта топливной инфраструктуры и декарбонизации.
Это произошло менее чем через два месяца после того, как Европейская комиссия предложила добавить судоходство в систему торговли выбросами углерода, что означает, что судам придется платить за свои выбросы, иначе им придется столкнуться с возможными запретами в портах ЕС. Предложения будут касаться судов, следующих в ЕС, а также 50% выбросов в результате международных рейсов, начинающихся и заканчивающихся в блоке.
Промышленность отказывается от собственного предложения. «Мы считаем, что необходимо ввести глобальные меры, это [предложение ЕК] отвлекает внимание как ничто другое», — говорит Гай Платтен, генеральный секретарь ICS.
Саймон Беннет, заместитель генерального секретаря ICS, добавляет: «Мы разработали всеобъемлющую структуру, которая позволит сделать это очень быстро и таким образом, чтобы не нарушить конкуренцию.
«Вот почему промышленность и правительства так расстроены тем, что Европейская комиссия в одностороннем порядке предлагает расширить их системы торговли квотами на выбросы — это подрывает переговоры в ИМО».
Судоходные компании, такие как британская Smart Green Shipping, предлагают новаторские решения в области экологически чистых технологий, такие как установка современных парусов на судах в качестве вспомогательной энергетической системы, снижающей потребление топлива.
Гибридная конструкция корабля, сочетающая автоматизированную парусную систему с обычными двигателями.
ICS не выдвинула значение предлагаемой цены на углерод, хотя ключевые игроки, такие как Maersk, крупнейшая в мире контейнерная судоходная линия, предположили, что с 2025 года она может составить около 50 долларов (36 фунтов стерлингов) за тонну, увеличившись до 150 долларов за тонну.
«Нет смысла в том, что ископаемое топливо дешевле зеленого топлива, когда ископаемое топливо наносит вред климату, а зеленое топливо нет, но мы находимся именно в этом, — говорит Джейкоб Стерлинг, руководитель отдела декарбонизации в Maersk.
Ранее в этом месяце Maersk заказала восемь судов, способных работать на «зеленом метаноле», что, по ее мнению, может сократить ежегодные выбросы примерно на 1 млн тонн.
ICS также хочет, чтобы ИМО учредила фонд исследований и разработок в размере 5 миллиардов долларов для более чистого топлива, финансируемый за счет сбора за судовое топливо в размере 2 долларов за тонну, что добавит к расходам, которые, вероятно, будут переданы по цепочке.
Беннетт добавляет: «Если мы действительно не вложим миллиарды в исследования и разработки в течение следующего десятилетия, мы не увидим, как мы сможем достичь цели декарбонизации к 2050 году — это суть проблемы».
Свежие комментарии