Рекламодатели забили тревогу в связи с угрозой превращения ITV в монополию на вещание, если ей позволят купить Channel 4.
Объединенное общество британских рекламодателей (ISBA) опасается, что ITV обеспечит «неправомерное господство» на рынке телевизионной рекламы, если будет разрешено слияние.
Такая комбинация может поднять стоимость телерекламы и попыток добиться лучших условий для отрасли, предупреждает группа лоббистов.
Фил Смит, исполнительный директор ISBA, сказал: «ITV и Channel 4 вместе взятые будут иметь около 70% рекламных доходов на телевидении — это огромная доля.
«ITV и Channel 4 вместе взятые, о которых мы беспокоимся, и, вероятно, Sky и Channel 4 тоже, потому что это также будет иметь значительную долю.
«Мы были бы обеспокоены тем, что это может привести к неоправданному преобладанию ITV на этом рынке и нарушить некоторые рекомендации по изменению торговли».
Министры подтвердили, что их «предпочтительный вариант» — «способствовать смене собственника» для канала 4, когда он начал консультации по приватизации в июле.
ITV, Sky, владелец 5-го канала Viacom и олимпийская телевещательная компания Discovery — одни из потенциальных претендентов на роль телевещательной компании Gogglebox.
Джайлз Вуд и Мэри Киллен фигурируют в популярной телевизионной программе канала Channel 4 Gogglebox Фото: Джон Лоуренс
В Великобритании сделки по рекламе на телевидении заключаются на основе средней цены станции — стоимости рекламы для целевой аудитории, которая снижается при увеличении числа зрителей.
ITV также сталкивается с регулированием рекламы через систему продления контрактов, которая была создана в результате слияния Carlton Communications и Granada в 2003 году.
Правила дают рекламодателям право пролонгировать свои контракты на тех же условиях.
ISBA, которая включает в себя таких участников, как BT и Coca Cola, заказала отчет медиа-консалтинговой компании Enders Analysis, в котором рекомендованы более прозрачные условия и цифры аудитории от сервисов догоняющего стриминга вещателей.
«Несмотря на то, что можно сказать, что телевидение продается идеальным образом через спрос и предложение через среднюю цену станции, в этой цене уже есть искажения, которыми, как мы опасаемся, можно манипулировать и дальше», — добавил г-н Смит.
ISBA считает, что любая попытка обеспечить более высокую цену на Channel 4 путем сокращения его государственной службы, ориентированной на более молодых зрителей, также может привести к увеличению затрат на рекламу.
«Любое ослабление полномочий, чтобы сделать продажу более привлекательной и, следовательно, привести к ускоренному сокращению числа молодых людей, только приведет к дальнейшей инфляции».
По данным Enders Analysis, Channel 4 может принести от 600 до 1,5 млрд фунтов стерлингов в зависимости от того, защищены ли его полномочия и сможет ли покупатель сэкономить на расходах.
В нем говорится, что успех вещательной компании в обеспечении более длительных прав на потоковую передачу сделал ее привлекательной целью для поглощения, учитывая, что ее производительность в сети превзошла многих ее конкурентов.
«Это ноу-хау было бы ценным для ITV и Channel 5, которые медленно развивали технологии потоковой передачи, а также перемещали контент исключительно онлайн», — добавил он.
Генеральный директор Алекс Махон готов предоставить в понедельник обновленную информацию о своей цифровой стратегии и потенциальной приватизации.
Он изложил пятилетний план по отказу от телевизионной рекламы в пользу удвоения аудитории All 4 и обеспечения 30% продаж от цифровой рекламы.
ITV и Channel 4 от комментариев отказались.
Свежие комментарии