Кэтрин Манн присоединилась к комитету по денежно-кредитной политике в этом месяце
Последний высокопоставленный сотрудник Банка Англии настаивал на том, что мировая экономика избежит инфляционного кризиса 1970-х годов, несмотря на растущие свидетельства резкого роста цен и дефицита продуктов.
Кэтрин Манн, бывший главный экономист Citigroup, заявила, что между мрачным с экономической точки зрения десятилетием 1970-х и нынешними условиями существуют «исторические институциональные различия» в своем первом публичном выступлении с момента присоединения к комитету по установлению ставок Банка на прошлой неделе.
Г-жа Манн сказала, что рост цен на нефть представляет меньшую угрозу, а компании более неохотно ударяют домохозяйства повышением цен, в то время как связь между инфляцией и заработной платой в последнее время уменьшилась.
«Мы всегда должны обращать внимание на исторические данные. Но я думаю, что мы также должны обращать внимание на некоторые исторические институциональные различия», — сказала она на австралийской конференции.
Экономист также настаивал на том, что Федеральная резервная система «не отстает», несмотря на то, что она продолжала печатать деньги в размере 120 миллиардов долларов в месяц, поскольку инфляция достигла 13-летнего максимума в 5,4 процента. «У них есть инструменты, чтобы решать проблемы инфляции по мере их развития», — сказала она.
Банк Англии ожидает, что в этом году инфляция достигнет пика на уровне 4%, и комментарии г-жи Манн прозвучали как новый поток цифр, свидетельствующих о растущем давлении на цепочки поставок и резком повышении ценового давления после пандемии.
Строительные фирмы столкнулись с «устойчивыми и серьезными» сбоями в августе, предупредил Chartered Institute of Procurement & Supply, что привело к росту затрат компаний почти рекордными темпами. По словам директора CIPS Дункана Брока, цены на бетон, топливо, сталь и древесину подскочили, поскольку расходы на персонал и материалы «взлетели до небес».
Между тем, продажи автомобилей пережили самый слабый месяц с августа 2013 года после спада продаж на 22% по сравнению с 12 месяцами ранее, как показали последние данные Общества производителей и трейдеров автомобилей.
Август традиционно является самым тихим месяцем перед выпуском новых номерных знаков в сентябре, но продажи 68 033 были почти на 8% ниже в среднем за последнее десятилетие из-за дефицита полупроводников.
Майк Хоуз, исполнительный директор SMMT, сказал, что цифры «разочаровывают, хотя и не совсем удивительны». Он предупредил: «Глобальная нехватка полупроводников повлияла на объемы производства автомобилей в Великобритании и даже во всем мире, поэтому регистрация новых автомобилей неизбежно будет подорвана».
Кроме того, последний снимок Британского консорциума розничной торговли показал, что восстановление расходов после коронавируса замедлилось в августе, при этом годовой рост продаж составил 3%, что значительно ниже темпов роста в 3,9%, зарегистрированных годом ранее.
Несмотря на рост продаж костюмов и рубашек по мере того, как рабочие возвращаются в офис, исполнительный директор BRC Хелен Дикинсон заявила, что розничные торговцы «борются с более высокими затратами по всей цепочке поставок», и призвала министров облегчить бремя ставок для бизнеса.
Свежие комментарии