Создание автомобильной компании с нуля, наверное, одна из самых сложных задач в мире бизнеса. Кристиан фон Кенигсегг сумел добиться успеха, который превзошел даже его самые смелые фантазии. Компания Koenigsegg, основанная в 1994 году в Швеции, стала одной из самых эксклюзивных мировых компаний по производству гиперкаров и технологическим центром. Совершенно новые Koenigsegg Jesko и Jesko Absolut являются яркими тому примерами. Как и все сегодняшние автопроизводители, Koenigsegg быстро погружается в мир электромобилей на аккумуляторах и связанных с ними технологий.
В январе 2019 года он объявил о формировании стратегического партнерства с другой шведской автомобильной компанией NEVS для создания совместной компании под названием Meneko. Общая цель заключалась в ускорении темпов развития технологий электрификации. Koenigsegg продал NEVS 20% акций примерно за 171 миллион долларов. Сегодня Koenigsegg официально объявил о выкупе 65-процентной доли NEVS в Meneko, которой поручено построить новый четырехместный гиперкар Gemera.
«Сильный и стабильный рост Koenigsegg как в операционном, так и в финансовом отношении позволяет нам выкупить долю NEVS в Meneko и стать абсолютным собственником в совместном предприятии», — сказал фон Кенигсегг. «Я хотел бы поблагодарить NEVS и их отличную команду за сотрудничество, и я с нетерпением жду продолжения нашего оперативного сотрудничества с NEVS в этом и других проектах».
Цель Koenigsegg — собрать 300 экземпляров Gemera на новом производственном объекте, строительство которого в настоящее время находится на завершающей стадии. Если все пойдет по графику, первые Gemera сойдут с конвейера в 2023 году.
Фон Кенигсегг добавляет, что компания продолжает «инвестировать в новые объекты, компетенции и инфраструктуру». Ее сильное финансовое положение не только позволяет ей завершить этот дорогостоящий обратный выкуп, но и сохранить полный контроль над своим финансовым будущим и судьбой в целом. Неплохо для компании, которой всего 27 лет. Частные производители эксклюзивных автомобилей часто ищут стороннюю финансовую поддержку для долгосрочного существования.
Pagani и McLaren — два ярких примера. Rimac избрал несколько противоположный подход, подписав широкомасштабные соглашения о сотрудничестве с такими крупными компаниями, как Volkswagen Group и Hyundai. Koenigsegg теперь вернулся к своему первоначальному состоянию — стал полностью частным предприятием. Останется ли все так или нет — никто знает. На данный момент сам фон Кенигсегг полностью контролирует ситуацию.
Свежие комментарии