Налоги объявлены премьер-министром как решение кризиса социальной помощи, но сектор получит менее одной шестой денежных средств в течение первых трех лет, поскольку львиную долю получает Национальная служба здравоохранения. Фото: Тоби Мелвилл / Пенсильвания.
Борис Джонсон начал впечатляющую атаку на рабочих, работодателей, предприятия и инвесторов, увеличив налоги на 12 млрд фунтов в год сверх 25 млрд фунтов, уже изъятых в бюджете.
В связи с резким изменением многолетних консервативных принципов — не говоря уже о заявлениях самого премьер-министра — национальное страхование (НС) растет для сотрудников и их руководителей, а его масштабы расширяются, чтобы частично покрыть работающих пенсионеров. Дивиденды также будут облагаться большим налогом.
Эта политика объявляется долгожданным решением кризиса социальной защиты в Великобритании, но местные власти, дома престарелых и их клиенты не могут рассчитывать на мгновенное облегчение.
Несмотря на повышенные налоги, которым обрушился почти каждый рабочий в стране, огромные куски накопленных денег будут поглощены Национальной службой здравоохранения, что вызывает вопросы о том, будет ли их достаточно, чтобы что-то изменить.
Первоначально менее одной шестой собранных налогов пойдет на социальное обеспечение.
Сетевые карты приносят миллиарды (общие выплаты по национальному страхованию)
Анита Чарльзуорт, директор по исследованиям в Фонде здравоохранения, предупреждает, что это «далеко не соответствует тому, что необходимо для стабилизации нынешней системы и проведения всеобъемлющей реформы, которая так остро необходима».
Большая часть денег предназначается для NHS, чтобы справиться с накопившейся задолженностью, вызванной пандемией — сначала, конечно, и, учитывая, что она получит первые деньги, потенциально навсегда.
Джонсон назвал службу здравоохранения «гордостью всего Соединенного Королевства», когда он представил свой план, показывающий, в чем заключаются приоритеты.
Правительство утверждает, что из-за нового финансирования пропускная способность NHS на 10% выше, чем планировалось ранее, что само по себе указывает на постоянно более высокий счет.
Только после того, как служба здравоохранения получит шанс выздороветь, можно будет направить больше денег на социальную помощь, если храбрый министр решит, что NHS может сэкономить некоторые ресурсы для домов престарелых.
Этой точки можно никогда не достичь. Саджид Джавид, министр здравоохранения, отказался назначить дату, когда деньги могут переместиться или сколько будет в конечном итоге на социальную помощь, предупредив, что это зависит от Covid и того, сколько пациентов обращаются за отсроченным лечением NHS.
Небольшой долгосрочный импульс для домов престарелых?
Чтобы просмотреть этот список, может потребоваться время. Чарльзворт предсказывает, что «даже с этим финансированием список ожидания почти наверняка будет длиннее в конце этого парламента, чем сейчас».
Это увеличивает риск политических трудностей при сокращении финансирования службы в пользу домов престарелых.
По оценкам Института исследований государственной политики, на устранение отставания от NHS и «улучшение восстановления» потребуется 15 миллиардов фунтов стерлингов в год: больше, чем все 12 миллиардов фунтов стерлингов, которые были только что обещаны.
Даже будучи основным бенефициаром, «Национальная служба здравоохранения сегодня будет серьезно обеспокоена своим долгосрочным финансовым положением», — говорит Крис Томас, научный сотрудник IPPR.
Тем временем дома престарелых и их работники должны платить более высокие счета за национальное страхование.
Все время Борис Джонсон говорил, что не будет повышать налоги
Учитывая напряженность в системе NHS, а также растущее давление стареющего населения и требования более высокой оплаты труда медицинских и медицинских работников, в долгосрочной перспективе для домов престарелых может вообще не быть большого роста.
Ричард Мюррей, исполнительный директор The King's Fund, говорит: «Следует отдать должное действиям в тех случаях, когда предыдущие правительства не смогли провести реформу социальной защиты.
«Но хотя мы приветствуем предлагаемые реформы, необходимо проявлять прагматизм в отношении того, что они могут принести. Социальная помощь получит только 5,4 миллиарда фунтов стерлингов в течение трех лет, без каких-либо гарантий устойчивого финансирования за пределами этого срока ».
В очень долгосрочной перспективе вкладывать деньги в нереформированную систему вряд ли удастся.
Бремя, которое ложится на низкооплачиваемых работников
В прошлом году Управление по бюджетной ответственности предупредило, что расходы на здравоохранение и социальное обеспечение, а также пенсии будут расти по мере старения населения в ближайшие десятилетия. Это будет способствовать увеличению государственного долга с нынешних примерно 100% ВВП до более чем 400% через 50 лет при текущих траекториях.
Но на данный момент стоимость увеличения взносов NI (NIC) на 1,25 п.п. в значительной степени ложится на работников, несмотря на то, что лица в возрасте до 24 лет обычно имеют меньший располагаемый доход, чем средний пенсионер.
По словам Блика Ротенберга, годовой счет для рабочего, зарабатывающего 20 000 фунтов стерлингов в год, вырастет на 130 фунтов стерлингов с 1252 фунтов стерлингов в настоящее время до 1382 фунтов стерлингов.
Для человека, зарабатывающего 60 000 фунтов стерлингов, затраты возрастают на 630 фунтов стерлингов до 5 709 фунтов стерлингов.
Пострадают и самые бедные рабочие. По данным Фонда Джозефа Раунтри, 2 миллиона семей пострадают как от изъятия дополнительных 20 фунтов стерлингов в неделю по универсальному кредиту, так и от дополнительных сетевых карт в размере 100 фунтов стерлингов в год.
Налоговый калькулятор NI
Их работодатель также будет платить дополнительно 1,25 пенса. Общий счет NI в 2019-2020 годах составил 145 миллиардов фунтов стерлингов, из которых более половины было оплачено работодателями.
Джон О'Коннелл, исполнительный директор Альянса налогоплательщиков, говорит: «Несмотря на заявления о разделении бремени, этот рост больше всего ударит по низкооплачиваемым работникам и трудящимся работодателям».
Поддержание более высоких будущих расходов во многом зависит от растущей экономики, но повышение налогов вряд ли поможет.
Более высокие сетевые карты оставляют семьям меньше денег, которые они могут тратить, даже если экономика еще не полностью восстановилась.
В то время как хорошо оплачиваемый персонал, работающий на дому, накапливал сбережения за счет изоляции, низкооплачиваемым работникам часто приходилось продолжать работу, сталкиваясь с более высоким риском заражения Covid.
Они, а также уволенные сотрудники, потерявшие часть заработной платы, и другие, потерявшие работу, с большей вероятностью исчерпали свои сбережения и теперь потеряют больше из-за налогов.
Налог достигнет исторического максимума
Между тем, опытный экономист по вопросам занятости Джон Филпотт предупредил, что более высокие сетевые карты для работодателей будут препятствовать найму.
«Это может означать, что не были созданы десятки тысяч рабочих мест, которые могли быть в этих секторах, которые уже находились под давлением», — говорит он.
Тони Уилсон, директор Института исследований занятости, предупредил о «двойном ударе» по персоналу.
«Большинство данных свидетельствует о том, что влияние роста затрат на рабочую силу, не связанных с оплатой труда, для работодателей в конечном итоге ощущается наемными работниками», — говорит он.
«Они могут в конечном итоге увидеть, что это способствует более низкой оплате труда или сокращению рабочего времени от фирм, но в то же время сами платят более высокий NI».
Меньшее количество рабочих мест и меньшие потребительские расходы означают меньший экономический рост, а это ограничивает налоговые поступления, на которые правительство будет полагаться для преодоления кризиса социальной помощи.
Свежие комментарии