Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. «Мы никогда не узнаем, что именно произошло в этом самолете»: ..

Культура

«Мы никогда не узнаем, что именно произошло в этом самолете»: насколько точен «Юнайтед 93»?

United 93 Пола Гринграсса был снят на борту списанного Boeing 757, установленного на гидравлических подвесах. Фото: Рекс.

«Поехали». После террористических атак 11 сентября эта фраза стала одновременно слоганом на наклейке на бампер и призывом к действию — резким звуком американского героизма перед лицом террора.

Эти слова сказал Тодд Бимер, пассажир рейса 93 United Airlines из Ньюарка в Сан-Франциско, когда он разговаривал с начальником коммутатора Лизой Джефферсон на земле.

Рейс 93 был одним из четырех самолетов, захваченных утром 11 сентября 2001 года, но единственным самолетом, не достигшим своей цели. Пассажиры дали отпор угонщикам. Самолет врезался в поле недалеко от Шанксвилля, штат Пенсильвания, на скорости 563 миль в час. На борту находились 44 человека: 33 пассажира, в том числе четыре террориста, и семь членов экипажа.

В фильме Пола Гринграсса 2006 года «Юнайтед 93» преуменьшается значение «Давайте катиться» — один из нескольких обменов между пассажирами, которые замышляют восстановить контроль над самолетом. Истина истории United 93 — это коллективный, единый героизм.

Выпущенный всего через пять лет после 11 сентября, United 93 сразу же подвергся критике. Было ли это слишком рано? Следует ли вообще это делать? Сейчас, через 20 лет после 11 сентября, возникает более интересная моральная проблема: как создать фильм, основанный на реальных событиях — и эмоционально заряженных, — когда окончательная правда никогда не может быть действительно известна.

«Мы никогда не узнаем точно, что произошло в этом самолете», — говорит Том Макмиллан, автор книги о событиях. «Два заговорщика 11 сентября находятся в заливе Гуантанамо. У них взяли интервью. Они знают, что должно было произойти. Но они не знают, что случилось. Все, кто знает, погибли ». Макмиллан благодарит фильм за точность. Изучая свою книгу — Flight 93: The Story, the Aftermath, and the Legacy of American Courage on 9/11 — Макмиллан пришел к тем же выводам, что и United 93.

Пол Гринграсс начал изучать идею фильма о рейсе 93 вскоре после террористических атак 11 сентября. Он обратился к журналисту-расследователю Майклу Броннеру с предложением стать исследователем и ассоциированным продюсером. Броннер предупредил его, что фильмы, позволяющие себе позволить исторические факты — то, что было бы усилено в мире сразу после 11 сентября, — могут быть «проблематичными».

«Нет, нет», — ответил Гринграсс. «Это будет тщательно изучено, и наша цель — просто рассказать о том, что произошло, показать, что произошло, а не сентиментально, не допускать каких-либо вольностей, кроме этого».

Броннер провел время с авиадиспетчерами, военными и семьями жертв. В то время семьи были единственными людьми, которые слышали диктофон из кабины. «Семьи жертв хотят, чтобы этот фильм был снят», — сказал тогда Гринграсс. «Каждый из них».

Броннер вспомнил, как воссоединение авиадиспетчеров помогло им оживить воспоминания друг друга, собрать воедино, как события разворачивались на земле — кто что сказал, когда и в каком порядке. Любопытной частью фильма является образ главного угонщика самолета Зиада Джарра (Халид Абдалла). Поскольку пассажиры выступают в роли главного героя, Джарра де-факто становится главным героем. Он почти сочувствующий.

Борьба с угонщиком самолета 93 Зиадом Самиром Джаррой Фото: AP

11 сентября в 5.01 утра Джарра перезвонил своей девушке в Германию. В фильме он ждет, пока не окажется в зале вылета. Кинокритик Стивен Принс в своей книге Firestorm: American Film in the Age of Terrorism высказал жестокую драматическую иронию. «Джарра требует для себя привилегии, в которой откажет другим», — писал Принс. «Умение прощаться с близкими».

Гринграсс не уточняет, сколько пассажиров случайно оказались на рейсе 93. Десять пассажиров были забронированы на другие рейсы или зарезервированы места в последнюю минуту. Марк Бингхэм, игрок в регби, который позже прославился как один из ключевых героев, почти не улетел. Действительно, фильм действительно показывает, как Бингхэм (Шайенн Джексон) мчится и садится в самолет последним.

Внимание к деталям на земле впечатляет. Для сцен, которые перемещаются между Национальным центром управления воздушным движением в Вирджинии, Бостонским и Нью-Йоркским центрами управления воздушным движением и Северо-восточным командным центром противовоздушной обороны в Риме, Нью-Йорк, Гринграсс использовала настоящих авиадиспетчеров и военнослужащих, которые были там на день. Он поместил данные радара от 11 сентября в прицелы, чтобы диспетчеры могли реагировать в режиме реального времени.

Гринграсс также выбрал пилотов и бортпроводников United Airlines в качестве экипажа рейса 93. Отчасти дело было в подотчетности. «Это ограничивает фантазию режиссера», — сказал он The Times. «Никто не будет смотреть этот фильм и говорить:« Этого не может быть »».

Операционный менеджер FAA Бен Слини играет самого себя в United 93

Главным среди «настоящих» актеров является Бен Слини, менеджер по национальным операциям Федерального авиационного управления (FAA) — по сути, человек, отвечающий за воздушное пространство в США. Невероятно, но 11 сентября было его первым рабочим днем (хотя у него был большой опыт работы с Федеральным управлением гражданской авиации).

«Никто не знает, что произошло в этой операционной, как Бен Слини», — говорит Том Макмиллан. Это было решение Слайни заземлить все коммерческие и частные самолеты по мере того, как разворачивались угоны.

Изначально Слайни был просто консультантом по фильму. Гринграсс выбрал профессионального актера на роль Слайни, но актер боролся со свободным, истинным стилем работы Гринграсса. Имея всего три дня на съемку этих конкретных сцен, они уже потратили два зря. «Я смотрел на катастрофу через дуло объектива», — сказал позже Гринграсс. Слайни придется играть самого себя. Майкл Броннер вспомнил, как подсунул записку под дверь гостиничного номера Слайни: «Бен, постановщик требует, чтобы ты завтра надевал свой костюм. Это не упражнение. Это не тест ».

Эти слова перекликались с реальным посланием Бостонского центра Командованию воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), предупреждающим, что угнанный самолет направлялся в Нью-Йорк. В то утро NORAD фактически выполнял зарядку, о которой говорится в фильме. (Броннер был удивлен, получив разрешение на прослушивание магнитофонных записей NORAD, сделанных в тот день. «Подписание Декларации независимости потребовало меньшей координации», — сказал ему сотрудник по связям с общественностью Пентагона.)

Хронология фильма требует некоторых небольших творческих вольностей, чтобы разжечь напряжение. В 8.25 Бостон получил сообщение от угонщиков на борту рейса 11 American Airlines (первый самолет, который врезался во Всемирный торговый центр в 8:46 — второй, рейс 175 American Airlines, сбил в 9.03), в котором говорилось: «У нас есть кое-что. самолеты ».

Режиссер Пол Гринграсс на съемках сериала «Юнайтед-93» Фото: Shutterstock

Сообщение было искажено, и его нужно было проверить. «У нас есть несколько самолетов» не было подтверждено до 9.05 утра — после того, как оба самолета сбились. В фильме эта фраза звучит как предупреждение о том, что еще предстоит.

Том Макмиллан благодарит Гринграсса за то, что он сумел уловить замешательство и паралич на земле. «Никто никогда не задумывался о чем-то подобном — использовании коммерческих авиалайнеров в качестве оружия», — говорит он. «Я помню, как смотрел с недоумением. «Какой еще самолет? Какой еще самолет? »

Чтобы воссоздать сам рейс 93, Гринграсс использовал списанный Боинг 757, установленный на гидравлических подвесах для имитации движения самолета. Интерьер был точной копией самолета United Airlines около 2001 года.

Была исследована даже одежда пассажиров, как вспоминает племянник жертвы рейса 93 Марк Ротенберг. «Актер, играющий моего дядю, был одет в ту же рубашку, цвет, модель, все, что и мой дядя в тот день», — сказал Бернштейн. «Они спрашивали такие подробности, как:« Читал бы ваш любимый человек Wall Street Journal или New York Times, комикс или ничего? Заказали бы они кофе? Получили бы они что-нибудь поесть или нет? Какую еду они бы съели на своей тарелке? »

Пассажиры и команда, хотя в фильме их имена в большинстве своем не называются, были одеты так, чтобы их можно было узнать в семьях. Хотя Мэтт Холл, парень Марка Бингема, предположил, что фильм соответствует общественному мнению.

«У них [Марк] был одет в рубашку для регби, тогда как на самом деле он был в деловой рубашке», — сказал он Guardian. «Это было похоже на то, что они ссылались на Марка, а не на абсолютную точность, чтобы публика, знавшая только ключевые факты, поняла, кто он такой. «О да, это регбист».

Более точны задержки. Из-за интенсивного движения в аэропорту рейс 93 ждал почти 45 минут, прежде чем вылетел в 8.42 утра. Также изображены настоящие сообщения, отправленные пилотам, капитану Джейсону Далю и первому офицеру Лерою Гомеру-младшему: одно сообщение от жены Гомера, в которой спрашивается, был ли он в безопасности (к тому моменту люди на земле знали об атаках на Всемирный торговый центр — но никто знает, читал ли Гомер сообщение своей жены); и сообщение от диспетчера United, которое гласило: «Остерегайтесь любого вторжения в кабину экипажа… два самолета попали во Всемирный торговый центр».

Льюис Алсамари и Джейми Хардинг играют угонщиков в United 93 Кредит: Рекс

Фактический угон также был отложен. «По словам заговорщиков, содержащихся в заливе Гуантанамо, нападение планировалось через 15 минут», — говорит Том Макмиллан. «Только одна команда достигла этого [на рейсе 11]. Двое других сделали это за 30 минут. На рейс 93 они заняли 46 минут — по причинам, которые никогда не будут известны. Что-то заставило их задержаться ».

В фильме это объясняется колебаниями пилота Зиада Джарра. На первый взгляд это выглядит чистой гипотезой, но Макмиллан считает, что она может быть близка к истине. «Он был единственным из пилотов-угонщиков, который беспокоил« Аль-Каиду », потому что этим летом он колебался», — говорит Макмиллан. «Он улетел обратно в Германию в июле. На мой взгляд, это то, что фильм пытается передать — это Джаред колебался. Для меня это правдоподобно ».

Джарра был единственным пилотом-угонщиком, который не получил лицензию коммерческого пилота — и, как видно из фильма, изо всех сил пытался управлять самолетом — и имел меньшую команду, чем другие полеты: команда из четырех человек вместо пяти. Подозреваемому, пятому члену клуба было отказано в доступе в страну.

Исследование рейса 93, а также детали других угонов 11 сентября предполагают, что версия угона Гринграсса отражает ужасающую реальность: один угонщик, привязанный к фальшивой бомбе, ранит пассажира, сидящего перед ним; два других «мускулистых» угонщика (с красными повязками на голове и вооруженные ножами, как в реальной жизни) заставляют других пассажиров сесть в хвостовую часть самолета и штурмуют кабину, нанося ножевые ранения пилоту и старшему помощнику; наконец, Джарра берет на себя управление, и бортпроводник убит.

Шайенн Джексон в роли Марка Бингема в United 93 Фото: Reuters

«Они действительно ранили одного пассажира первого класса — Марка Ротенберга», — говорит Макмиллан. «Один из угонщиков, аль-Хазнави, сидел позади него. То же самое произошло и с рейсом 11. Остальные на рейсе 93 действительно сказали, что кто-то получил ножевое ранение в первом классе — и из пассажиров первого класса Ротенберг был единственным, кто не позвонил ».

Предполагается, что когда угонщики штурмовали кабину, один из пилотов включил микрофон. Как видно из фильма, Центр УВД Кливленда принимает вызов «Mayday! Первое мая! Убирайся отсюда! »

Предполагается, что угон произошел в 9:28, когда самолет внезапно упал более чем на 600 футов, что также показано в фильме. Пилоты умирают мгновенно в пересказе Гринграсса, но есть неуверенность в том, как долго они выжили. Диктофон кабины уловил стоны. Возможно, это был еще живой Джейсон Даль. Сэнди Даль, его вдова, услышала запись задолго до того, как расшифровка стенограммы стала достоянием общественности. Она считала, что он сильно ранен, но сопротивлялась.

«Я бы хотела, чтобы история была верной», — сказала она в 2006 году. «Да, то, что сделали пассажиры, было очень героическим, и это не для того, чтобы отнять у них что-либо. Но Джейсон и другие члены экипажа сопротивлялись угонщикам. тоже. Их не просто убили и бросили на землю в первом классе ».

В 9:45 Зиад Джаррах сослался на «вернуть пилота», предполагая, что один из пилотов был еще жив. Однако Тодд Бимер сказал Лизе Джефферсон, что два человека лежали на полу кабины первого класса, раненые или мертвые. Такую версию можно увидеть в United 93.

Один из многих вопросов без ответа: что было целью угонщиков? В отчете комиссии по терактам 11 сентября говорится, что это был Белый дом или Капитолий Соединенных Штатов. В фильме утверждается, что Капитолий — Джарра помещает изображение на штурвал.

«Изучая исследование Комиссии 11 сентября, мы знаем, что бен Ладен хотел, чтобы Белый дом стал мишенью», — говорит Макмиллан. «Но Мохамед Атта [пилот рейса 11] и другие пилоты думали, что Белый дом нельзя узнать с воздуха. Они правы. В Вашингтоне много белых зданий. Заговорщики в заливе Гуантанамо заявили, что их целью был Капитолийский холм. Во вторник, 11 сентября, в тот день заседали и Палата представителей, и Сенат — все 535 членов. Угонщики провели много исследований, но нет никаких свидетельств того, что они знали об этом. Представьте себе удар, если бы врезался самолет ».

United 93 блестяще — и душераздирающе — воссоздает звонки, которые пассажиры и члены экипажа делали близким, иногда дословно: оставляя сообщения автоответчика, читая молитву Отче наш, прощаясь. Один пассажир даже передал код в ее сейф.

«Эти воздушные телефоны вели учет», — говорит Макмиллан. «Им приходилось использовать свои кредитные карты, чтобы вы могли узнать, кто звонил — или, по крайней мере, кто за него платил — куда он шел, как долго он длился и где человек сидел на борту. Мы могли видеть, как далеко их оттолкнули к задней части самолета, который сидел рядом друг с другом и разговаривал. Вы можете сказать, где были бы скопления ».

Также изображено, как они передавали информацию о нападениях на Всемирный торговый центр и Пентагон, которые, возможно, сыграли решающую роль в побуждении пассажиров к восстанию. Пассажиры других рейсов понятия не имели, с чем они столкнулись; К тому времени, как рейс 93 был угнан, сообщения об атаках на Всемирный торговый центр уже полчаса передавали по телевидению. «Я всегда говорю, что люди в трех самолетах были не менее храбрыми, они просто не знали», — говорит Макмиллан.

В фильме полностью изменен образ немецкого пассажира Кристиана Адамса, который призывает к умиротворению террористов. «Я думаю, что мы не должны их провоцировать, просто делайте то, что они хотят», — говорит он, надеясь получить за сотрудничество благополучную посадку. Критик Guardian Джон Харрис предположил, что это подыгрывает американским культурным предрассудкам: «Несомненно, будут всевозможные крики о старых европейских обезьянах, сдающихся [и] противостоящем хребте США».

«Нет никаких доказательств того, что это произошло», — говорит Макмиллан. «Я не знаю, откуда это взялось».

Кажется, ответом является актер Эрих Редман, который основывал эту деталь на комментарии одного из коллег Адамса о том, что «он никогда не принимал опрометчивых решений, и все, что он делал, всегда было хорошо продумано». Редман считал, что Адамс был «не из тех фанатичных американцев, которые хотели штурмовать кабину и разбить этим людям черепа».

«Я думаю, он сказал бы:« Давайте не будем этого делать, давайте молчать, давайте не будем мешать [террористам], потому что, как только мы приземлимся, власти позаботятся об этом », — сказал Редман. Вдова Адамса не сотрудничала с фильмом; это было слишком больно.

После этого вокруг героизма была некоторая политика. Средства массовой информации сосредоточились на Тодде Бимере, Марке Бингхэме, Томе Бернетте и Джереми Глике — крепких мужчинах, которые, как считается, нанесли ответный удар — и Элис Хоугланд, мать Марка Бингема, расстроила другие семьи во время напряженной встречи, заявив, что не все доска была героем. Несколько человек вышли. Позднее она сказала, что относиться ко всем как к героям «оказывает медвежью услугу их памяти и правде».

В фильме пассажиры и оставшаяся команда собираются в задней части самолета, вооружившись горячей водой, столовыми приборами и тележкой с едой для тарана — в соответствии с рассказами следователей. Один из пассажиров, Дон Грин, имел лицензию на малый самолет; другой, Сонни Гарсия, был бывшим авиадиспетчером. Возможно, план, как утверждает Гринграсс, состоял в том, чтобы вернуть и посадить рейс 93.

Регистратор уловил звук боя за дверью кабины, и Джарра агрессивно покатил самолет слева направо, вверх и вниз. Гринграсс смоделировал это, заставив гидравлику перебрасывать макет самолета по реальным высотам и движениям рейса 93. Боль и страх — и даже кровь — были настоящими от съемок этих сцен.

Облако дыма, оставленное рейсом 93 United после того, как он разбился в поле в Шанксвилле, штат Пенсильвания, 11 сентября 2001 г., на фотографии, сделанной местным Вэлом Макклатчи. Фото: AP Photo / Val McClatchey

Шайенн Джексон описала съемку: «Мы провели так много часов, разбрасывая наши подносы, истекая кровью, крича, плача и молясь, рвав и писая самих себя, и пытаясь представить себе каждую возможность того, через что проходят эти люди. Это была среда, в которой мы могли попасть в эти глубокие, темные места. Но самым печальным было то, что, наконец, мы смогли смыть макияж и выйти из этих мест ».

Джейми Харди, сыгравший угонщика самолетов Ахмеда ан-Нами, был удивлен тем, куда его завела роль. «Мы все выступили с вещами, которых никогда раньше не видели в себе», — сказал он.

Остается спорным вопрос о том, взломали ли пассажиры кабину пилота. В фильме они прорываются внутрь, и самолет разбивается под давлением. В отчете Комиссии 11 сентября не предполагалось, что они добрались до кабины, но до них было несколько секунд. Некоторые члены семьи считают, что они приехали. Том Макмиллан также верит в это. «Я хочу верить, что они туда попали, — говорит он. Слова, взятые из голоса носителя английского языка — «… в кабине, если мы этого не сделаем, мы умрем» — предлагают альтернативный план.

«Легенда гласит, что они разбили самолет, чтобы спасти людей на земле. Это заявление мне говорит о том, что у них была альтернатива смерти. Иначе зачем бы ты сказал это? Единственное, о чем я мог думать, это то, что Дон Грин был пилотом, а Сонни Гарсия был авиадиспетчером. Думаю, именно поэтому в фильме есть эта сцена. Это правдоподобное предположение ».

Гринграсс нашел метафору в вероятной реальности того, что испытали пассажиры и экипаж рейса 93 — первых людей, которые испытали на себе последствия атак 11 сентября. «Это был мир после 11 сентября, — сказал Гринграсс. «Отчаянная борьба за власть над современностью».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...