Запах нового автомобиля складывается из того, что запахи материалов салона, пластика и клея смешиваются вместе, образуя коктейль ароматов. Чтобы сделать этот аромат как можно более приятным, в европейском техническом центре Nissan в качестве ведущего эксперта по оценке запаха принят на работу Питер Карл Истленд. Он и его натренированный нос работают над улучшением качества аромата в автомобилях.
Истленд тонко чувствует запах всех материалов, которые могут быть использованы в салоне, от кожаной обивки до материала, из которого изготовлено рулевое колесо. Его хорошо обученный нос способен распознать все тонкости и детали запахов. В дополнение к прекрасному обонянию Истленд получил степень магистра химии судебной медицины в Лестерском университете в Великобритании.
Работа не так проста, и заключается не в том, чтобы просто понюхать массу автомобильных запчастей. Аромат может меняться в зависимости от температуры и времени, поэтому Истленду приходится оценивать материалы в различных условиях. К слову, Истленд не одинок: у Nissan есть подобные эксперты в Японии и США, и у них такие же обязанности в отношении автомобилей, разрабатываемых на этих рынках.
«Ключевая часть моей роли в оценке материала — держать клиента в центре нашего внимания. При любых изменениях или новом дизайне потенциальные запахи должны быть частью более широкой оценки эффективности этого изменения», — отметил Истленд.
Инженер считает, что его работа становится важнее по мере того, как в автомобиле становится тише. При меньшем уровне шума чувства пассажиров переключаются на другие элементы автомобиля, такие как его запах. Кроме того, в Европе, Китае, Японии и России есть определенные нормы и рекомендации по качеству воздуха в салоне автомобиля, которых необходимо придерживаться, поскольку некоторые материалы могут содержать летучие органические соединения, вызывающие аллергические реакции у пассажиров.
Свежие комментарии