Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Rolls-Royce и BAE выиграют после того, как Австралия отвергнет французские ..

Бизнес

Rolls-Royce и BAE выиграют после того, как Австралия отвергнет французские подводные лодки

Австралия может выбрать ударные подводные лодки Королевского флота класса Astute

«Это самые сложные машины, которые когда-либо создавались людьми», — сказал старший офицер одной из последних атомных подводных лодок Королевского флота. «Космический шаттл даже близко не подошел», — добавил он, демонстрируя самое современное боевое судно в западном мире.

Они не только самые сложные, но и самые секретные активы в арсенале страны, содержащие технологии, критически важные для национальной безопасности.

Таким образом, объявление в четверг о пакте между Великобританией, США и Австралией о строительстве атомных подводных лодок является знаковым моментом. Партнерство будет включать обмен сверхсекретной информацией, чтобы помочь Австралии создать как минимум восемь таких судов, которые смогут оставаться под водой и работать до тех пор, пока не закончатся запасы продовольствия или выносливость экипажа.

Это знаменует собой попытку противостоять все более агрессивной военной мощи Китая, подчеркивая уровень угрозы, с которой, по мнению западных стран, они сталкиваются, и необходимость сотрудничества для противодействия ей. Однако упоминания о Пекине в официальном объявлении о сотрудничестве не было.

Соглашение «Аукус» привело к тому, что Австралия отказалась от контракта на 90 миллиардов австралийских долларов (48 миллиардов фунтов стерлингов), согласованного в 2016 году с Францией на 12 дизель-электрических подводных лодок для замены устаревших судов класса Collins. Поставки должны были начаться в 2030-х годах.

То, что такая изолированная нация, полностью зависящая от морской торговли, была готова разорвать свой контракт с французской военно-морской группой и обратиться к гораздо более дорогим судам, показывает, насколько опасным, по ее мнению, является Китай.

Президент Франции Эммануэль Макрон встретился со своим австралийским коллегой Малкольмом Тернбуллом в 2018 году, чтобы закрепить сделку по подводной лодке Франции с Австралией Фото: BRENDAN ESPOSITO / AFP через Getty Images)

«Как нации трех океанов, необходимо иметь доступ к самым мощным подводным технологиям», — заявило правительство Канберры. «Мы готовы сделать шаг … чтобы защитить Австралию и ее национальные интересы».

Помимо геополитики, сделка открывает огромные возможности для оборонных компаний Великобритании и США. Но строительство подводных лодок — невероятно сложное дело, даже если не учитывать ядерную энергетику.

В соответствии с соглашением Австралия будет опираться на военно-морские силы Великобритании и США и их поставщиков в плане экспертных знаний, необходимых для создания энергетических систем подводных лодок, а также, вероятно, других технологий, содержащихся на судах. У южной страны нет внутренней инфраструктуры для поддержки ядерных технологий, но она должна будет иметь возможность поддерживать новые подводные лодки в портах на своей территории.

Среди британских поставщиков победителем станет компания BAE Systems. Подрядчик по обороне в настоящее время строит последние три из семи атомных подводных лодок класса Astute для Королевского флота, а также первую из четырех подводных лодок Dreadnought для замены существующих моделей ядерных ракет Trident. Оба оснащены реакторами от производителя двигателей Rolls-Royce.

Две компании, котирующиеся на лондонских биржах, также участвуют в планировании преемника Astute, который, как ожидается, появится в середине-конце 2040-х годов. Акции выросли на 4% и 2% соответственно после того, как Минобороны проверило их название, объявив о слиянии.

Ударные подводные лодки Королевского флота класса Astute — одни из самых совершенных в мире.

BAE заявила, что «готова поддержать обсуждения AUKUS по мере их продвижения», а Роллс добавил, что «надеется поддержать правительство Великобритании на начальном этапе оценки этого нового начинания».

Thales UK, чья французская материнская компания владеет 35% Naval Group, также может быть бенефициаром. Он снабжен высококлассным сонаром Astute, который может слышать и идентифицировать корабли на расстоянии сотен миль.

Технологии, уже использованные в Astute или даже его преемниках, могут быть использованы для использования во флоте Австралии.

В Америке General Dynamics Electric Boat и Huntington Ingalls Industries, которые строят подводные лодки для ВМС США, скорее всего, преуспеют в этой сделке. Обе фирмы производят класс быстроходных кораблей с ядерной установкой под названием Virgina, которые конкурируют с британской Astute за звание самой мощной западной подводной лодки.

Однако, какой именно дизайн выберет Австралия, неизвестно.

Источники в отрасли говорят, что оборонные компании были застигнуты врасплох этим заявлением, и они пришли к выводу, что оно было вызвано на самом высоком политическом уровне с незначительным участием промышленности. Таким образом, ничего, кроме широкой концепции, не было принято.

Австралия может использовать технологии американских подводных лодок класса Вирджиния

По данным Минобороны, разработка требований к конструкции займет 18 месяцев. Хотя детали неясны, инсайдеры говорят, что у них не хватит времени, чтобы придумать совершенно новый дизайн.

«Строительство подводной лодки ошеломляюще сложно. Когда у вас нет ядерной инфраструктуры, это просто добавляет еще одного порядка сложности », — говорит Пит Сандеман из военного эксперта на сайте Navy Lookout.

«Я ожидал увидеть« австралийскую »версию Astute или, возможно, производную от американского класса Вирджиния. Если они возьмут чистый лист бумаги, это добавит еще пять или десять лет, прежде чем они начнут прибывать ».

Одно можно сказать наверняка: новые подводные лодки будут построены в Австралии, несмотря на опыт, полученный из-за границы.

Поскольку страна совершает самую крупную в истории военную закупку, она не хотела бы, чтобы такая огромная сумма тратилась полностью за границей. Предыдущий контракт Австралии с Францией предусматривал, что по крайней мере 60% расходов будет на дому, а Аделаида выбрана в качестве строительной площадки.

Между тем подводные мощности в Великобритании и США заполнены существующими заказами. В этой области Австралии, однако, предстоит непростой период строительства новой верфи, для чего необходимы жизненно важные навыки и опыт.

Горький опыт Великобритании в постройке первых лодок Astute является ярким примером, в результате чего она прибыла с опозданием на четыре года и превысила бюджет на 2 миллиарда фунтов стерлингов, поскольку британская промышленность заново научилась строить подводные лодки.

Сандеман говорит, что проблема будет еще более сложной, если Австралия попытается сделать что-то, чего она никогда раньше не делала.

«Вряд ли есть масса экспертов по подводным лодкам, сидящих без дела в Великобритании и США», — говорит он. «Отказ от военно-морской группы может означать, что Австралия выпрыгивает из сковороды в огонь — и это вызывает беспокойство, потому что это может быть британский пожар».

Тем не менее, проблемы с французской сделкой, возможно, повлияли на решение Австралии. Расходы росли по спирали — проект должен был быть примерно вдвое дешевле, — и нарастали задержки. Сообщения о разногласиях по поводу спецификаций, объема работ, которые будут выполняться внутри страны и о том, что Австралия готова уйти, могли повлиять на решение Канберры отказаться от своим ближайшим союзникам.

Сандеман говорит, что конструкция Naval Group — судно с ядерной установкой, переоборудованное в дизель-электрическое, — и сочетание систем со всего мира были другими факторами, возможно, наряду с культурными различиями.

«Похоже, это была тяжелая борьба», — говорит он. «Переделанная французская конструкция с американской системой управления и контроля в сочетании с различиями между австралийцами и французами.

«Его часто упускают, но в такой сложной вещи, как подводная лодка, невероятно важно говорить на одном языке и делать то же самое».

Это культурное соответствие распространяется на глубокие связи между британским и австралийским военно-морскими силами, которые тесно сотрудничают со своими американскими коллегами.

Австралия уже купила дизайн последнего британского боевого фрегата Type 26. Девять строятся местным подразделением BAE Down Under.

Совместное использование технологий, делающих их подводные лодки более похожими и способными лучше работать вместе, возможно, вполне логично.

Однако французское правительство охарактеризовало это решение как удар в спину, а французские министры заявили, что оно «прискорбно и непоследовательно». Они добавили, что это «усиливает необходимость громко и ясно поднять вопрос о европейской стратегической автономии».

Интересно, что ровно 240 лет назад французский флот нанес поражение британскому флоту в Чесапикском заливе, проложив путь к победе в Йорктауне и независимости Соединенных Штатов.

— Филипп Этьен (@Ph_Etienne) 16 сентября 2021 г.

Повернув нож немного глубже, посол Франции в США отметил в своем твиттере, что решение было принято «ровно через 240 лет [после] того, как французский флот разгромил британский флот в Чесапикском заливе, проложив путь к победе в Йорктауне и независимости НАС».

Но с такими союзниками и перед лицом такой серьезной угрозы, как Китай, возможно, Аукус был неизбежен. Единственным сюрпризом было то, что на это ушло столько времени.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

~6 0~br> Zen В воскресенье вице-чемпионка Олимпийских игр 2022 года Александра Игнатова (Трусова) на контрольных прокатах сборной России в Санкт-Петербурге исполнила произвольную программу с...

Спорт

Zen 60~br>Александр Усик в центре скандала. Чемпион мира по боксу был задержан в аэропорту Кракова, Польша. Что произошло и почему столько шума — в...

Культура

ZenМОСКВА, 16 сентября. На форуме «Облачные города. Форум о будущем городов БРИКС» сити-менеджеры, лидеры технологического бизнеса, а также урбанисты и футурологи из более чем...

Политика

Проблема расхождений в еженедельных новостях В случае ядерного взрыва пулемет следует держать перед собой на вытянутых руках, чтобы расплавленный металл не капал на вашу...