Герт Фребе в роли Голдфингера и Шон Коннери в роли агента 007 в фильме «Голдфингер», 1964 год Кредит: Алами
Трейлер нового фильма о Джеймсе Бонде представляет собой увлекательный и гламурный монтаж скоростных автомобильных погонь, высококачественного пошива одежды и высокоскоростного оружия. Он начинается с того, что Дэниел Крейг бросается с древнеримского моста в Гравина-ди-Апулия, и заканчивается тем, что он стреляет из пулемета в разбившуюся машину в туманном лесу. Примерно на полпути Ральф Файнс, в то время как М смотрит на экран и бормочет: «Давай, Бонд… где ты, черт возьми?»
Поклонники 007 чувствовали то же самое. Сказать, что «Нет времени умирать» давно — все равно что сказать, что Годо немного опаздывает. Первоначально фильм планировалось вывести на экраны в 2019 году, через четыре года после последнего выхода Бонда, Spectre. Действительно, как всегда, в финальных титрах Spectre было обещано «Джеймс Бонд вернется», хотя, что очень важно, дата не была указана. И пока мы ждали, разразилась всемогущая битва за миллиарды Бонда, которая может не только повлиять на выбор Дэниела Крейга и определить, где будет развиваться франшиза дальше, но и поможет определить будущее направление всей индустрии развлечений, начиная с стриминговые сервисы к самому кинотеатру. Кажется, что на экране и вне его Бонд находится в эпицентре глобального личного кризиса — и ставки никогда не были такими высокими.
Во-первых, задержки: оригинальный режиссер Дэнни Бойл покинул проект «Нет времени умирать» из-за «творческих разногласий» с продюсерами Барбарой Брокколи и Майклом Дж. Уилсоном, хранителями франшизы о Бонде. Брокколи — дочь первого продюсера Бонда Альберта «Кабби» Брокколи и руководит творческими решениями, в то время как Уилсон, ее сводный брат, является бывшим юристом, работающим на заднем плане.
После Бойла они наняли Кэри Джоджи Фукунагу для постановки и попросили Фиби Уоллер-Бридж переработать сценарий и перенести Бонда в эпоху пост-MeToo. Датой выхода в октябре 2019 года стал апрель 2020 года. Затем из-за пандемии и ряда откладываний фильм перенесся на ноябрь 2020 года, апрель 2021 года и, наконец, конец этого месяца.
В конечном счете, выпуск Бонда был намеренно отложен, чтобы максимизировать кассовые сборы, когда он, наконец, будет выпущен, но перемещение фильма имело огромное влияние на то, что сети кинотеатров с ограниченными деньгами справлялись с пустыми аудиториями. Когда появились новости об отказе от облигаций, заголовок голливудской торговой газеты Variety гласил: «Задержка« Нет времени умирать »означает катастрофу для испытывающих трудности кинотеатров», предупреждая, что «этот шаг может спровоцировать волну закрытий». Ни один другой фильм не может спасти или убить индустрию. Как сказал Дэниел Крейг в конце трейлера нового фильма: «Если мы этого не сделаем, нам уже нечего будет спасать».
Однако мир, в котором вновь появляется Бонд, заметно отличается от 2015 года, и не только из-за пандемии. Во-первых, у него новый босс. В мае Amazon заплатила 8,45 миллиарда долларов за приобретение студии MGM, совладельцев франшизы Bond. Во-вторых, культурный ландшафт сильно изменился, и ценности, которые олицетворяет Джеймс Бонд, кажутся более неуместными, чем когда-либо. Предположение о том, что зрители всегда будут любить Бонда, больше не соответствует действительности. Поскольку Дэниел Крейг готовится повесить свой смокинг, поиск нового исполнителя главной роли, которого считают подходящим, является, возможно, самой большой загадкой в истории кино.
Медиа-ландшафт также изменился за последние шесть лет. С 2015 года киностудии, такие как Disney и Warner Bros, запустили потоковые сервисы, чтобы конкурировать с Netflix, с премьерой блокбастеров в Интернете либо одновременно с выпуском фильмов, либо вместо них. Более того, благодаря моменту вдохновения президента Marvel Studios Кевина Файги в 2007 году ожидается, что у большинства успешных франшиз будет своя собственная «вселенная». Обширный набор взаимосвязанных фильмов о супергероях (от Черной пантеры до Шан-Чи) и телешоу Marvel в настоящее время насчитывает 25 фильмов и 12 серий.
С момента выхода последнего фильма о Бонде телевидение перестало быть бедным родственником или соперником кинематографа — теперь они работают в тандеме. Чрезвычайно успешный стриминговый сервис Disney + теперь поддерживается фильмами «Кинематографическая вселенная Marvel» и «Звездными войнами», а также дополнительными шоу. Джеймс Бонд в 2021 году рискует выглядеть так, как будто он не получил записку — или, как обман Бонда Остина Пауэрса, человеком вне времени.
Ой-ой 7: Связующие моменты, которые еще не выдержали испытание временем
Так почему Amazon купила MGM? По словам анонимного голливудского стратега, ведущего блог под названием The Entertainment Strategy Guy (EntStratGuy), ценность студии сводится к одному человеку: Джеймсу Бонду. «Чтобы оценить ценность библиотеки студии, посмотрите ее 100-й по величине фильм», — объясняет он. «Disney's — это Линкольн» с кассовыми сборами в США 182 миллиона долларов. Фильм MGM «Унесен прочь» с кассовыми сборами в США 30 миллионов долларов. После Бонда стоимость IP (интеллектуальной собственности) MGM резко упала ».
Amazon думает, что у них хорошая сделка. С общим доходом на сегодняшний день в 6,89 миллиарда долларов, франшиза Бонда является четвертой по величине в истории кинематографа — все еще далеко позади коллекции Гарри Поттера / Фантастических тварей за 9,18 миллиарда долларов, саги о Звездных войнах за 10,2 миллиарда долларов и постоянно расширяющейся кинематографической вселенной Marvel за 22,59 миллиарда долларов. . Но, учитывая, что фильмов о Бонде не было с 2015 года, четвертое место кажется очень хорошей позицией для британского шпиона с богатой предысторией, которая полна побочных эффектов. Аналитики предполагают, что, поскольку потоковым сервисам, таким как Amazon, нужны ценные IP-адреса, чтобы идти в ногу с голливудскими студиями, Бонд созрел для эксплуатации.
И тем не менее, если приблизить масштаб, для Бонда тикает смертельный таймер, предположительно в красных светодиодах. В данном случае это демографическая бомба замедленного действия, которую агенту 007 будет трудно обезвредить. В то время как аудитория Marvel молода, разнообразна и расширяется, аудитория Бонда — старая, мужская, белая и уменьшающаяся в размерах. С тех пор, как Дэниел Крейг получил лицензию Ее Величества на убийство в 2006 году, общие кассовые сборы всех его фильмов о Бонде вместе взятых составляют 3,1 миллиарда долларов, что является значительным изменением, если сравнивать его с «Мстителями: Финал» Marvel, на которые ушло только 2,7 миллиарда долларов. Только «Скайфолл» 2012 года собрал более 1 миллиарда долларов, заняв 28-е место в мировых чартах мировых кассовых сборов за все время. Spectre 2015 года показал признаки усталости, забрав 880 миллионов долларов. Кинопоклонники разлюбили Бонда?
По данным BFI за 2015 год, самая большая демографическая группа Spectre — это мужчины в возрасте старше 45 лет. По мнению аналитиков социальных сетей Linkfluence, ядро аудитории Бонда еще старше — онлайн-чат о франшизе в основном среди мужчин в возрасте от 55 до 64 лет. По словам Стейси Джонс, генерального директора Hollywood Branded, Бонд, чтобы выжить, должен быть машиной для зарабатывания денег с массовым спросом, но это сложно, когда он «белый человек в белом мире — с символическими цветными людьми». Продакт-плейсмент из Лос-Анджелеса. «Студии — и тем более стримеры — хотят создавать инклюзивный контент. Стримеры больше рискуют и склонны быть более либеральными. Бонд всегда избегал риска. Традиционная будущая аудитория Бонда, молодые мужчины, в наши дни с большей вероятностью будут играть в видеоигры, поэтому Бонду также придется обращаться к женщинам. [Его продюсеры] должны подумать о том, чтобы не привлекать белого парня, и они должны дать женщинам более сильные роли, чем просто сниматься после секса с Бондом ».
Долгожданный (и отложенный) No Time To Die станет последним выступлением Дэниела Крейга в агентстве 007.
Жесткая аудитория Бонда к этому не готова. Когда Бонд возвращается к активной службе в «Нет времени умирать», его лицензия на убийство и его статус 00 унаследовал агент по имени Номи, которого играет звезда Капитана Марвел Лашана Линч. Когда появилась новость о том, что агент 007 теперь чернокожая женщина, Линч получила столько оскорблений в Интернете, что удалила свои учетные записи в социальных сетях.
Обращение к более молодой публике может оказаться непростым делом. В 2018 году, когда онлайн-журнал для мужчин LADbible показал фильмы о Бонде миллениалам и зрителям поколения Z, которые не были знакомы с франшизой, они были потрясены пассией Бонда, назвав его «насильником, который иногда убивает русского», «крайне расистским». и особенно оскорбляется второстепенным сюжетом Skyfall о Северине, где Бонд болтает с бывшей секс-рабыней, пробирается обнаженной в ее душ, чтобы соблазнить ее, а затем бросает ее умирать. Так на кого нацелены производители облигаций в будущем и где деньги? Старики или миллениалы?
«Вы не можете решить эту проблему, просто выбрав темнокожего Бонда», — утверждает Стивен Фоллоус, ведущий британский киноаналитик. «Дело не в том, что есть аудитория, отчаянно нуждающаяся в Бонде, которую отталкивает то, насколько он белый, и которая устремилась бы в фильмы, если бы они просто наняли чернокожего. Бонд — человек с ружьем, который может решить проблему. Во времена холодной войны это работало. Вы можете тайно вывезти микрофильм, и вы — герой. Нет никакого реального способа, которым Бонд мог решить проблему переброски по воздуху из Кабула. Вот почему, начиная с Пирса Броснана, тема фильмов — шпион времен холодной войны, немного не в своей тарелке, но вы не можете разыграть это вечно. Истории Ле Карре были настолько убедительными, потому что отражали сложность нашего мира. Бонду потребуется полная перезагрузка ». Другими словами, проблема Бонда — это больше, чем просто хитрый кусок киномаркетинга. Это кризис культурной идентичности.
Будет нелегко выбрать следующего актера на роль агента 007, который должен удовлетворить как возмущенные фанаты, которые изначально отвергли Дэниела Крейга, потому что «Бонд не может быть блондином», так и молодежь, которая находит персонажа более чем изнасилованным. . Прямо сейчас в длинный список букмекеров входят Реге-Жан Пейдж из Бриджертона, бывший Человек-паук Том Холланд, ледяной Киллиан Мерфи, тревожный Том Харди, растрепанный Роберт Паттинсон, Джеймс Нортон, опытный носитель килта Сэм Хьюэн, симпатичный Риз Ахмед, эксперт по боевым действиям. Дэниел Калууя, Джон Бойега, пресс Эйдана Тернера и ранее отвергнутый как недостаточно худощавый Генри Кавилл вместе с откровенно слишком старым Идрисом Эльбой. И хотя это решение будет скорее коммерческим, чем творческим, в значительной степени оно находится в руках Барбары Брокколи и Майкла Дж. Уилсона. Это подчеркивает, что может быть самой большой проблемой при планировании будущего Бонда. «Брокколи имеет последнее право вето на все, — объясняет EntStratGuy. «Amazon потратила все эти деньги, чтобы получить право вести с ней переговоры».
То, как ведется бизнес с облигациями, является исторической аномалией, поэтому — в отличие от большинства крупных франшиз — фильмы 007 выпускаются редко, не имеют дополнительных доходов и не продают сопутствующие товары. С корпоративной точки зрения Бонд все еще живет в 1960-х годах. Компания EoN, производящая фильмы, была основана в 1962 году Гарри Зальцманом — артистом канадского цирка, который переехал в Великобританию для производства фильмов в 1950-х годах и купил права на экранизацию Голдфингеру после прочтения книги — и Альберта «Кабби» Брокколи. , Родившийся в Квинсе двоюродный брат мафиози Пэта ДиЧикко, который поднялся из почтового отделения в 20th Century Fox. Они заключили хитроумную сделку, которая все еще действует, которая гарантирует наследнику создателя Бонда Яна Флеминга 10 процентов прибыли в обмен на отказ от творческого контроля. Они быстро запустили EoN вместе с женевской компанией Danjaq — сокращением имен их жен Даны и Жаклин. С тех пор EoN производил фильмы и продавал их Danjaq по себестоимости.
Шон Коннери в роли Джеймса Бонда рядом с его Aston Martin DB5 в кадре из фильма United Artists «Голдфингер» Фото: Getty Images
С 1960-х по 1980-е гг. Весь штат Данжака состоял из юриста по имени Шлаепп, который в судебных документах показал, что ничего не знает о фильмах. В конце концов, в 1990-х годах Брокколи перевезла Данжак в Делавэр — внутреннюю налоговую гавань в США — но по-прежнему продает фильм о Бонде компании «по цене, равной общей стоимости производства, за вычетом суммы, полученной в виде налоговых льгот на фильмы в Великобритании». '.
А дальше все становится только сложнее. Права на все предыдущие фильмы, кроме одного, принадлежат MGM и Danjaq. Однако права на фильмы Дэниэла Крейга принадлежат MGM, Danjaq и дочерней компании Sony Columbia pictures, в то время как No Time to Die совместно принадлежит MGM, Danjaq, Annapurna Pictures и Universal. Однако тот, кто вкладывает деньги, по сути, имеет творческий контроль.
В любом случае, говорит Чарльз Гант, редактор отдела наград и кассовых сборов Trade Bible Screen International, «Брокколи и Уилсон, вероятно, уже выбрали [нового ведущего актера], и они захотят объявить как можно скорее, чтобы приступить к съемкам. следующий фильм сейчас они упустили шанс снять фильм, посвященный 60-летию ». Другими словами, Amazon прибыла слишком поздно, чтобы повлиять на это решающее решение о кастинге, хотя им в любом случае может быть сложно оказать какое-либо творческое влияние на EoN. Во время создания Spectre президент MGM Джонатан Гликман отчаянно пытался сократить стремительно растущий бюджет, говоря, что съемки на вилле в Риме были слишком дорогими, для драки в поезде нужно было меньше вагонов, а финал не должен проходить под дождем. Барбара Брокколи отказала в каждой просьбе.
Убедить брокколи использовать более широкий IP Bond, по-видимому, лучший вариант для Amazon. «На Amazon можно было посмотреть телевидение Джеймса Бонда», — говорит Том Харрингтон, аналитик Enders Analysis. «У вас могут быть те же самые люди из фильма в 10-часовом сериале, возможно, после приключений Манипенни. Это получило бы зеленый свет и финансирование и помогло бы привлечь другую аудиторию, сохранив при этом основной бренд ».
«Единственное, чем Барбара не может рисковать, — это вывести бренд Бонда на более дешевый рынок, поскольку они так сильно полагаются на дорогостоящие партнерские отношения с брендами для финансирования фильмов», — объясняет Стейси Джонс. «Бонд — это изысканный, роскошный, высококлассный и ультрасовременный продукт. У него есть преимущество перед Marvel и Star Wars в том, что в фильмах могут появляться крупные бренды, и это имеет смысл. Вы не увидите телефон Sony на Татуине, но сможете увидеть его в руках Бонда ».
Дэниел Крейг считает, что продакт-плейсмент в таких фильмах, как «Скайфолл», — это «факт жизни». Он сказал Vanity Fair: «Создание такого фильма о Бонде стоит более 100 миллионов долларов — такова природа фильма, размер фильма. И его продажа стоит еще 200 миллионов долларов. Итак, 200 миллионов долларов должны откуда-то поступить. Мы не могли бы позволить себе снимать эти фильмы, если бы у нас не было спонсоров. Я не знаю, о чем идет речь ».
Нет-нет гаджета — 7 самых ужасных устройств Бонда
Продакт-плейсмент был частью Бонда с тех пор, как он потягивал Red Stripe в Dr No. Хотя в книгах его любимый напиток — виски с содовой, деньги Смирнова означают, что водочный мартини — взбалтывать, но не перемешивать — стал маркетинговым лозунгом агента 007. В ранних фильмах использовалось огнестрельное оружие авиакомпаний Pan Am и Smith & Wesson, Aston Martin появился на борту для Голдфингера 1964 года, Боллинджера в 1973 году в Live and Let Die, а также были деньги за экранное время у Camel, Playboy, 7 Up, Toblerone и даже KFC.
Между тем страны долгое время боролись за то, чтобы попасть в число экзотических направлений для Бонда. Мексика предложила налоговые льготы в размере 20 миллионов долларов за роль в «Спектре», в то время как Норвегия предложила грант в размере 5,5 миллионов долларов за главную роль в «Нет времени умирать». Причины очевидны. Мэр Матеры, городка в Базиликате, Италия, который является фоном для начала автомобильной погони, прогнозирует, что No Time to Die обеспечит рост местной экономики на 12 миллионов евро.
Одна из причин, по которой фильмы о Бонде продолжают сниматься, заключается в том, что бренды и туристические комитеты продолжают кидать в него деньги, но со стареющей аудиторией этот вклад нельзя воспринимать как должное. Смирнофф ушел из Бонда в преддверии выхода Die Another Day 2002 года, заявив: «Мы действительно стремимся привлечь потребителей в возрастной группе от 21 до 29 лет», хотя водка с тех пор вернулась. Рекламная индустрия, как указывает Харрингтон, «не хочет иметь ничего общего с пожилыми людьми, [хотя] там все деньги. В этом случае для Бонда будет выгодна Amazon. Это магазин. Ему нужны люди, которые покупают вещи, и люди, которые покупают вещи, старше ».
Amazon явно считает, что ее риск на 8 миллиардов долларов стоит риска. Тем не менее, даже если они потеряют деньги, у агента 007 может быть надежда. Как утверждает Стивен Фоллс, это ложное предположение, что Голливуд снимает фильмы по финансовым причинам. Несмотря на кажущуюся противоположность, индустрия на самом деле не стимулируется деньгами. Его мотивируют рассказы ». Почему киностудии публикуют свои кассовые сборы, когда они не обязаны это делать? Чтобы создать впечатление, будто киноиндустрия кишит деньгами. «Производители чипсов не говорят, сколько чипсов они продали. Это потому, что [для киностудий] цифры — это не бизнес, а история. Бонд — самый яркий тому пример — истории — это все, что есть.
«Бонд не может конкурировать с Marvel, — добавляет он, — он должен принадлежать кому-то, кто просто хочет, чтобы он был на каминной полке. Amazon покупала облигацию не за деньги — у Amazon деньги есть. Он делает космические ракеты для развлечения. Amazon хочет Бонда по той же причине, по которой они хотят полететь на Луну. Это делает их, вероятно, единственными людьми, которые могут с абсолютной уверенностью сказать, что «Джеймс Бонд вернется».
Свежие комментарии