Подержанный Porsche 718 Spyder стоит 90 500 фунтов стерлингов — на 21 штуку больше, чем его прейскурантная цена.
Некоторые подержанные автомобили продаются по ценам, превышающим объявленные цены на их новые аналоги из-за острой нехватки автомобилей в автомобильной промышленности.
Оценочное агентство CAP HPI обнаружило почти 50 моделей автомобилей, в которых автомобили шестимесячной давности с пробегом 5000 миль продавались по цене, превышающей прейскурантную цену новой версии.
Согласно CAP, Dacia Sandero — самый дешевый автомобиль в Великобритании — имеет среднюю прейскурантную цену в 10 173 фунтов стерлингов, но модель шестимесячной давности теперь стоит 12 398 фунтов стерлингов, или на 22 штуки больше.
На другом конце спектра подержанный Porsche 718 Spyder стоит 90 500 фунтов стерлингов, что более чем на пятую часть выше его прейскурантной цены в 78 450 фунтов стерлингов.
Рост цен вызван огромной нехваткой компьютерных чипов и нарушением цепочки поставок после кризиса Covid, что означает, что на рынок выходит очень мало новых автомобилей.
Между тем, состоятельные автомобилисты стремятся потратить свои сбережения на блокировку автомобилей на дорогие автомобили. Многие автомобилисты, которые столкнутся с длинными очередями на новый автомобиль, решают заплатить больше за подержанный, который они могут получить немедленно.
Деррен Мартин, руководитель отдела оценки CAP, сказал: «Это беспрецедентно, безумно, нелогично — используйте любую превосходную степень, которая вам нравится. Предполагается, что подержанные автомобили будут обесцениваться, но нехватка чипов, коронавирус и задержки в цепочке поставок изменили это ».
Он прогнозирует рост средних цен на подержанные автомобили только в этом месяце на 5%, то есть с апреля они вырастут на 30%, что эквивалентно ab дополнительных 5000 фунтов стерлингов.
Г-н Мартин сказал: «Подержанные цены на рынке не обгоняют новые, но если дефицит станет еще хуже, это может произойти».
Даже самые простые автомобили, такие как Dacia Sandero, растут в цене.
Джеймс Бэгготт, главный редактор журнала Car Dealer, сказал, что желание мгновенного вознаграждения помогает поднять цены.
«Это образ мышления Amazon Prime. Люди решают, что им нужна новая машина, и хотят ее сейчас, а не через шесть месяцев или год», — сказал он.
«Зачастую они платят столько же, сколько они потратили бы на выбор кожаного салона или других колес на элитном автомобиле, и они воспользуются этим, поскольку они не готовы ждать».
Нехватка компьютерных микросхем была вызвана резким ростом спроса в индустрии бытовой электроники, в то время как автопроизводители отменили заказы во время блокировки. Когда производство на автозаводах возобновилось, предприятия оказались в конце очереди за дополнительными запасами.
Корабли также остались неуместными из-за пандемии, в то время как штормы вывели из строя некоторые фабрики по производству микросхем.
Г-н Бэгготт сказал: «Производители не могут получить чипы для оснащения автомобилей, поэтому некоторые из новых моделей на самом деле имеют более низкие технические характеристики, чем несколько более старые.
«Мы слышали об автомобилях без ожидаемых развлекательных систем или только с одним ключом вместо двух, что звучит как решение, которое принимают бухгалтеры, а не руководители автомобильной промышленности».
В прошлом подержанные автомобили таких эксклюзивных марок, как Ferrari или модели с ограниченным тиражом, продавались по более высоким ценам, чем новые. Это было связано с тем, что коллекционеры автомобилей были готовы переплачивать за обладание желаемыми автомобилями.
Однако сейчас эта тенденция распространяется из-за более серьезных проблем в отрасли.
Это произошло из-за того, что прогнозист IHS понизил ожидания мирового производства автомобилей в 2021 году, в основном из-за нехватки компьютерных чипов.
Ожидаемый объем производства в этом году снизился на 6,2% — более 5 млн автомобилей — до 75,8 млн и на 9,3% до 82,6 млн в 2022 году.
Свежие комментарии