Грузовики в сервисах Cobham на M25
Новоиспеченные водители грузовиков, готовые отправиться в путь, только что сорвали джекпот, поскольку стремительный спрос после коронавируса порождает раскаленный рынок вакансий.
Водителей грузовиков приветствуют бонусами за вход в систему в размере 5000 фунтов стерлингов и двузначным повышением заработной платы, поскольку компании стремятся восполнить дефицит в 100000 фунтов стерлингов, удушающий цепочки поставок.
Кризис ударил по BP в четверг, поскольку нефтяной гигант предупредил министров, что будет ограничивать поставки бензина и дизельного топлива на АЗС из-за нехватки водителей грузовиков.
Низкая оплата труда, проблемы с обучением и устранение налоговых лазеек означают, что кризис может затянуться и в следующем году, поскольку отрасль изо всех сил пытается привлечь водителей.
Род Маккензи из Ассоциации автомобильных грузоперевозок говорит: «Действия, которые мы предпринимаем сейчас, могут означать, что ситуация улучшится в какой-то момент в середине 2022 года, но определенно мы здесь на какое-то время в большой беде.
«То, на чем мы сосредоточены, — это доставка Рождества — это сейчас большая проблема. На самом деле дело доходит до того, что любое вмешательство правительства сейчас, вероятно, уже слишком поздно, чтобы предотвратить эту проблему, но каждое небольшое действие, безусловно, поможет ».
Плохая оплата труда и плохие условия труда были проблемой в течение многих лет. «Мы недоплачиваем водителям, и молодые британцы не рассматривали это занятие как предпочтительное занятие», — говорит Маккензи.
Джеймс Бауэр из Объединенного союза автомобильного транспорта говорит, что стоянки для грузовиков «ужасны» и способствуют тому, что водители уходят из отрасли.
«Это неблагодарное занятие — они очень много работают, а в конце дня не могут даже найти место для полноценного отдыха с надлежащим душем и туалетом», — говорит он.
Нехватка автоперевозчиков
Помимо низкой заработной платы, нехватка была вызвана тем, что Министерство финансов недавно закрыло налоговую лазейку. Представители отрасли заявляют, что реформы правил работы вне заработной платы, направленные на ограничение уклонения от уплаты налогов, вынудили многих заемных работников покинуть этот сектор.
Между тем предложение новых рабочих резко упало. Пандемия настолько сильно прервала обучение и тестирование, что было выдано на 20 000 лицензий меньше.
Как и во многих других секторах, он также страдает от меньшего количества работников, которых можно нанять, даже если их можно обучить и заманить с высокой заработной платой.
Многие европейские мигранты вернулись в свои страны во время пандемии, в то время как 2 миллиона человек, как считается, находятся вне рынка труда, например, уволенные работники или досрочно вышедшие на пенсию.
Лидеры отрасли призвали министра внутренних дел внести эту профессию в официальный список дефицитных профессий (SOL), клейкий пластырь, который позволил бы ей воспользоваться более мягкими иммиграционными правилами.
Новая иммиграционная система после Брексита затрудняет для предприятий привлечение дешевой низкоквалифицированной рабочей силы из Европы, но в соответствии со списком квалифицированных профессий доступ к некоторым профессиям, пострадавшим от нехватки, упрощен.
«У нас там артисты балета, так почему бы не водителям грузовиков?» — спрашивает Маккензи. «Быстрого решения нет, но это действительно поможет, и именно об этом мы просим всех в правительстве».
Тем не менее, Министерство внутренних дел отказалось провести предварительную проверку списка с Консультативным комитетом по миграции, которому нужно было только представить свои следующие рекомендации по SOL министрам к концу апреля 2022 года.
В любом случае неясно, насколько сильно ослабят иммиграционные правила.
Объединенный союз автомобильного транспорта заявляет, что стоянки для грузовиков «ужасны»
Аналитики Transport Intelligence обнаружили, что в Европе не хватает 400 000 водителей, что указывает на международный масштаб проблемы. Длительная неспособность привлекать, обучать и удерживать водителей сочетается с бумом спроса.
Пандемия привела к увеличению продаж товаров, часто в Интернете, поскольку ограниченным потребителям не на что было потратить свои деньги. Но для доставки большего количества товаров, заказанных через Интернет, требуется больше грузовиков.
Эта тенденция сохраняется, несмотря на то, что рестораны снова открылись, кинотеатры снова показывают фильмы, а места отдыха снова могут принимать путешественников.
Пока что в этом месяце дневная интенсивность движения тяжелых грузовиков на дорогах Великобритании выросла в среднем на 13% по сравнению с февралем 2020 года.
По мере того, как количество доступных драйверов падает, необходимо больше драйверов. Законы спроса и предложения диктуют, что впереди еще больше дней с высокой зарплатой для тех, кто желает выполнять свою работу.
Свежие комментарии