Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Бизнес
  4. /
  5. Внутри секретного мира британской атомной подводной индустрии

Бизнес

Внутри секретного мира британской атомной подводной индустрии

Astute — это новейший класс атомных подводных лодок, находящихся на вооружении Королевского военно-морского флота. Авторы: CPO Phot Thomas McDonald / Royal Navy.

В засекреченном мире подводных лодок почти невозможно заставить кого-либо, непосредственно связанного с их постройкой или эксплуатацией, говорить о возможностях судов весом в несколько миллиардов фунтов.

Единственным исключением из этого правила является Райан Рэмси, который прослужил 23 года в Королевском флоте, в том числе командиром трех атомных подводных лодок HMS Turbulent.

Он произнес заклинание «Учитель», инструктор, который ведет всемирно известный курс «Перишер» Королевского флота, который будущие капитаны британских подводных лодок должны пройти, чтобы взять под свой контроль суда, которых больше всего боятся.

«Британские ударные подводные лодки Astute ничем не хуже, если не лучше, чем все остальное, — говорит Рэмси.

Хотя производимые им суда могут быть мирового класса, программа Astute стоимостью 11 миллиардов фунтов стерлингов для семи атомных подводных лодок была непростой. Это было то, что было проигнорировано в волнении по поводу объявления о трехстороннем пакте Аукус между Австралией, Великобританией и США в начале этого месяца.

В соответствии с соглашением страны договорились поделиться секретами обороны, чтобы противостоять растущей угрозе Китая.

Первая технология, которая будет предложена, — это технология, необходимая для строительства и эксплуатации атомных подводных лодок, при этом Австралия отказалась от контракта на 90 млрд австралийских долларов (48 млрд фунтов), который она согласовала с французской военно-морской группой на 12 дизель-электрических судов.

Это рассматривается как возможность для подводной промышленности Великобритании, которая в значительной степени состоит из BAE Systems, производящей суда, Rolls-Royce, поставляющего свои электростанции, и Babcock, обслуживающего их, предложить свой опыт Down Under.

Но этот опыт дорого обошелся британскому налогоплательщику. Первая подводная лодка Astute опоздала на четыре года, на 2 миллиарда фунтов превысила бюджет и столкнулась с проблемами при поступлении на вооружение.

Эти проблемы возникли из-за разрыва между запуском семи Astute и завершением строительства предыдущих поколений британских подводных лодок — класса Trafalgar, который пришел на смену Astute — и более крупных ядерных ракетных катеров Vanguard.

UK Sub Builders Начало суб-номинальной стоимости

Рич Скотт, редактор-военно-морской консультант в отделе специалистов по обороне Jane's, говорит, что опыт подводной лодки был утерян между последним построенным судном класса Vanguard и их заменой, которая превратилась в Astute.

Модель Astute появилась на свет в середине 1980-х годов, когда Великобритания начала искать преемника класса Trafalgar, последний из которых был запущен в 1991 году. Однако окончание холодной войны означало поиск более дешевых вариантов, а в середине 1990-х годов был проведен тендер. была выиграна компанией, которая стала BAE Systems, строительство которой началось в 1999 году. Тем временем ракетные подводные лодки Vanguard строились между 1986 и 1999 годами, и работа над последней лодкой замедлилась из-за нерешительности в отношении того, следует ли на самом деле заказывать ее.

Влияние потери высокого темпа работы было подчеркнуто количеством рабочих мест на верфи BAE в Барроу-ин-Фернесс, где строится подводная лодка в Великобритании. В период с 1980-х по конец 1990-х годов численность персонала упала с 14 000 до 3 000 человек, а навыки были потеряны.

Подработники из Великобритании

Ситуация осложнялась тем, что право собственности на верфь менялось трижды за период до того, как она оказалась в BAE, с потерей квалифицированного руководства при оттоке.

Ян Уодделл, генеральный секретарь Конфедерации судостроения, говорит: «Это был ужасный, ужасный опыт, когда пришлось заново учиться этим навыкам, как мы это сделали с Astute».

Примеры того, куда делось мастерство, включают сварщиков-специалистов, чьи навыки были востребованы в других секторах. Возможно, наиболее очевидным показателем того, как искали обходные пути, является форма самой Astute.

Вместо гладкой каплевидной формы, как у других подводных лодок, у нее раздутая корма. Это связано с использованием реактора с водой под давлением 2 компании Rolls-Royce на более крупных судах класса Vanguard, а не с разработкой совершенно новой силовой установки.

Хотя это экономия денег, это также объясняется отсутствием ядерных знаний и означало, что корпус Astute пришлось расширить, чтобы разместить этот реактор.

Хотя строгий характер строительства подводных лодок означает, что никто не будет официально заявлять об этом, инсайдеры говорят, что этот компромисс создал другие проблемы.

Ударные подводные лодки, такие как Astute, созданы для рывков на высокой скорости, в то время как более крупные ракетные катера, такие как Vanguard, проводят свое время в медленном патрулировании. Были проведены сравнения с помещением двигателя грузовика в спортивный автомобиль, и возникли проблемы с тем, как добиться производительности, необходимой для Astute, от такой установки.

«Нельзя просто запустить инженеров-атомщиков», — говорит источник, близкий к Роллсу, добавляя, что компании пришлось поступать в университеты, чтобы выбрать перспективных студентов и обучить их для создания нового поколения экспертов. «Проблема в том, что в проектировании реакторов для подводных лодок не так много навыков, которые можно было бы перенести, но многое из этого можно сделать».

Оборонный аналитический центр RUSI охарактеризовал нехватку навыков в этой области как «массовую, давно выявляемую проблему поколений, которую нельзя решить в одночасье». Тревор Тейлор, его директор по оборонной промышленности, добавляет: «Это был тревожный сигнал о том, насколько сложно и дорого восстанавливать способность создавать эти сложные системы».

HMS Astute имеет длину 97 метров и может нести экипаж до 100 человек.

И если процесс проектирования и строительства подводных лодок не был достаточно сложным, дополнительные уровни сложности были добавлены политиками и заботами о соотношении цены и качества.

«Когда Vanguard строился VSEL [теперь частью BAE], он стал непопулярным в Министерстве обороны, поскольку считалось, что он получает сверхприбыль от программы», — говорит Скотт.

Стремление к экономии означало отказ от контрактов «затраты плюс», когда промышленность взимала процент прибыли сверх стоимости работы.

Скотт говорит: «Это побудило к новой стратегии приобретения в 1990-е годы — переход к генеральному подрядчику, с гораздо большим риском для отрасли. Это было описано как то, что МО перебрасывает поезд, установленный через садовую стену, в чужой сад, ожидая, что он приземлится и будет собран более эффективно, но результат был совсем не таким ».

Госконтроль признал недостатки программы Astute. Он отметил, что Минобороны осознало опасность создания бреши и замедлило строительство Astute, чтобы этот опыт не повторился, когда дело дошло до начала работ по замене Vanguard.

Однако это обошлось в сотни миллионов, при этом НАО подчеркнуто отметило, что «с точки зрения закупок это значительно больше, чем затраты на приобретение новой лодки».

Наблюдательный орган за расходами также заявил, что это означает, что Astutes опаздывают в среднем более чем на два года, что приводит к дополнительным расходам, поскольку более старые суда, которые они должны были заменить, должны были иметь дорогостоящее продление срока службы.

Скотт говорит, что создание «Агентства по доставке подводных лодок», ориентированного на долгосрочную перспективу, является еще одним следствием предыдущих проблем и осознанием того, что навыки, необходимые для постройки лодок, «нельзя включать и выключать». Он понимает попытки сгладить пики и спады спроса, чтобы обеспечить предсказуемую нагрузку, чтобы промышленность и Министерство обороны могли планировать и инвестировать против этого ».

После ввода в эксплуатацию у Astute возникли проблемы с утечками из-за плохого дизайна и конструкции, которые, по словам инсайдеров, угрожали затопить судно, прежде чем они будут устранены, а также проблемы с электричеством и температурой.

Некоторые задаются вопросом, является ли первый в классе «неудачливым кораблем». HMS Astute публично села на мель у берегов Шотландии в 2010 году и через год пережила трагедию, когда моряк застрелил офицера на борту.

Французская оборонная промышленность Роль технического обслуживания

Что Австралия может захотеть купить у Великобритании, неясно. Тейлор говорит, что работы над реакторами Rolls завершены и их перезапуск будет дорогостоящим, хотя Канберра может быть заинтересована в своих преемниках.

Географические причины означают, что Австралия с большей вероятностью будет работать с ВМС США, когда в конечном итоге получит свои новые подводные лодки. Скотт считает, что это может склонить его к дизайну из США, что упростит им совместную работу.

Он говорит, что перед промышленностью Великобритании могут появиться возможности в обслуживании, а не в проектировании и строительстве подводных лодок. «У нас такой же небольшой флот, как и у них, а не [почти 70] у США», — говорит Скотт. «Они могли бы узнать от нас, как управлять ядерным предприятием и поддерживать его в масштабе, совершенно отличном от того, что есть в США».

Но прежде чем слишком резко критиковать Astute за задержки и перерасход бюджета, важно подумать о невероятно сложной задаче, которую им предлагается выполнить, — говорит Тейлор. «Королевский флот очень доволен Astute, там тихо, и они уверены, что смогут найти противников и не найдут себя. Подводная лодка, у которой есть время и бюджет, но она шумная, никому не годится ».

Возможно, последнее слово должно быть за кем-то, кто эксплуатировал британские атомные подводные лодки перед лицом врага. Рэмси говорит: «Когда я командовал HMS Turbulent, ей было 28 лет, и она была на передовой, регулярно побеждая соперников, и это зависело от качества проектирования и сборки. Репутация подводных служб строится на навыках их экипажей, но они могут сделать это только в том случае, если у них есть необходимое оборудование ».

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...