Машины стоят в очереди на заправочной станции BP недалеко от Гилфорда в понедельник
Чрезвычайные обстоятельства требуют крайних решений, а кризисы в Великобритании не намного серьезнее нехватки бензина.
Текущий «дефицит» — это в основном самореализующаяся паника из-за поставок. Спрос резко вырос, продажи росли, и компании, которые уже были перегружены нехваткой водителей грузовиков, обнаружили, что их способность заправлять бензоколонки перегружена очередями отчаявшихся клиентов, сжимающих каждую каплю, которую они могли найти.
Последнее решение, принятое правительством, — приостановить действие законов о конкуренции.
Обычно компаниям запрещено обсуждать планы поставок с конкурентами.
Теперь им будет предложено обмениваться данными, потенциально включая запасы нефтеперерабатывающих заводов и складов, а также уровни запасов на отдельных заправочных станциях.
Сначала это можно использовать, чтобы попытаться равномерно распределить припасы, чтобы избежать нехватки в одном городе и перенасыщения в следующем.
Если ситуация не улучшится, правительство может взять на себя управление.
У него есть список «определенных заправочных станций», на которые он может направлять поставки при необходимости.
Система была разработана после забастовок водителей танкеров в 2012 году.
Кваси Квартенг, бизнес-секретарь, сказал в воскресенье: «Хотя на нефтеперерабатывающих заводах и терминалах всегда было и остается много топлива, мы знаем, что были некоторые проблемы с цепочками поставок. Вот почему мы примем Закон о переработке нефти и газа. Oil Protocol для обеспечения того, чтобы промышленность могла обмениваться важной информацией и более эффективно работать вместе, чтобы свести к минимуму перебои «.
Накачано 2509
Сработает это или нет — другой вопрос.
Источники в отрасли соглашаются, что на складах достаточно топлива, но предупреждают, что обмен данными не вызовет дополнительных танкеров и водителей, чтобы доставить его в гаражи.
Для начала требуется время, чтобы обработать данные: «Приостановление действия законов о конкуренции не помогает сразу», — говорит один из представителей отрасли.
И как только дисбаланс выявлен, еще нужно время, чтобы действовать.
Современные цепочки поставок — это точно настроенные машины, предупреждает другой инсайдер, которые доставляют топливо с определенного терминала на конкретную станцию по строгому графику. Делается скидка на государственные праздники и Рождество, когда структура спроса меняется, но трудно учесть огромную панику в середине недели. Будет сложно внести радикальные изменения в одночасье на основе общих данных между компаниями.
«Спрос — это проблема», — говорит один из источников. «Сейчас столько же водителей, сколько у нас было две недели назад или два месяца назад. Несколько месяцев назад из-за Covid была нехватка водителей, и этих пробегов на топливе не было».
Водители грузовых автомобилей наняты
Ослабление правил не является полностью беспрецедентным. Когда разразилась пандемия, супермаркетам были предоставлены аналогичные льготы для сотрудничества. Но даже когда запасы туалетной бумаги были в разгаре, руководители указывают, что они фактически не использовали новые квоты для координации поставок.
Есть и риски. Закон о конкуренции существует с определенной целью, и аналитики опасаются, что ослабление правил может иметь ужасные последствия.
«Это должно быть временным явлением. Если это не так, мы вернемся на рынок 1970-х годов, когда заправочные станции звонили друг другу, чтобы установить цену», — говорит инсайдер из Уайтхолла.
Депутат Джон Пенроуз, царь конкуренции, говорит, что правила должны быть «четко определены по времени и объему», чтобы обмениваться данными только во время кризиса, и чтобы заправочные станции не использовали данные о дефиците конкурентов для повышения цен.
«Я понимаю, насколько это было бы полезно, но вы должны убедиться, что в результате не будет спекуляции», — говорит он.
Андреас Стефан, профессор конкурентного права Университета Восточной Англии, предупреждает, что эффект может быть особенно заметен в городах среднего размера.
По его словам, у них часто есть две основные заправочные станции, поэтому сотрудничество по распределению топлива по стране может означать, что одна будет закрыта.
«Это помогает гарантировать, что в каждом городе есть запас топлива, и это оправдание. Но это означает, что существует монополия на заправочные станции, и внезапно люди, которые там живут, должны платить ту цену, которую хочет взимать станция», — говорит он. .
Он предупреждает, что даже после завершения схемы компании «не могут не знать информацию, которую они узнали друг от друга. К этому моменту они научились менее агрессивно конкурировать, а цены остаются искусственно высокими».
Сэм Боуман из Международного центра права и экономики говорит, что Управление по конкуренции и рынкам должно внимательно следить за сектором и коммуникациями между конкурентами, «чтобы противостоять [риску] рутинного обмена информацией о ценах и поставках, а также иметь место сговор . «
Представитель бизнес-департамента настаивал на том, что новая политика «не позволяет промышленности вступать в сговор по поводу затрат, и правительство позаботится о том, чтобы этого не произошло».
В любом случае, ничто из этого не решает основную проблему: найти больше водителей грузовиков, чтобы убедить автомобилистов, что им больше не придется паниковать.
Свежие комментарии