Жителям Эйткенвейла в Таунсвилле, на севере Квинсленда, не нужно вставать с дивана, чтобы насладиться продуктами местного автозаправочного центра BP.
Нефтегазовый гигант FTSE 100 запустил в 2019 году услугу, позволяющую клиентам заказывать чипсы, закуски и напитки на АЗС ВР и доставлять их к дверям.
Сервис Couchfood управляется UberEats и теперь охватывает десятки станций на восточном побережье Австралии.
«Мы знаем, что потребители ищут легкости и получают удовольствие от того, что для них наиболее важно, например, проводить время с семьей и друзьями дома», — сказал Адам Арнольд из BP при запуске услуги.
На другом конце света, в Бромли, на юго-востоке Лондона, жители могут купить бекон или латте на заправочной станции BP и заказать доставку через Deliveroo.
Доставка еды к покупателям может показаться маловероятным шагом для компаний, которые традиционно зарабатывали на жизнь продажей топлива.
Но владельцы автозаправочных станций во всем мире пробуют все более творческие способы сохранить и монетизировать бизнес, поскольку приближается эра электромобилей.
Упадок двигателя внутреннего сгорания представляет собой двойную угрозу: клиенты могут заряжать дома или на работе вместо того, чтобы идти на заправочную станцию. Деньги, заработанные на электричестве, обычно не так хороши, как бензин.
Однако еда, напитки, закуски и услуги с более высокой маржой, такие как автомойка, — это хороший способ удержать внимание клиентов и заставить их открыть кошельки.
«Если сегодня заправочная станция в значительной степени полагается на топливо — 60% и более, — они находятся в опасности», — говорит Брайан Мэддерсон, председатель Ассоциации розничных торговцев бензином.
«Но заправочные станции, у которых есть сильные вспомогательные предприятия — удобные предложения, отсеки для техобслуживания, гаражные мастерские, площадки для трейлеров, автоматизированная мойка автомобилей, мойка струей — все это поможет сохранить это. У вас даже есть прачечные самообслуживания на заправочных станциях ».
Угрозы, с которыми сегодня сталкиваются бензоколонки Великобритании, последовали за десятилетиями упадка и консолидации на фоне конкуренции со стороны супермаркетов, а также экологических норм, которые усложняли выживание небольшим компаниям.
По данным Ассоциации нефтяной промышленности Великобритании, общее количество АЗС увеличилось с 37 500 в 1970 году до 8 591 в конце 2014 года. Около 176 закрывается ежегодно за десятилетие до 2014 года.
Electric avenue Автозаправочные станции против станций зарядки электромобилей в Великобритании
Затем тенденция выровнялась до 8380 АЗС с чистым убытком всего в пять в течение 2020 года.
Хотя модель падения количества насосов повторилась по всей Европе, в Великобритании по-прежнему на тысячи станций меньше, чем в Италии, Германии, Испании и Франции.
Все они больше географически, хотя население Испании намного меньше, чем примерно 67 миллионов жителей Великобритании. Фрагментированный рынок Италии, на котором в 2018 году насчитывалось около 20 800 станций, является исключением, поскольку операторы исторически сопротивлялись усилиям правительства по сокращению количества станций и усилению конкуренции на рынке. Тем не менее, там число тоже упало.
В Великобритании меньше насосов, чем в странах ЕС.
В Великобритании в последние годы наблюдается рост интереса к частному капиталу в секторе, предлагающем деньги для преобразования предложений станций.
В 2016 году Lone Star купила сеть MRH, а через два года продала ее за 1,2 млрд фунтов стерлингов компании Clayton Dubilier & Rice (CD&R). Американский соперник объединил ее с Motor Fuel Group (MFG), чтобы создать крупнейшую сеть в стране.
Объединение конкурирует за господство с такими конкурентами, как EG Group, принадлежащая братьям Блэкберна Исса, и частная инвестиционная компания TDR Capital, которая управляет 395 бензозаправочными станциями в Великобритании.
Когда это произошло, изменилась и роль радиостанций в жизни людей.
Несколько АЗС закрылись на этой неделе из-за панических покупок бензина, вызванных умеренной нехваткой топлива из-за нехватки водителей цистерн для доставки жидкого товара. Однако все чаще это не главная причина посещения местной заправки.
насосы Perol на машину
BP, которая сотрудничает с Marks & Spencer, заявила в 2017 году, что половина посетителей ее сайтов не покупают топливо. По данным KPMG, эта тенденция отражается во всех отраслях: более 88% британских сайтов в настоящее время предлагают те или иные формы розничной торговли.
Владельцы АЗС теперь стремятся развить эту тенденцию в эпоху электромобилей.
Братья Исса объявили о планах разместить 200 магазинов Asda on the Move на своих площадях через пять месяцев после покупки сети супермаркетов с помощью TDR за 6,8 млрд фунтов стерлингов. На этой неделе их EG Group купила еще 52 ресторана KFC, укрепив присутствие сети быстрого питания на своих площадках.
Тем временем CD&R подала предложение о поглощении за 10 млрд долларов сети супермаркетов Morrisons, противопоставив его конкурирующему консорциуму Fortress. Он заявил, что собирается объединить свои более 900 сайтов MFG с 339, принадлежащими Morrisons, открыв на этих сайтах продуктовые магазины.
Подготовка к электрическому будущему
MFG инвестирует 400 миллионов фунтов стерлингов в капитальный ремонт своей сети и добавление точек зарядки электромобилей. Во вторник он вновь открыл станцию в Патни, на юго-западе Лондона, с восемью зарядными устройствами мощностью 150 кВт, которые могут заряжать до 100 миль за 10 минут.
Сайт укомплектован восемью традиционными бензонасосами, кофе Costa Coffee, Budgens, ящиком для хранения Amazon, велосипедными стойками и пунктом доставки на дом — что, по мнению многих, является вероятной моделью для будущих АЗС по всей отрасли.
На данный момент MFG установила в Лондоне 44 быстрых зарядных устройства мощностью 150 кВт, еще 50 запланированы на конец 2021 года.
В Великобритании более 400000 лицензированных электромобилей и гибридов.
«Мы наблюдаем все больший сдвиг в сторону вспомогательных и смежных услуг — диверсификация того, что предлагают АЗС. Все это помогает сделать обслуживание клиентов максимально приятным », — говорит Эд Чедвик, руководитель отдела электромобилей компании.
«Это особенно важно, когда мы смотрим в будущее электричества, когда время простоя на стройплощадке будет немного больше: мы хотим, чтобы клиенты максимально использовали это время на стройплощадке».
Он добавляет: «Очевидно, что АЗС больше не единственное место, где вы можете получить мили за свой автомобиль, но они представляют собой очень важное сочетание с точки зрения использования электромобилей и более чистого топлива.
«Мы признаем, что зарядка дома — это самый простой, дешевый и удобный метод, но мы также хорошо понимаем, что в городских районах домохозяйства с более чем 60% населения не имеют гаражей или парковок во дворе.
«Таким образом, есть несколько ключевых мест, где сверхбыстрые зарядные устройства для электромобилей будут иметь жизненно важное значение».
Свежие комментарии