Когда Бриттания действительно «управляла волнами», ее коммерческие подвиги происходили под красным флагом. Фото: PHIL NOBLE / REUTERS.
История красного прапорщика восходит к середине 16 века, когда он был одним из нескольких, используемых Королевским флотом.
Королева Анна поддержала адаптированный дизайн в 1707 году, заявив, что он будет использоваться военно-морским флотом и кораблями, принадлежащими британским «любящим подданным», но также использовалось множество других флагов.
Акт Союза 1801 года привел к тому, что красный флаг превратился в современное состояние с полностью развитым Union Jack. Шестьдесят три года спустя, на фоне беспокойства по поводу того, какой именно флаг что означает, система была упрощена.
«В конце концов, это немного сбило с толку всех, потому что существовало очень много разных версий», — говорит Кейт Джеймисон, военно-морской историк и операционный менеджер MNG Maritime. «Все использовали красный флаг, но [Адмиралтейство] хотело, чтобы красный флаг использовался на торговых судах».
Поэтому, когда Бриттания действительно «управляла волнами», ее коммерческие подвиги происходили под красным флагом.
Но господство британцев на морях закончилось. Судовой регистр Великобритании и флаг, под которым он работает, представляют собой сокращающуюся полосу мирового судоходного рынка.
Данные Clarksons, консалтинговой компании по судоходству, показывают, что регистр Великобритании насчитывает 10,4 млн брутто-тонн, что эквивалентно всего 0,7% мирового флота. Десять лет назад его объем составлял 1,8% и 18 млн брутто-тонн.
Это не из-за отсутствия возможности. За тот же период мировой флот, который сейчас составляет около 1,5 млрд брутто-тонн, вырос на 45%. Этот сектор поддерживает мировую торговлю, и на Великобританию приходится около 1,6% морского импорта.
Брексит не помог. «Мы знаем, что некоторые суда под флагом ЕС покинули Великобританию вместе с нашим отъездом из Европейского Союза», — говорит Гэвин Симмондс, директор по политике Палаты судоходства Великобритании, торговой ассоциации британской судоходной отрасли.
В период своего расцвета флаг поддерживался высочайшей военной мощью на море и обширными торговыми возможностями Великобритании, которая в то время была самой богатой страной мира.
Королева Анна поддержала адаптированный редизайн красного прапорщика в 1707 г. Фото: Пол Гровер
В настоящее время судоходные компании делают совершенно иной набор соображений, когда они выбирают, в каком «государстве флага» регистрироваться, выбирая лучшие предложения по налоговым или трудовым стандартам — возможно, на чем Сунак надеется заработать.
Это привело к использованию «удобных флагов», при которых владельцы регистрируют свои суда в другой и часто далекой стране. Хотя греческие компании владеют самым большим флотом — около 16,5% мирового тоннажа, — торговцы, скорее всего, будут плавать под флагом Панамы.
Узкая центральноамериканская республика как ведущее государство флага мира берет свое начало в эпоху запрета, когда пассажирские суда США были переведены в Панамский регистр невмешательства, чтобы они могли подавать алкоголь на борту.
После Второй мировой войны реестр Морских властей Панамы приобрел огромную популярность, поскольку компании стремились уклониться от принятия законодательства, дающего работникам лучшие права и заработную плату.
Это явление было заметно в начале этого года, когда Ever Given, принадлежащий японской компании, зафрахтованной тайваньской, управляемой немецкой компанией, в основном состоящей из индейцев, но под флагом Панамы, остановился в Суэцком канале.
Под флагом Панамы есть завидные преимущества: судоходные компании освобождены от налогов, большинства средств контроля и условий работы, а также могут избегать прозрачности.
Альтернативы, включая Либерию и Маршалловы острова в центральной части Тихого океана, конкурируют за предоставление более точных данных и отчетности, но сверхнизкое регулирование остается сердцем всех прелестей.
Несмотря на все усилия Сунака, Великобритании трудно конкурировать, не снижая стандартов таким образом, чтобы это противоречило вековому прогрессу в области прав трудящихся.
«Налоговые льготы — это здорово, но есть много других аспектов, связанных с флагом судна», — говорит историк Джеймисон. «Будут другие правила по крюингу и страхованию, а также по всей юридической стороне дела. Флаг Великобритании — один из самых строгих, поэтому многие люди его не используют ».
Инсайдеры казначейства настаивают на том, что Великобритания не будет участвовать в «гонке на дно» — и отрасль надеется, что красный флаг станет знаком качества.
«Я думаю, что для Великобритании есть другое место, чтобы утвердиться в качестве национального флага, в качестве флага качества и принять самые высокие стандарты флага, когда речь идет о безопасности и экологических характеристиках», — говорит Симмондс.
38-пушечный фрегат под красным флагом Предоставлено: The Print Collector / Getty Images.
Брайан Джонсон, исполнительный директор Агентства морской и береговой охраны, которое управляет Судовым регистром Великобритании, оптимистично оценивает перспективы возрождения качественного красного флага.
«Мы хотим быть рентабельными, но при этом предлагать действительно высокое качество обслуживания и реагирование на ситуации, с которыми сталкиваются владельцы судов», — говорит он.
Близость лондонского Сити, где сосредоточены специалисты мирового уровня в области морского брокерства, страхования, финансирования и права, является еще одним преимуществом и будет означать, что поддержка со стороны судоходных компаний, открывающих Великобританию, больше, чем просто поступление налогов.
«Это будут IPO, слияния и поглощения, набор персонала и все те дополнительные вопросы, которые вы могли бы иметь в виду при открытии бизнеса в Великобритании», — говорит юрист Мосс.
Фон обнадеживает. Грузоотправители вынуждены стремиться к экологичности, а инвесторы все чаще требуют от предприятий принятия более высоких стандартов ESG (экологических, социальных и корпоративных). Место в реестре Великобритании может стать синонимом такого сдвига.
«Обезуглероживание кажется более масштабным, чем переход от паруса к пару 200 лет назад — гораздо масштабнее», — говорит Джонсон.
«Это огромный проект, который потребует больших инвестиций, большого количества изменений в контрактах … У Великобритании есть что-то действительно особенное, что можно там предложить».
Свежие комментарии