Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Греческий ультракар-рекордсмен Chaos: 3107 л.с. и свыше 500 км/ч за ..

Авто

Греческий ультракар-рекордсмен Chaos: 3107 л.с. и свыше 500 км/ч за 12,4 млн евро

Компания Spyros Panopoulos Automotive (сокращённо SP Automotive) рассекретила свою первую модель — полноприводный суперкар Chaos с бензиновым 4,0-литровым битурбомотором V10 и невероятными техническими характеристиками. Будут предложены две модификации — Earth Version мощностью 2077 л.с. и Zero Gravity мощностью 3107 л.с.

 

Основатель SP Automotive — греческий инженер, гонщик и предприниматель Спирос Панопулос, более двадцати лет занимающийся 3D-моделированием, аддитивными технологиями и композитными материалами в приложении к гоночным, экстремальным и просто экзотическим автомобилям и мотоциклам. В прошлом году Панопулос анонсировал собственный автомобиль Chaos, в котором захотел аккумулировать весь свой инженерный опыт и поразить мир невиданными прежде динамическими показателями — из-за них машина позиционируется как ультракар, демонстрируя превосходство над «обычными» гиперкарами и суперкарами. Премьера должна была состояться весной этого года, но из-за пандемии COVID-19 немного задержалась — заочная презентация прошла вчера, живой показ ещё впереди.

Chaos — не самый изящный и довольно громоздкий двухместный среднемоторный автомобиль с большим передним свесом и очень маленьким дорожным просветом, ставящим под сомнение возможность его использования за пределами гоночного трека. Габаритная длина — 5035 мм, ширина — 2068 мм, высота — 1121 мм, колёсная база — 2854 мм. В основе Chaos лежит ванна-монокок из композитного материала Zylon с применением синтетических и органических волокон. Наружная обшивка выполнена из титана, магния и карбон-кевлара. Снаряженная масса Earth Version — 1388 кг, Zero Gravity — 1,272 кг. Аэродинамическая эффективность кузова — «на уровне болидов Формулы-1», но при этом активные элементы не заявлены.

Двигатель V10 с рабочим объёмом 3955,8 см3, углом развала 90 градусов, 40 клапанами, комбинированным впрыском (20 форсунок) и системой смазки с сухим картером — полностью собственного производства. Блок и головки — из фрезерованного алюминиевого сплава, клапаны и расредвалы — полые. Поршни, шатуны и даже коленвал изготовлены методом 3D-печати. Максимальная отдача на Earth Version составляет 2077 л.с. и 1389 Нм, предельная частота вращения — 11 000 об/мин.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

На версии Zero Gravity двигатель снабжён более производительными турбокомпрессорами с корпусами из углепластика и композитными крыльчатками, углепластиковыми коллекторами, титановым коленвалом, керамическими поршнями и шатунами. Максимальная отдача — 3107 л.с. и 1983 Нм, предельная частота вращения — 12 200 об/мин.

Коробка передач — автоматическая, типа DCT (с двумя сцеплениями), 7- или 8-ступенчатая. О системе полного привода подробностей нет. Подвеска — на двойных поперечных рычагах «по кругу» из титана и магния. Тормоза — карбон-керамические, с напечатанными на 3D-принтере ступицами и суппортами, диаметр передних дисков — 482 мм, задних — 442 мм. Колёса, разумеется, тоже напечатаны на 3D-принтере, 21- либо 22-дюймовые.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

В интерьере тоже широко использована 3D-печать и сверхлёгкие материалы. Щиток приборов встроен в штурвал и дополнен проекционным экраном, перед единственным пассажиров есть своё широкоформатное «табло». Предусмотрена система распознавания лиц, голосовое управление и мониторинг здоровья пилота, на случай если он захочет испытать предел возможностей ультракара.

Chaos Earth Version разгоняется до 100 км/ч за 1,9 с, до 300 км/ч — за 7,9 с, Zero Gravity делает то же самое за 1,55 и 7,1 с соответственно, максимальная скорость в обоих случаях — свыше 500 км/ч.

Как сообщает журнал Carscoops, SP Automotive планирует изготовить по 20 экземпляров Chaos для каждого континента Земли (непонятно только, будет ли тираж для Антарктиды) и будет реализовывать их через аукционный дом Sotheby’s. Earth Version стоит от 5,5 млн евро, Zero Gravity — от 12,4 млн евро. Первые экземпляры будут отгружены заказчикам в начале 2022 года.

SP Automotive обещает новый мировой скорости для серийных машин, который сейчас принадлежит SSC Tuatara (455,3 км/ч) по классической двусторонней международной методике и Bugatti Chiron Super Sport 300+ (490,484 км/ч) при заезде в одном направлении. Chaos будет пытаться установить рекорд там же, где и Bugatti: на тестовом полигоне Volkswagen в немецкой коммуне Эра-Лессин (Нижняя Саксония).

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

SP Automotive анонсировала также другие, куда менее амбициозные новинки: городской электромобиль Cubicle и 5-местный водородный лифтбек Zion, но о них мы расскажем в другой раз, в отдельной заметке.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...