В понедельник вечером Франция приостановила угрозы, чтобы разжечь торговую войну через Ла-Манш, чтобы позволить официальным лицам Великобритании и ЕС продолжить свое «пошаговое» расследование того, можно ли получить лицензии для большего числа судов. Фото: Shutterstock
Как стало известно The Telegraph, французские рыбаки были уличены в том, что после Brexit их заявления о приеме на работу в британских водах явно «обманывали».
Официальные лица Великобритании использовали спутниковые данные, чтобы прямо опровергнуть заявления ряда французских рыбаков о том, что они ранее вели рыбный промысел у берегов Великобритании.
Согласно условиям Соглашения о торговле и сотрудничестве между Великобританией и ЕС, рыболовные суда ЕС должны показать, что они работали в британских водах в период с 2012 по 2016 год, прежде чем им будет предоставлена лицензия.
Франция протестовала против того, что многие из их небольших траулеров, в основном менее 12 метров в длину, не были оснащены GPS-трекерами и не могут легко доказать их местонахождение.
Париж обвинил Великобританию и Нормандские острова в несправедливом отклонении половины судов, подающих заявки на лов рыбы в водах Великобритании и Джерси. Но Великобритания настаивает на том, что имеет право запросить необходимые доказательства, при этом официальные лица подозревают, что некоторые из французских лодок никогда не вели рыбный промысел в водах Великобритании и стремятся воспользоваться перебоями после Брексита.
В подтверждение своих заявок некоторые французские лодки предоставили официальным лицам Великобритании «единичные данные» в качестве доказательства того, что они работали в нужном районе в конкретную дату.
Однако официальные лица Великобритании считают, что они опровергли ряд этих утверждений после покупки коммерческих спутниковых данных под названием AIS, которые используются портовыми властями и хранят записи о том, где были лодки.
Согласно одному источнику из Уайтхолла, ряд утверждений французских рыбаков «сразу же оказались ложными».
«Некоторые из рыбацких лодок были пойманы на лжи, — сказал источник.
«Они сказали, что были в определенном месте в определенное время, но данные показали, что это не так.
«Некоторые заявки были отозваны».
На данный момент 16 малых французских судов получили лицензии на ведение промысла в британской зоне от 6 до 12 миль из 47 заявок, поданных с момента начала переговоров месяц назад.
Франция и Европейская комиссия совместно согласились отозвать 17 заявок, поскольку доказательства, подтверждающие, что суда имели исторические права на доступ к прибрежным водам Великобритании, были «сочтены неудовлетворительными», по словам представителя ЕС.
Понятно, что некоторые из этих заявлений были отозваны после того, как официальные лица Великобритании смогли опровергнуть доказательства, используя данные AIS.
Другие все еще рассматриваются Европейской комиссией, и французские официальные лица, как известно, используют другие методы, включая мобильный телефон и отчеты о продажах, чтобы попытаться доказать свою правоту.
«Возможно, некоторые из этих заявлений были сделаны по настоящей ошибке, а не как намеренная попытка ввести в заблуждение», — сказал другой британский чиновник.
«Это непрерывный процесс — для судов, у которых не было соответствующих подтверждающих доказательств, мы дали понять, что наши двери остаются открытыми.
«Мы очень рады обработать любые заявки, подтвержденные доказательствами».
Оливье Лепретр, глава рыболовного совета Hauts-de-France, настаивает, что отозванные заявки не являются «выдумкой».
«Это, конечно, сложно доказать, потому что в 2012 году на лодках не было электронных трекеров», — сказал он Telegraph.
«Это единственная проблема, это не выдумка. В 2012 году необязательно было оснащать такими трекерами весь европейский флот », — добавил он.
Призывая правительство изменить правила для судов без журналов GPS, г-н Лепретр сказал: «Вам просто нужно быть честным и посмотреть на размер лодок и географическое положение Булони по отношению к британским водам, и это говорит само за себя. ”
Вчера вечером Франция приостановила угрозы, чтобы разжечь торговую войну через Ла-Манш, чтобы позволить официальным лицам Великобритании и ЕС продолжить свое «пошаговое» расследование того, можно ли получить лицензии на большее количество судов.
Европейская комиссия, которая ведет переговоры от имени блока, считает, что переговоры последнего вздоха помогли обеим сторонам «наметить путь вперед по нескольким аспектам».
Предполагается, что Джерси согласился ускорить процесс выдачи лицензий для ряда французских судов, которые ранее изо всех сил пытались получить разрешение.
«Встреча позволила нам наметить путь вперед по нескольким аспектам, и было решено возобновить ее во вторник, чтобы сохранить положительную динамику обсуждений», — сказал представитель комиссии о переговорах вчера вечером.
«Дальнейшие встречи запланированы на конец недели».
Даунинг-стрит настаивает на том, что позиция Великобритании в отношении нелицензированных судов остается неизменной, и ее официальные лица готовы предоставить разрешения, если появятся новые доказательства.
Франция заявила, что воздержится от угроз нарушить торговлю через Ла-Манш и заблокировать доступ британских рыбаков к своим портам, по крайней мере, до четверга, когда лорд Фрост, министр Брексита, отправится в Париж для переговоров с Клеманом Боном, министром Франции по Европе.
Свежие комментарии