По данным отраслевой группы ANFAC, продажи новых автомобилей в Испании упали на 21% до 59 044 в октябре из-за продолжающейся нехватки компонентов. Несмотря на результат, дилеры видят некоторые обнадеживающие признаки, основанные на поступающих заказах, поскольку клиенты адаптируются к пониманию того, что им придется дольше ждать автомобили. Эксперты также прогнозируют улучшение продаж до конца года от покупателей, которые хотят избежать повышения регистрационного налога, запланированного на 1 января 2022 года.
Несмотря на ослабление ограничений после прошлогодней блокировки, продажи в октябре оказались на 37% ниже допандемического уровня 2019 года. Регистрации для частных клиентов упали на 18% до 31 066, коммерческие продажи упали на 27% до 24 249, в то время как продажи компаниям по аренде выросли на 29% до 3 729 единиц. Октябрьское падение последовало за падением на 16% в сентябре и на 29 процентов в августе.
Для сравнения, реализации в 2020 году упали на 32% до 851 211 единиц. Общие продажи за первые 10 месяцев выросли на 5,6% до 706 998 штук. Этот показатель на 33% ниже, чем за аналогичный период 2019 года.
Одна из местных дилерских групп заявила, что нехватка компонентов ведет к тому, что «доставка заказов, обрабатываемых распределительными сетями, в настоящее время занимает в среднем от шести до восьми месяцев». Группа прогнозирует, что этот год «станет еще одним черным годом для автомобильной промышленности после удара пандемии, с заключительными цифрами ниже 900 000 единиц».
Несмотря на общее падение рынка, ряд брендов продемонстрировал рост. Так, что касается крупных автопроизводителей, продажи Hyundai и Kia выросли на 57% и 22% соответственно. Самым популярным брендом в октябре был Hyundai с 5 844 продажами, Peugeot был вторым с 5 547 (-8,7%), а Kia заняла третье место с 5 254 автомобилями. Среди более мелких брендов Porsche продемонстрировал рост на 30%, SsangYong — на 32%, а Suzuki — на 4,8%.
Небольшой кроссовер Peugeot 2008 стал самой популярной моделью в прошлом месяце, за ним последовали компактный Hyundai Tucson и небольшой хэтчбек Dacia Sandero.
Продажи основного бренда Volkswagen Group, VW, упали на 38%, в то время как продажи Seat упали на 53%, а Skoda — на 29%. В Stellantis продажи Citroen упали на 16%, Opel — на 10%, Fiat — на 33%, Jeep — на 32%, а Alfa Romeo — на 31%. Реализации Ford упали на 34%, Renault — на 26%, а Dacia — на 39%. Объем продаж Toyota упал на 26%, а у конкурента Nissan — на 33%. Среди премиальных брендов продажи Mercedes-Benz упали на 34%, BMW — на 37%, а Audi — на 42%.
Рост продаж электромобилей замедляется. Реализации полностью электрических транспортных средств выросли на 32% в годовом исчислении, в результате чего доля рынка составила 4%, что ниже, чем доля в 4,9% в сентябре, но выше, чем доля в 2,4% в октябре 2020 года.
Dacia Spring стал самым популярным электромобилем в Испании в октябре с 261 регистрацией, за ним следовали Kia Niro и Fiat New 500. Объем продаж Tesla Model 3, который в сентябре составлял 720 единиц, упал до 17 в прошлом месяце. Доля плагин-гибридов составила 7,1% по сравнению с 3,4% в октябре 2020 года. Продажи гибридных автомобилей выросли на 33% при 29,4% доли рынка по сравнению с 17,6% в октябре 2020 года.
Продажи автомобилей с бензиновым двигателем упали на 30% до 40,3%, что на 5,2% ниже, чем в сентябре 2020 года. Продажи дизельных моделей упали на 51% до 17,6%, что на 11,1% меньше, чем в прошлом году. Транспортные средства, работающие на сжиженном нефтяном газе, заняли 1,5% рынка.
Свежие комментарии