Деми Мур в неприличном предложении
Моральная дилемма, замаскированная под пьяницу начала девяностых, «Непристойное предложение» заставила Роберта Редфорда, Деми Мур и Вуди Харрельсона ответить на один обманчиво простой вопрос: за огромную сумму денег вы бы занялись сексом с незнакомцем? Или, если быть честным в отношении изнурительной мужской политики POV, лежащей в основе стольких эротических триллеров, выпущенных после Рокового влечения 1988 года, могла бы ваша мужественность остаться нетронутой, если бы вы позволили своей жене заниматься сексом с другим мужчиной в течение некоторого времени. ведро наличных денег?
После его выпуска в 1993 году (режиссер Адриан Линн и основанный на одноименном романе Джека Энгельхарда 1988 года) центральный вопрос «Непристойного предложения» стал культурным громоотводом, обсуждавшимся за обеденными столами и у кулера, в то же время вызвав волну академических и академических кругов. феминистская критика.
Как и в случае с Basic Instinct годом ранее, было невозможно отделить то, что превратилось в вдохновляющий и подогреваемый сексом блокбастер от его сомнительной политики, как в том, что они говорили о сексе, власти и деньгах в девяностые, так и в их регрессивных изображениях своих женщин. символы.
Но в отличие от «Основного инстинкта», который уравновешивал его тематическую неприглядность, выражая настоящую привязанность к безжалостным, сексуально непримиримым женщинам-антигероям, в его центре, «Непристойное предложение» не было особенно хорошим фильмом, при этом обнажая многочисленные недостатки.
Так почему же он все еще кажется таким зрелым для адаптации? После ужасно рецензированного сериала Netflix Что / Если в 2019 году, в котором Рене Зеллвегер снялась в роли сексуально ненасытного миллиардера, предлагающего профинансировать медицинский стартап бедной женщины в обмен на единственную ночь страсти с ее мужем, роман теперь открывается в Саутваркский театр. Шоу не началось с хорошего начала. Клэр Олфри из The Telegraph, которая дала ему две звезды, раскритиковала отсутствие в мюзикле «заместительной дрожи» из-за того, что финансовое положение Дэвида и Дианы не было достаточно шатким (у Дианы есть работа, и ничего не возвращается), а сценарий « не столько интересует этика рассказа, сколько тема власти и удачи ». Но когда в 1993 году вышел фильм, этика была всем.
Харрельсон и Мур — это Дэвид и Диана, до тошноты милая супружеская пара, которая в остальном разорена, что привело к тому, что пара лишь ненадолго развела идею отклонить сомнительное предложение от богатого незнакомца Джона, которого играет Редфорд: миллион долларов в обмен на Однажды ночью с Муром. На следующее утро после встречи (за кадром) Харрельсон стал ревновать, Мур прониклась чувствами к своему покупателю, а Редфорд решил остаться в жизни пары.
Это, несомненно, соблазнительная предпосылка для ночного триллера. Но, несмотря на то, что оно было представлено в такой же сексуальной упаковке, как и горячие триллеры начала девяностых, такие как Final Analysis и Body of Evidence (его название прямо из мягкого порно, а его звезды изображены во время полового акта на плакате фильма), Непристойное предложение на самом деле в значительной степени неприятно. и причудливо медлительная романтическая драма, которая мягко наталкивает на высокие идеи о власти, браке и американской мечте, но уносится прочь, прежде чем натолкнется на что-нибудь слишком рискованное.
И независимо от его звезд высшего рейтинга, у всех из которых есть пиковая харизма (да, даже Деми Мур), им отведены реактивные и утомительные роли — сентиментальный Мур, слишком наивный, чтобы отделиться от двух невыносимо ядовитых мужчин, Харрельсона. ее раздражительный рогоносец мужа и Редфорд, зловещий миллиардер, страдающий манией величия, которого мы должны в конечном итоге пожалеть, несмотря на то, что его поведение выставляет его манипулятивным чудаком, поклоняющимся деньгам.
Непристойное предложение на сцене: Лиззи Коннолли в роли Ребекки (Диана), Норман Боуман в роли Джона Кредит: Аластер Мьюир
Режиссер Адриан Лайн дважды до этого добивался успеха в домашней палящей атмосфере: его девять с половиной недель превратили холодильник в законную замену спальни, а его последующее «Смертельное влечение» заставило целое поколение детей испугаться того, что их домашние животные заплатят цену за измены их родителей . После неожиданного обхода, которым была Лестница Джейкоба 1990-х годов, «Непристойное предложение» ознаменовало возвращение Лайна к более традиционным семейным триллерам, несмотря на отсутствие каких-либо сочных драматических сцен из его предыдущей работы.
То, что у него действительно было со своими предками, управляемыми Лайном, было внутренним противоречием, его центральная посылка гальванизировала публику, уже разъяренную предполагаемой гомофобией и женоненавистничеством Basic Instinct в прошлом году. Поскольку Мур довелось играть послушную пешку между двумя мужчинами, и фильм в конечном итоге отягощал ее чувством вины за ее неблагоразумие гораздо больше, чем любого из мужчин, участвовавших в аранжировке, фильм был обвинен в передаче токсичных сообщений.
«Меня от этого тошнило», — сказала Бетти Фридан, автор книги «Мистическая женственность», в 1993 году. «Что в ней говорится? Тринадцатилетние девочки посмотрят этот фильм и скажут, что вам не нужно беспокоиться о домашних заданиях или получить степень MBA, все, что вам нужно, — это диета, достаточная для того, чтобы быть анорексичными, получить силикон и искать этого одинокого. миллиардер ».
Фильм также подвергался критике за то, что он был одним из самых ярких примеров странной тенденции в кино в 1992 и 1993 годах: женщины были проданы или заложены мужчинами в их жизни. Вслед за невероятно успешным фильмом «Красотка» 1990-х годов, основанным на предполагаемом вдохновляющем романе между секс-работником и богатым мужчиной, который покупает ее на ночь, пришла волна подобных фильмов: «Медовый месяц в Вегасе» с Николасом Кейджем, торгующим своей невестой. Сара Джессика Паркер гангстеру, чтобы покрыть его долги, и Mad Dog and Glory с Умой Турман, приказавшей встречаться с Робертом Де Ниро в течение недели, чтобы выплатить свои долги Биллу Мюррею. Оба появились в кинотеатрах за несколько месяцев до «Непристойного предложения».
Продается жена: Диана и Дэвид в неприличном предложении
«Для меня« Непристойное предложение »- это не столько фантастика, сколько кошмар», — сказала Los Angeles Times писательница-феминистка Сьюзан Фалуди. «По сути, персонаж Роберта Редфорда насилует женщину деньгами. Для мужчин, смотрящих эти фильмы, это способ вернуть время в старые добрые времена, когда у женщины был только один способ поддержать себя — продавать свое тело ».
«[Эти фильмы] — последний вздох упавшей империи — мужской», — добавил сценарист Дуглас Винтер в газете Washington Post, интерпретируя внезапный всплеск грязных романов как преднамеренный Голливудский отказ от феминизма второй волны, который бесконечно уменьшал женщин к объектам, которые нужно выиграть или продать. Если бы они не писались как кровожадные нимфоманки, стремящиеся разрушить нуклеарную семью, то есть.
Однако фильм, вероятно, вызвал бы еще большее возмущение, если бы он следовал исходному материалу. Оригинальный роман Джека Энгельхарда, опубликованный в 1989 году и адаптированный Эми Холден-Джонс для экрана, был совершенно другим чудовищем. По характеру того десятилетия, когда он был написан, роман «Непристойное предложение» обращался к Соединенным Штатам, все еще не оправившимся от рецессии начала восьмидесятых, и к американцам, которые быстро задавались вопросом, как далеко они зайдут в невообразимом богатстве. Но у Энгельхарда были и другие мысли, а именно еврейская идентичность, особенно когда она существовала в нееврейских пространствах.
Ако Митчелл в роли Ларри (Дэвид) в новой инсценировке Авторы: Аластер Мьюир
В его книге персонаж Харрельсона изображен как еврейский спичрайтер-подкаблучник, напуганный потерей своей светловолосой жены-шиксы из-за отсутствия финансового успеха, а фаустовский миллиардер Редфорда предстает в образе подлого арабского шейха по имени Ибрагим Хасан. Непристойное предложение: Роман движется теми же моральными загадками, что и фильм, но с его мрачным подтекстом женоненавистничества, лишь слегка кастрированным из-за гораздо более мрачного расового уродства в других местах.
Энгельхард, к его чести, обнаружил, что юмор в его романе появился на экране только после того, как полностью исключил любые религиозные или этнические подтексты (продюсеры так боялись любого расового подтекста, что, как сообщается, они даже отказались от многообещающей Холли Берри. прослушивание.)
«Мне звонит продюсер, который говорит, что он только что закончил мой роман и не знал, что в книге прославляется Израиль», — написал Энгельхард для Israel National News, вспомнив о неловкости Голливуда, когда его главный герой был «пламенным сионистом». «Однажды утром [моя жена] интуитивно говорит:« Не удивляйтесь, если они превратят всех в современных белых пород ». Что они и сделали ».
Деми Мур в роли Дианы и Роберт Редфорд в роли Джона Гейджа в фильме «Непристойное предложение».
Холден-Джонс поспешила защитить свой переработанный сценарий, особенно от феминистской критики. «Это чертовски женская фантазия!» она настаивала на Washington Post. «Женщина принимает решение, женщина ведет фильм и в итоге получает именно то, что хочет. Что может быть больше фантазии, чем прелюбодеяние с Робертом Редфордом и избежание наказания за это? Роберт Редфорд — объект желания в фильме, а не Деми Мур! »
Она также добавила, что финал фильма, в котором персонаж Редфорда бесцеремонно отпускает Мура, чтобы спасти ее брак ради нее, оставив при этом свою собственную любовь к ней, был результатом переписывания, потребованного актером. Она утверждала, что Редфорд подпишется на фильм только в том случае, если его персонаж выйдет из него как квазигерой, а не отвергнутый урод, который изначально предполагал Холден-Джонс. Так что личный врач-сценарист Редфорда перешагнул через голову, чтобы изменить концовку.
Но, несмотря на всю защиту Холдена-Джонса, «Непристойное предложение» оставалось одним из самых противоречивых фильмов 1993 года, вызвав разногласия на сумму 266 миллионов долларов в мировом прокате, что сделало его шестым самым кассовым фильмом года. Несмотря на достаточно прискорбные отзывы (в том числе кричащий рассказ о Энтони Лейне в «Нью-Йорк Таймс», который принадлежит к Залу славы кинокритиков), фильм быстро превратился в обязательную. -смотри из-за своей центральной дилеммы. Зрителей соблазняло обещание разворачивать сексуальное табу во время катастрофы. Это неприличное предложение, в лучшем случае, является дорогостоящим утомительным занятием, или то, что его современное наследие начинается и заканчивается его бесконечно подделываемой предпосылкой, не имело большого значения.
Возможно, Рене Зеллвегер предпочла бы забыть о Netflix Что / если Кредит: Netflix
Хотя адаптации Непристойного предложения пока оставляют желать лучшего, может быть что-то интересное в правильном изучении идеи использования вашего тела в качестве валюты, тема Непристойного предложения избегает в пользу относительно безопасных заявлений о важности моногамии, особенно в эпоху, когда многие молодые прогрессивные феминистки борются за законные права секс-работников и за осуждение секс-работы в целом.
Это момент, когда студии извлекают выгоду из культуры, в которой идея монетизации вашей сексуальности, возможно, менее табуирована, чем это было 25 лет назад. В условиях стагнации заработной платы во всем мире, отсутствия социальной мобильности и увеличения разрыва между богатыми и бедными, идея о человеке, которому сегодня бросают спасательный круг в виде огромной денежной суммы в обмен на ночь с богатым незнакомцем, назрела. для разведки.
Однако маловероятно, что персонаж, делающий предложение в римейке, будет кем-то иным, кроме голливудского великолепия (актерский состав мюзикла столь же хорош). Секс на одну ночь, предложенный супружеским парам в фильмах «Непристойное предложение» и «Что / если», несомненно, сложен, но отчасти этому способствует тот факт, что их предлагают Рене Зеллвегер и Роберт Редфорд, последний такой символ мерцания. Глазая мужская красавица, что гораздо больше шансов найти людей, готовых заплатить ему за одну ночь страсти, чем наоборот.
Современное непристойное предложение, в котором супружеской паре предлагаются миллионы в обмен на секс от омерзительного, неопрятного двойника Шрека? Это было бы чем-то действительно радикальным.
Свежие комментарии