Автомобильный рынок достаточно переменчив и специалисты портала speedme.ru провели внушительную работу и осветили наиболее знаковые события, состоявшиеся последние 25 лет в Европе, начиная с 90-х годов прошлого века.
Так, в конце 90-х особой популярностью пользовались компактные модели, например Volkswagen Golf , на которые в указанный период приходилось около 53% от всех проданных машин, при этом его актуальность сохраняется и по сей день. На второй месте по количеству продаж располагались седаны (14%), за которыми следовали семейные модели (13%). При этом отметим, что популярность последних постоянно нарастала.
В первые пять лет следующего тысячелетия (2000-2005 гг.) автолюбители все чаще стали выбирать минивэнов, среди которых стали появляться компактные, но не менее практичные версии. Увеличение вариантов данного сегмента реализация минивэнов увеличилась до 16,1%, но по-прежнему лидерство удерживали хэтчбеки. Также в указанный период появились гибридные модели Toyota и более доступные автомобили BMW и Mercedes-Benz.
Следующая пятилетка известна появлению нового сегмента SUV, который оказался невероятно популярным и автокомпании стали активно выпускать кроссоверы и внедорожники, в том числе такие бренды как Porsche и BMW, а после присоединился и Volkswagen. Также в период с 2005 по 2010 годы на авторынок выходят корейские марки Hyundai и Kia и к концу указанного периода их доля превысила долю General Motors, Ford и FCA и почти сравнялась с Toyota. В свою очередь на долю продаж автомобилей Volkswagen приходился 21%.
Кроме того сообщается, что доля кроссоверов достигла 10%, однако на тот момент еще не было как такового сегмента B-SUV, а данный класс автомобилей был представлен только люксовыми и компактными вариантами. К 2014 году почти четверть европейского авторынка приходилась на марку Volkswagen (24,8%), что превышало совокупную долю PSA и Renault на 5%. Однако после случился «дизельгейт» и сильно ударил по позициям концерна. Восстановить позиции производитель смог к 2020 году, а его доля составила около 25,9%.
Также надо отметить, что немецкий концерн смог добиться высоких показателей продаж в сегменте электромобилей. В результате, на сегодняшний день электрокары Volkswagen оказались популярнее моделей Tesla на европейском авторынке.
Помимо прочего наиболее высоких показателей продаж удалось добиться премиальным моделям брендов Toyota, Hyundai/Kia (8,3%), Mercedes-Benz и BMW (13,6%) впервые в истории. Американские бренды при этом сократили свою долю в Европе – Ford (4,9%), GM (4,2%), FCA до объединения с PSA (5,9%).
В результате стоит отметить, что за прошедшие 25 лет авторынок Европы пережил различные метаморфозы, где популярные хетчбеки постепенно уступили лидирующую позицию SUV-сегмнту, популярность которого продолжает расти и на сегодняшний день. Кроме того на фоне развития новой стратегии, направленной на улучшение экологической обстановки, растет популярность электромобилей, которые к середине десятилетия должны получить огромную долю рынка
Свежие комментарии