Китайский рынок бензиново-электрических гибридных автомобилей — в 2020 году было продано около 414000 автомобилей — остается зарезервированной территорией Toyota Motor Corp. и Honda Motor Co.
Но японские марки, которые помогли популяризировать гибриды, вот-вот снова столкнутся с проблемами со стороны местных автопроизводителей. Множество крупных китайских автопроизводителей с конца 2020 года разрабатывают ключевую технологию трансмиссии, используемую в гибридных автомобилях.
Geely Automobile Holdings, крупнейший китайский производитель автомобилей, на этой неделе представил технологию гибридной трансмиссии, которая включает 1,5- и 2,0-литровые бензиновые двигатели с турбонаддувом и прямым впрыском, а также трансмиссии и электродвигатели, специально разработанные для гибридов.
Согласно информации, опубликованной компанией, эта технология может помочь сократить расход топлива более чем на 40 процентов до 3,6 литра на 100 километров (65,3 миль на галлон). Geely заявила, что планирует выпустить более 20 гибридных моделей, от малолитражных до средних в течение следующих трех лет, с целью «стать лидером продаж в сегменте» гибридных автомобилей.
Great Wall Motor Co., крупнейший китайский производитель кроссоверов и пикапов, в декабре стала первым отечественным автопроизводителем, внедрившим технологию гибридных автомобилей.
По заявлению компании, ее гибридная силовая установка, оснащенная 1,5-литровым бензиновым двигателем с прямым впрыском или 1,5-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском с турбонаддувом, может улучшить экономию топлива на 35-50 процентов.
29 сентября Great Wall начала продажи своей первой гибридной модели — компактного кроссовера — под своим премиальным брендом Wey со стартовой ценой 145 800 юаней (22 780 долларов США).
По заявлению Great Wall, кроссовер, оснащенный 1,5-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском и двумя электродвигателями, обеспечивает экономию топлива 4,7 литра на 100 км (80,5 миль на галлон). Great Wall планирует установить гибридную трансмиссию во всей линейке своей продукции.
В первой половине этого года два крупных государственных производителя легковых автомобилей — Chery Automobile Co. и Changan Automobile Co. — также представили двигатели и трансмиссии, которые можно применять как для гибридных автомобилей, так и для подключаемых гибридов. Регулирующее давление побуждает четырех автопроизводителей разрабатывать гибридные автомобили, а не желание конкурировать за долю рынка с ведущими брендами Японии.
В соответствии с действующими китайскими правилами производители легковых автомобилей должны повысить экономию топлива для всего парка до 4,0 литров на 100 км (94,6 миль на галлон) к 2025 году с 5,0 литров на 100 км (75,7 миль на галлон) в 2020 году.
Каждая из четырех компаний разработала широкий модельный ряд бензиновых автомобилей. Но их портфель электромобилей и подключаемых гибридов все еще невелик. Таким образом, они не могут рассчитывать на электрифицированные автомобили для достижения более жестких целей по экономии топлива, установленных китайским правительством.
Свежие комментарии