Ford пыталась перевернуть автопром, в 1958 году представив первый концепт Nucleon с атомной силовой установкой, способной пройти без замены топливных элементов около 8 тысяч км, но проект свернули, не построив ни одного ходового экземпляра. Агрегат использовал процесс деления урана, который нагревал бы парогенераторы, а образовавшийся пар крутил турбины и приводил автомобиль в движение. Проблема заключалась в опасности блока в случае ДТП и его огромных размерах: 5-метровый автомобиль вместить всего двух человек без багажа.
Chrysler занялся разработкой не менее перспективных легковых автомобилей, оборудованных газотурбинными двигателями, которые так и не вошли в серию, хотя с 1953 по 1979 год было создано 77 автомобилей с ГТД. Двигатель Chrysler Turbine Car был практически лишен вибраций и мог потреблять керосин, неэтилированный бензин, спирт и дизель. Однако во время тестов показал высокий расход топлива, двухсекундную задержку при нажатии на педаль «газа» и высокую шумность турбины.
Tata AIRPOD является компактным пневматическим автомобилем, рассчитанным на перевозку одновременно трех человек. Его разработкой занималась индийская компания Tata Motors. В движение он приводится за счет сжатого воздуха, накачанного под давлением в 175-литровый резервуар, способен передвигаться со скоростью до 70 км/ч, а на одной заправке баллона способен пройти до 200 км. Информация о возможности серийного выпуска AIRPOD появилась еще в 2015 году, но, по слдовам издания tarantas.news, модель так и не завоевала рынок.
Свежие комментарии