Пластиковые загрязнения засоряют пляж в Монровии, Либерия Фото: Ахмед Джалланзо / EPA-EFE / Shutterstock
Загрязнение мирового океана пластиком — надвигающаяся экологическая катастрофа, которую ученые отчаянно пытаются исправить.
Хотя предотвращение попадания пластика в море — лучший способ решить эту проблему, некоторые пытаются найти способы уменьшить количество пластика, уже находящегося там.
Одной из них может быть разработка кораблей, которые собирают пластик в воде и превращают его в «голубой дизель» на борту для самопомощи — процесс, предложенный в научной статье, опубликованной в журнале PNAS экспертами из Вустерского политехнического института и Гарварда.
«Пластиковые отходы, накапливающиеся в мировом океане, образуют массивные« пластиковые острова »в океанических круговоротах», — пишут исследователи. «Удаление пластика дает возможность вернуть нашим океанам более первозданный вид.
«Чтобы очистить круговорот, корабли должны собирать и хранить пластик перед его транспортировкой в порт, часто за тысячи километров. Вместо этого океанские пластиковые отходы могут быть преобразованы в топливо на борту судна, например, с помощью гидротермального сжижения [HTL]».
'Это не серебряная пуля'
HTL включает в себя разрушение пластика путем нагревания его примерно до 500 ° C и воздействия на него экстремального давления до 4500 фунтов на квадратный дюйм. Конечным результатом этого процесса является «голубое дизельное топливо», которое затем может быть преобразовано в пригодное для использования топливо.
В статье исследователи предполагают, сколько голубого дизельного топлива могло бы произвести специализированное судно, плывущее через Большой Тихоокеанский мусорный полигон (GPGP). Они говорят, что ежегодно можно вывозить 11 500 тонн пластиковых отходов.
Но Майкл Тимко, автор исследования, сказал New Scientist: «Это не серебряная пуля. Мы думаем, что это интересный способ дополнить уже существующие [технологические решения]».
Корабли оснащены огромными дизельными двигателями, а это означает, что они являются огромными источниками выбросов углерода. Однако, в то время как грузовики и легковые автомобили переходят на альтернативные методы движения, такие как гибридные и электромобили, для больших лодок такого прогресса нет.
Данные Международной морской организации показывают, что в 2018 году 2,9 процента всех выбросов углекислого газа в мире приходилось на выбросы судоходной отрасли.
Свежие комментарии