Активистка по изменению климата Грета Тунберг принимает участие в акции протеста возле места проведения Cop26 в начале этой недели Фото: Getty
По данным нового крупного исследования, менее половины населения готовы платить тысячи фунтов, чтобы сделать свои дома более экологичными и помочь достичь нулевых целей Бориса Джонсона.
Поскольку на этой неделе премьер-министр пытается заключить исторический климатический пакт на конференции Cop26 в Глазго, опросы и исследования фокус-групп показали, что Великобритания по-прежнему глубоко разделена по поводу того, как следует финансировать внутреннюю зеленую повестку дня.
Опрос, проведенный правоцентристским аналитическим центром Onward и социологическим агентством JL Partners, показал, что, хотя повышение налогов для финансирования более дешевого общественного транспорта, установка инфраструктуры электромобилей и изменение поведения вождения пользовались широкой поддержкой, политика, нацеленная на дома, была наиболее «политически сложной». достигать.
Столкнувшись с огромными расходами, связанными с достижением ведущих мировых показателей Великобритании, только половина из 8 500 опрошенных заявили, что они готовы платить более высокие налоги, а 46 процентов также были не готовы мириться с более высокими ценами на топливо и предметы домашнего обихода.
В двух фокус-группах, проведенных в Редкаре, ключевом месте у красной стены, которое проголосовало за тори в 2019 году, и в Саутгемптон-Итчен, южном маргинальном округе, респонденты также выразили опасения, что с них «облагаются смехотворным налогом» и «обескровливают».
Исследование пришло к выводу, что все респонденты ожидали, что они будут платить больше налогов и по более высоким ценам, чтобы достичь нулевого чистого дохода, и отметили, что большинство из них говорили о том, как меры по достижению чистого нуля затронут «людей среднего звена, таких как они, в то время как самые богатые и самые бедные имеют защита. «
Люди не хотят платить за дорогостоящие изменения, такие как установка тепловых насосов.
Наряду с опасениями по поводу повышения налогов и цен, исследование выявило значительное снижение поддержки нескольких зеленых политик, направленных на сокращение выбросов — до и после того, как им была раскрыта сметная стоимость для опрошенных лиц.
Это падение было наиболее серьезным в связи с домашними вмешательствами, такими как установка изоляции, двойного остекления и повышение энергоэффективности в качестве условия продажи недвижимости, при этом было обнаружено, что высокий уровень чистой поддержки превратился в чистые отрицательные цифры.
Опрос показал, что поддержка действий по борьбе с изменением климата в настоящее время пользуется поддержкой у Джонсона, а две трети британцев считают, что правительство должно быть смелее.
По всей Великобритании существует общее чувство безотлагательности: доля избирателей, определяющих это как одну из наиболее важных проблем, с которыми сталкивается Британия, за последнее десятилетие выросла с 6 процентов до почти одной трети.
Избиратели также все более позитивно относятся к созданию зеленых рабочих мест: исследование показало, что 72 процента всех избирателей, за исключением тех, кто не выразил своего мнения, согласились с тем, что в экологически чистых отраслях будет создано больше ролей, чем утрачено из старых секторов, загрязняющих окружающую среду.
Однако исследователи отметили, что, хотя «изменение климата и поддержка более смелых действий со стороны правительства пользуются решительной поддержкой примерно 70 процентов избирателей, эта цифра падает примерно до 50 процентов, когда люди сталкиваются с перспективой повышения налогов или цен».
Финансирование долгосрочной стратегии Бориса Джонсона
Это предполагает, что г-н Джонсон будет вынужден пройти по сложному политическому канату, решая, как финансировать свою долгосрочную стратегию достижения чистых нулевых выбросов к 2050 году, что, по оценкам аналитиков, может стоить более 1 триллиона фунтов стерлингов в течение следующих трех десятилетий.
Это также вызывает серьезные вопросы по поводу опубликованной в прошлом месяце правительственной стратегии по отоплению и строительству зданий, в которой говорится, что домовладельцы в будущем могут столкнуться с необходимостью повышения энергоэффективности своей собственности в соответствии с условиями ипотеки.
План обезуглероживания домов, подкрепленный финансированием в размере 3,9 миллиарда фунтов стерлингов, считается жизненно важным для стратегии чистого нуля, поскольку в Великобритании большое количество выбросов происходит из домов.
Но правительство столкнулось с критикой из-за щедрости его «схемы модернизации котла» в размере 450 миллионов фунтов стерлингов, которая предусматривает предоставление грантов в размере 5 000 фунтов стерлингов всего 90 000 домохозяйств в течение следующих трех лет.
Г-н Джонсон пообещал работать с промышленностью над снижением цен на более чистые технологии, такие как заменяющие тепловые насосы, в то время как правительственные источники настаивают на том, что стоимость для отдельных домохозяйств может быть снижена за счет инвестиций частного сектора.
«Весь наш подход состоит в том, чтобы побудить людей выбирать более эффективные низкоуглеродные технологии — будь то электромобили, стоимость эксплуатации которых составляет 1 пенсов за милю, водородные котлы или тепловые насосы, которые упадут в цене в течение следующего десятилетия», — сказал источник в Уайтхолле. .
Принц Чарльз выступает на мероприятии в кулуарах Cop26 в начале этой недели Фото: Getty
Исследование также предполагает, что зеленая повестка дня может создать серьезные проблемы для новой избирательной коалиции г-на Джонсона, обнаружив, что поддержка более высоких налогов и цен еще больше падает для тех, кто имеет низкие доходы, не выпускников и арендаторов, которые все категорически против.
Лишь 44 процента консервативных избирателей готовы платить больше налогов и 41 процент за товары, что снова упадет для тех, кто перешел в партию на выборах 2019 года.
Вторая часть опроса также показала, что поддержка девяти мер зеленой политики сильно колебалась, когда респондентов опрашивали «вслепую», а затем снова после того, как им были предоставлены оценки затрат для них лично.
Когда их спросили, поддерживают ли они установку в каждом доме лучшей изоляции и двойного остекления при финансировании беднейших домохозяйств, 50 процентов опрошенных согласились и только 14 процентов не согласились.
Но когда им была предоставлена ориентировочная стоимость в 8000 фунтов стерлингов на одно пострадавшее домохозяйство, эта поддержка изменилась: 38% не согласились и только 26% согласились — изменение чистой поддержки с +36 пунктов на -12.
Исследователи исключили тех, кто не выразил свое мнение, а чистая поддержка рассчитывалась путем вычитания тех, кто согласен с политикой, из числа тех, кто не согласен.
Практически идентичные модели наблюдались, когда избирателей спросили, должны ли домовладельцы и домовладельцы устанавливать высококачественную изоляцию и низкоэнергетический котел для продажи своей собственности, при этом чистая поддержка сдвигалась с +31 балла до -13, когда было сказано, что это может стоить до 16700 фунтов стерлингов. за дом.
Поддержка также продолжала резко снижаться с изменением более низких затрат, например, правительство предлагало выплату каждому домашнему хозяйству, которое заменяет старый газовый котел тепловым насосом или водородной альтернативой.
В то время как респонденты показали +46 баллов чистой поддержки при опросе вслепую, они набрали всего +7 баллов, когда предполагалось, что их налоги, возможно, придется поднять на целых 50 фунтов стерлингов в год для финансирования политики.
Полученные данные были подтверждены ответами фокус-групп, которые были основаны на выборке работающих избирателей в возрасте от 25 до 65 лет, которые обычно принадлежат к группам со средним и низким социально-экономическим статусом.
В Саутгемптоне Итчен практикующий врач Клэр сказала исследователям: «Я хочу внести изменения, но я не хочу, чтобы меня заставляли вносить определенные изменения и подвергаться финансовому воздействию… Мы не можем делать выбор, но мы за них надо платить. Я много работал, купил дом, буду управлять им, как хочу ».
Какие страны представляют свои национальные обязательства по климату в преддверии COP26
В Redcar один избиратель по имени Тара предположил, что цена нуля нетто также тесно связана со стоимостью жизни, сказав исследователям: «Некоторые люди и так на грани, и даже не могут позволить себе автобус». Другой, по имени Мартин, сказал: «Вы увидите это в счетах за еду, расходах на топливо, жилищных расходах и налогах».
Авторы отметили, что существует одно исключение из тенденции к снижению поддержки: введение нового налога на счета за газ внутри страны, по-видимому, сместило чистую поддержку с -2,6 пункта до +8,2, когда респондентам сказали, что это будет стоить им 28 фунтов стерлингов в год.
Это было связано с тем, что людям сказали, что их счета за электроэнергию останутся прежними, при этом исследователи отметили, что «при увеличении на 28 фунтов стерлингов в год только на газ люди более снисходительны», особенно пожилые избиратели и домовладельцы.
Исследование также показало, что чистая поддержка уменьшилась для государственной схемы утилизации для торговли бензиновыми и дизельными автомобилями для электромобилей, когда в вопросе была введена предполагаемая годовая стоимость в 20 фунтов стерлингов.
Однако исследование показало, что в более широком смысле политика декарбонизации транспорта была той, которая наиболее «находила отклик у общественности». Опрос показал, что использование налогообложения для оплаты установки точек зарядки электромобилей в каждом районе и на заправочной станции — стоимостью 1,94 фунта стерлингов в год — было самой популярной проверенной политикой.
Поддержка зеленой политики падает, когда люди сталкиваются с издержками
Чистый ноль — это разговоры в городе. Лихорадочная волна обещаний и протестов на Cop26 в Глазго представляет собой кульминацию десятилетия, в течение которого изменение климата превратилось из нишевого интереса в три главных приоритета британского электората. Во время пандемии только здравоохранение и экономика были более значимыми.
Но разговоры дешевы. Одно дело, когда министры дают смелые долгосрочные обещания, а избиратели в принципе бормочут о своей поддержке. Совсем другое дело — пережить издержки и разрушения, которые, вероятно, повлечет за собой декарбонизация экономики. Насколько далеко британские избиратели действительно готовы пойти, чтобы сократить выбросы углерода?
Новое исследование, опубликованное в воскресенье аналитическим центром Onward, предлагает некоторые ответы. Во-первых, необходимо подчеркнуть, что обеспокоенность избирателей реальна: люди в подавляющем большинстве считают изменение климата угрозой, хотят, чтобы правительство было более амбициозным, и верят, что декарбонизация создаст больше рабочих мест, чем уничтожит. Политических сторонников климатического скептицизма больше нет.
Это верно для всех групп избирателей, включая консерваторов и избирателей Красной стены. В фокус-группе с еще не определившимися избирателями из рабочего класса в Редкаре люди с нетерпением ожидали переговоров на этой неделе в Глазго: «Нам нужны глобальные обязательства», — сказал Джон, электрик. «Нам нужны обязательства от всех одновременно, но они должны начать делать это сейчас, а не ждать».
Во-вторых, общественная поддержка падает, когда люди сталкиваются с издержками. Это неудивительно — немногие из нас хотят платить дополнительные налоги или более высокие цены, — но детали поражают. Примерно семь из десяти человек хотят более решительных действий по борьбе с изменением климата, но только половина готовы платить больше в виде налогов или счетов за сокращение выбросов, и только 41% консервативных избирателей счастливы сделать это.
Эта антипатия значительно варьируется между разными политиками. Усилия по обезуглероживанию транспорта, например, за счет использования налогов для установки зарядных устройств для электромобилей в каждом районе или налогообложения часто летающих пассажиров, сохраняют сильную поддержку до и после раскрытия затрат. И люди становятся более склонными к введению налогов на счета за газ, когда им преподносят тот факт, что счета за электричество останутся прежними. Но энтузиазм оказывается более мягким в отношении политики по сокращению использования энергии в домах — 14% всех выбросов в Великобритании — при представлении счета.
Отчасти это связано с тем, что эти полисы самые дорогие. По нашим оценкам, затраты на установку изоляции и двойного остекления в каждом доме составят в среднем 8000 фунтов стерлингов на одно домохозяйство, а предоставление субсидии налогоплательщикам на замену газового котла на тепловой насос или водородный котел обойдется в 50 фунтов стерлингов в год в виде дополнительных налогов. В этом контексте впечатляет, что приличное меньшинство избирателей — четверть и треть соответственно — все еще поддержали каждую политику с полной стоимостью.
Но нерешительность также проистекает из простого факта: люди не любят, когда государство вмешивается в их дома. Дом англичанина — это его замок, или, как выразился один из участников фокус-группы в Саутгемптон-Итчен: «Мне нравится, как выглядит мой дом». Этот намек на NIMBYism усугубляется воспоминаниями о том, что правительство Блэра велело ему покупать дизельные автомобили и комбинированные котлы, а сегодня ему велели сделать что-то другое.
Какие бы обязательства ни удалось добиться министрам от других стран в Глазго за эти две недели, очевидно, что дома все еще есть чем заняться.
- Уилл Таннер — директор аналитического центра Onward
Свежие комментарии