Золотой век программирования BBC: Кеннет Кларк в Civilization Предоставлено: BBC
Часто отмечают, что золотой век иллюзорен, само представление о нем запятнано и искажено ностальгией и другими формами чрезмерной эмоциональности по прошлому. Но любой, кто может вспомнить, как смотрел телевидение BBC в период с середины 1960-х до начала 1980-х годов, вспомнит, что это был действительно золотой век: эпоха (и это лишь некоторые из них), Сага о Форсайтах, Цивилизация, Восхождение. о Человеке, Монитор, Late Night Line Up, Омнибус, Отцовская армия, Монти Пайтон, Башни Фолти, Паллизеры, Игра в среду, Падение и восхождение Реджинальда Перрина и Только дураки и лошади.
Однако не все в мире телевидения, кажется, с восхищением оглядываются на ту эпоху совершенства или хотят подражать ей сегодня, когда многие люди чувствуют, что новых программ такого качества просто не существует. Марк Белл, уполномоченный редактор BBC по искусству, сказал, что, по его мнению, Корпорация не может просто предлагать «чат об эзотерическом искусстве», но что «телевидение — это больше о великих историях», что бы это ни значило. Собственно, г-н Белл предположил, что это означает: BBC должна «делать телевидение, которое люди хотят смотреть». Он уточнил, сказав, что «мы действительно должны попытаться найти вещи, которые будут звучать в восемь часов и понравятся самой широкой аудитории». Танцы со звездами семь вечеров в неделю или даже больше, кажется, ожидаются на картах — хотя могло быть и намного хуже.
Каждый, кто платит за телевизионную лицензию, имеет право ожидать, что Корпорация предоставит определенное количество программ, предназначенных для них. Возможно, именно это имеет в виду г-н Белл: поскольку большинство людей по определению не принадлежат к интеллектуальной элите, в сетях должен преобладать тот вид программирования, которого интеллектуальная элита обычно избегала бы, как пресловутая чума. Единственная проблема с этим состоит в том, что если вы найдете кого-нибудь, кто проявляет умеренный интерес, скажем, к классической музыке, изобразительному искусству или каким-либо другим аспектам «высокой» культуры, он с готовностью подтвердит, что на BBC One или BBC Two мало или ничего нет. для них как есть.
Даже BBC Four, который должен быть «элитным» каналом, теперь показывает в основном повторы, и в основном не очень хорошие, после того, как он был переименован в «архивный канал». Если BBC полна решимости сделать свои программы по искусству и культуре почти полностью о том, что она сделала в прошлом, что это говорит о проекции и развитии нашей культуры в настоящее время и в будущем? Или BBC предлагает отказаться от этого, несмотря на свой прошлый опыт в продвижении культуры, и отказаться от своей роли в процессе цивилизации?
Похоже, мистер Белл призывает к тому, чтобы Би-би-си показала на телевидении еще более неинтересный и нетребовательный папашу. Возможно, он думает, что так называемые интеллектуалы — возможно, те люди, которые предпочитают читать качественный контент, такой как публикуемый Telegraph, — давно отказались от программ BBC на том основании, что для них там нечего делать. Однако что примечательно, так это неспособность тех, кто придерживается этого мышления, понять ценность, которую «элитное» программирование всегда имело для стимулирования интеллектуального любопытства и расширения кругозора тех, кого Корпорация фактически отвергает как невежественные массы. которые, как они думают, садятся в восемь вечера и смотрят, какой бессмысленный мусор мистер Белл и его коллеги сочли нужным передать им.
Старые добрые времена: Джон Хорсли и Леонард Росситер в фильме« Падение и восстание Реджинальда Перрина »Предоставлено: BBC
Еще в золотой век верные и разумные адаптации классических романов — будь то Голсуорси, Троллоп, Диккенс или Джордж Элиот — побуждали тех, кто не слышал о них, пойти и прочитать их. Документальные фильмы приводили людей в художественные галереи и музеи или побуждали их читать книги по истории или науке, чтобы расширить свои знания. Границы действительно раздвигались новаторскими комедиями и драмами — драмами, которые стремились отразить реальную жизнь и рассказать истории, а не продвигать программу BBC в отношении различных меньшинств. Никому не запретили смотреть критические дискуссии, в которых участвовали такие люди, как Джоан Бейкуэлл, Хамфри Карпентер и Бернард Левин; любой мог заглянуть, и жизнь некоторых изменилась в результате этого опыта.
BBC Four время от времени показывает архивные кадры великих классических музыкантов с тех времен, когда концерты и сольные концерты регулярно показывались по телевидению: теперь это в основном только выпускные вечера, и, похоже, было давление, чтобы заставить их замолчать, чтобы сделать их более «доступными». на случай, если кто-то испугается чего-то, что может потребовать размышлений и концентрации. Существует огромная потенциальная аудитория, чтобы увидеть и услышать лучших из музыкантов этого поколения, и BBC должна показывать их, и не только на выпускных вечерах.
Спорный — очень спорный — то, что широкая публика такова. что-то вроде быка, каким, кажется, думают некоторые руководители BBC. BBC также может выбирать между тем, чтобы позволить людям окунуться в теплую ванну невежества, или побуждать их к более амбициозному взгляду на культуру, что, как это ни парадоксально, делает элитарность для всех. Раньше это всегда было великой миссией BBC: старая Третья Программа в эпоху, когда очень немногие люди имели возможность поступить в университет, действовала во многом как университет воздуха.
Старое изречение лорда Рейта об образовании, информировании и развлечениях, похоже, утратило всю свою первую и большую часть своего второго столпа, а развлекательная часть, похоже, обречена стать синонимом чуши. То, что сказал мистер Белл, было не просто отказом от качества. Это было отказом от амбиций.
Вы согласны с тем, что BBC отказалась от культуры интеллекта в пользу дешевого мусора? Дайте нам знать в комментариях ниже
Свежие комментарии