Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Единоличная война Джина Хэкмана против Королевских Тененбаумов

Культура

Единоличная война Джина Хэкмана против Королевских Тененбаумов

(LR) Люк Уилсон, Гвинет Пэлтроу, Джин Хэкман, Бен Стиллер, Анжелика Хьюстон, Дэнни Пэллэна и Кумар. >Выпустив свой 10-й полнометражный фильм «Французская рассылка», Уэс Андерсон продолжил выделять себе особое место как самый эксцентричный главный режиссер Голливуда. Его фильмы основаны на эзотерических предметах и ​​влияниях, от романов Стефана Цвейга до жизни и карьеры арт-дилера Джозефа Дювина, и они обнаруживают, что звезды высшего рейтинга выстраиваются в очередь, чтобы поработать с ним — просто для удовольствия быть частью этого. эта странная и грамотная вселенная.

Тем не менее, именно его третья картина, «Королевские Тененбаумы», полностью утвердила его уникальную эстетику и тон и стала свидетелем его перехода от культового успеха к общепринятому. После критического (и скромного финансового) успеха фильма 1998 года «Рашмор», который установил рабочие отношения с Биллом Мюрреем и Джейсоном Шварцманом, которые сохранялись на протяжении всей его карьеры, Андерсон теперь получил больший бюджет и звездный состав

В соавторстве со своим постоянным соавтором Оуэном Уилсоном он написал сценарий, в котором рассказывалось об эксцентричной нью-йоркской семье высшего класса и их сложных и переплетенных личных отношениях, а также на него повлияло все, от Дж. Д. Сэлинджера до режиссеров Луи Малля и Орсона Уэллса. Но именно его главный актер доказал и самую спорную, и хвалебную сторону фильма.

К 2000 году Джин Хэкман сделал прибыльную карьеру в качестве голливудского актера для суровых, часто злодейских политических и военных деятелей. После получения второго «Оскара» за фильм «Непрощенный» в 1992 году он отошел от более требовательных ролей, которые он преследовал в качестве молодого актера, таких как Попай Дойл в «Французской связи», которая принесла ему первый «Оскар», и эксперта по наблюдению Гарри Кола. в разговоре. Вместо этого он снимался в фильмах как отличных (Багровый прилив, Враг государства), так и недостатков (Палата). Чего ему не давали почти десять лет, так это возможности проявить себя.

Андерсон, боготворивший Хэкмана, создал в фильме главную роль Рояла Тененбаума, энергичного, но непреклонного патриарха, который пытается пробиться обратно в жизнь своей отчужденной семьи, думая об актере. Андерсон полушутя заметил, что «это было написано вопреки желанию [Хэкмана]».

Первоначально актер отказался от роли, как на том основании, что денег было недостаточно, так и потому, что роль — в целом комическая, с пафосными и пикантными нотками — казалась неуместной с интенсивными драматическими ролями, на которых Хакман специализировался. годы. Он продолжал отказываться от участия в течение 18 месяцев. Как сказал Андерсон: «Его как бы вынудили сниматься в фильме. Я просто продолжал его беспокоить. Я утомил его. У меня даже не так много доступа к нему, поэтому я не знаю, как я это сделал.

Хотя было высказано предположение, что роль может заинтересовать и Майкл Кейн, и Джин Уайлдер (который к тому времени не снимался в фильмах за десять лет), агент Хэкмана уговорил его принять роль; как сказал Андерсон: «В конце концов, он просто сдался». Поэтому, с некоторой неохотой, он присоединился к актерскому составу, в который теперь входили Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу и Люк Уилсон в роли детей Тененбаум, Часа, Марго и Ричи, Анжелика Хьюстон в роли его бывшей жены Этелин и Мюррей в небольшой роли мужа Марго, невролога Рэли. Сен-Клер.

Настроению Хэкмена не способствовала его первая съемка с Хьюстоном, когда от нее потребовали дать ему пощечину. Как она позже рассказывала: «Я была особенно напугана, потому что могла сказать, что он был не в очень хорошем настроении. На репетиции, кажется, я хлопнул его по лацкану, а потом мы пошли дальше и сняли его, и я ударил его по-настоящему хорошо. Я увидела отпечаток моей руки на его щеке и подумала, что он убьет меня ».

Хэкман не подвергал свою коллегу насилию, но приберег свой гнев и разочарование для Андерсона, который все еще был относительно неопытным молодым режиссером. Хьюстон рассказал, что актер сказал режиссеру «подтянуть штаны и вести себя как мужчина», и лишь полушутя сказал: «Я не знаю, что мы слышали или видели Джина после этого фильма». (Хакман отказался от участия в каких-либо ретроспективных мероприятиях, которые часто проводились с момента выхода фильма, последним из которых был кинофестиваль Tribeca в июне этого года.)

(слева направо) Хакман, Андерсон и Билл Мюррей в 2001 г. Фото: Alamy

И все же после того, как разочарованный Хэкман назвал Андерсона ___ и ушел со съемочной площадки, Мюррей выступил в роли защитника режиссера. На праздновании десятой годовщины Нью-Йоркского кинофестиваля Андерсон публично поблагодарил Мюррея за это, сказав: «Вы не боялись Джина. Я заметил это рано и начал просить вас приехать. Я помню, была сцена, где Джин идет на прогулку в парк, и я посмотрел на вершину этого камня, а вы стояли в ковбойской шляпе и смотрели съемочную площадку. И вы были там просто, чтобы выразить солидарность, и меня это очень тронуло ».

Мюррей ответил в своей обычной ироничной манере. «Я тоже буду защищать Джина. Вы знаете, слово «c___sucker» действительно часто встречается. Но я просто возьму это слово и вышвырну из этой комнаты; ему здесь не место. Я слышал все эти истории [вроде] «Джин угрожал убить меня сегодня». Убить тебя? Вы в профсоюзе, он не может вас убить. «Джин угрожал поджечь всех нас». [Я бы сказал], это профсоюзная стрельба! Он не может никого поджечь! »

Пэлтроу лучше ладила со своим экранным отцом, называя его «одним из величайших актеров, которые когда-либо жили» и «медведем парня … Я также нашла в этом что-то очень милое и грустное, и он мне очень понравился. ” Она также признала его плохой характер на съемочной площадке, но уточнила это, сказав: «Работая в его присутствии и наблюдая, как он делает свое дело, вы знаете, если вы Джин Хэкмен, вы можете быть в чертовски плохом настроении, если хотите, вы. Джин Хэкмен. И, как пошутил Мюррей: «Джин слаб. Вот что мы обнаружили. Когда вы бросаете вызов кому-то вроде Джина, вы обнаруживаете его слабость ».

The Royal Tenenbaums Уэса Андерсона Фото: Алами

Разочарование актера усугубилось работой с Люком Уилсоном и покойным Кумаром Палланой, сыгравшим Пагоду, кореша Рояла. Мюррей заметил, что «[Хэкмену] приходилось работать с Люком, у которого кружилась голова от любви и который не мог ясно мыслить, и Кумаром, каждый божий день», прежде чем пошутить: «Кумар заставляет Люка Уилсона выглядеть как Гилгуд».

Когда фильм был закончен, его звезда почти исчезла. Хотя он воссоединился со своими коллегами по фильму и режиссером на премьере в декабре 2001 года и участвовал в договорных обязательствах по участию в рекламе, он сделал это без особого энтузиазма. На вопрос BBC, почему он решил сниматься в этом фильме, Хэкман ответил: «Мне очень повезло в жизни, и я сделал практически все, что хотел бы делать как актер. Не знаю, все ли у меня хорошо получается, но мне нравится много разнообразия. На этом этапе моей жизни и моей карьеры я чувствую, что могу отступить и сделать странную картину, такую ​​как «Тененбаум», и чувствовать себя хорошо. Это действительно главная причина «. Вряд ли это звучало как самое громкое одобрение его опыта создания фильма.

Тем не менее, он получил самое большое признание с тех пор, как выиграл Оскар за фильм «Непрощенный». Критик А.О. Скотт написал в New York Times, что Хэкман привнес «быструю точность и глубокую серьезность, [которые] почти спасли [d] этот фильм от его собственных прихотей», и Rolling Stone похвалил сочетание актера и роли, сказав: «Это триумф для Хэкмана. Говорят, что он не может ошибаться как актер, и сложная комическая серьезность его игры доказывает это ». Хэкман получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (он не присутствовал на церемонии) и премию Национального общества кинокритиков и по необъяснимым причинам не получил номинацию на премию «Оскар».

Хотя Никогда не возникало никаких сомнений в его блестящем актерском мастерстве, игра Хэкмана в роли бодрого жизнерадостного королевского Тененбаума противоречила мачо-качеству большей части его других работ и показала, что он может создавать безудержно безудержную комедию с побочным эффектом глубоких чувств.

Джин Хэкман в фильме «Королевский Тененбаум» Авторы: Алами

В фильмах Андерсона всегда смешаны комедия и трагедия, но в них есть несколько моментов, более впечатляющих, чем сцена примирения в конце сериала «Ройял Тененбаум», когда Роял приносит извинения за то, что подвел свою семью, и заявляет, что пытается это исправить. Им овдовевший Час Стиллера эмоционально говорит: «У меня был тяжелый год, папа». Хэкман недооценивает свою реакцию, похлопывая своего экранного сына по спине: «Я знаю, что у тебя есть, Час», — но выражение его лица, сочетающее в себе печаль, вину, радость и стоицизм, — замечательный образец экранной игры.

Либо в качестве предвзятого мнения, либо в результате своего опыта на съемках «Королевских Тененбаумов», Хакман сказал Андерсону во время съемок, что это будет его последняя картина, к чему режиссер был склонен относиться легкомысленно. В конце концов, Хэкман снял около 80 фильмов и заработал репутацию в индустрии как один из самых трудолюбивых актеров в своей профессии.

Только за 2001 год он снялся в пяти отдельных фильмах. Однако после окончания съемок он сделал еще две картины, забытую политическую сатиру «Добро пожаловать в Муспорт» и адаптацию Джона Гришэма «Беглец присяжных»: он взял на себя роль в последнем, чтобы поработать со своим старым другом и бывшим соседом по комнате Дастином Хоффманом, который у него был. никогда раньше не появлялся на экране напротив, и эти двое поделились короткой сценой, специально написанной для фильма. После этого он бросил актерское мастерство и вместо этого начал карьеру писателя.

В одном из редких интервью, которое он дал после выхода на пенсию журналу Empire в 2009 году, Хакман не упомянул напрямую о своих отношениях с Андерсоном, но сказал: «Это забавный процесс с режиссерами … у каждого режиссера свой способ режиссуры. . Некоторые из них много режиссируют — несколько английских режиссеров, с которыми я работал, много режиссируют, и если вы можете это выдержать и если вы можете взять такое направление, это работает очень хорошо. Я, например, и я не знаю почему, но я полагаю, что у меня проблемы с авторитетными лицами. Я не могу двигаться слишком далеко. Мне нравится искать свой путь самостоятельно, и я хорошо понимаю, чего хочет режиссер с точки зрения общего вида своего фильма. У меня это сработало — сработало ли это у режиссера, сказать сложно ».

Учитывая микроменеджмент, неизбежно связанный с любым фильмом Андерсона, легко понять, почему отношения между режиссером и звездой фильма «Ройял Тененбаум» стали такими противоречивыми. Тем не менее, результат стал одним из лучших выступлений Хэкмана и остается достойным завершением его великолепной карьеры. И сегодня Андерсон, занявший место в списке лучших голливудских режиссеров, тоже с любовью отзывается об этом опыте.

На кинофестивале Tribeca он сказал: «Он был одним из тех, кто всех привлек в этот фильм. Каждый раз, когда мы вместе и говорим о фильме, мы всегда говорим о нем. Он огромная сила, и мне очень понравилось с ним работать. Несмотря на то, что он был очень сложным со мной, было очень захватывающе видеть, как он запускается в этих сценах ».

Даже если шансы на то, что теперь 91-летний Хэкман и Андерсон снова начнут сотрудничать, кажутся несуществующими, по крайней мере, их сложные и боевые отношения произвели что-то долговременное великолепие, а также, возможно, самый неизгладимый характер. в любой работе Андерсона. Иногда небольшое творческое напряжение может привести к потрясающим результатам.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Общество

Глава семьи имел психиатрический диагноз Стали известны подробности биографии банкира, который утром 25 августа выбросил из окна на юго-востоке Москвы 36-летнюю жену и годовалого...

Спорт

МОСКВА, 21 августа Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) ) изменил звучание гимна Лиги чемпионов перед началом сезона 2024/25.В ТВ-заставке прозвучала новая версия гимна, где...

Политика

Огромный столб дыма со стороны ХТЗ Прямо среди бела дня в Харькове — мощные «наезды». Сообщают о взрыве КАБов. Фото: Кадр из видео В...

Политика

Полковник Матвийчук: «А Зеленского мы «убьем» после того, как наступит мир» Президент Владимир Путин уже принял решение: виновные во вторжении в Курскую область будут...