Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Единоличная война Джина Хэкмана против Королевских Тененбаумов

Культура

Единоличная война Джина Хэкмана против Королевских Тененбаумов

(LR) Люк Уилсон, Гвинет Пэлтроу, Джин Хэкман, Бен Стиллер, Анжелика Хьюстон, Дэнни Пэллэна и Кумар. >Выпустив свой 10-й полнометражный фильм «Французская рассылка», Уэс Андерсон продолжил выделять себе особое место как самый эксцентричный главный режиссер Голливуда. Его фильмы основаны на эзотерических предметах и ​​влияниях, от романов Стефана Цвейга до жизни и карьеры арт-дилера Джозефа Дювина, и они обнаруживают, что звезды высшего рейтинга выстраиваются в очередь, чтобы поработать с ним — просто для удовольствия быть частью этого. эта странная и грамотная вселенная.

Тем не менее, именно его третья картина, «Королевские Тененбаумы», полностью утвердила его уникальную эстетику и тон и стала свидетелем его перехода от культового успеха к общепринятому. После критического (и скромного финансового) успеха фильма 1998 года «Рашмор», который установил рабочие отношения с Биллом Мюрреем и Джейсоном Шварцманом, которые сохранялись на протяжении всей его карьеры, Андерсон теперь получил больший бюджет и звездный состав

В соавторстве со своим постоянным соавтором Оуэном Уилсоном он написал сценарий, в котором рассказывалось об эксцентричной нью-йоркской семье высшего класса и их сложных и переплетенных личных отношениях, а также на него повлияло все, от Дж. Д. Сэлинджера до режиссеров Луи Малля и Орсона Уэллса. Но именно его главный актер доказал и самую спорную, и хвалебную сторону фильма.

К 2000 году Джин Хэкман сделал прибыльную карьеру в качестве голливудского актера для суровых, часто злодейских политических и военных деятелей. После получения второго «Оскара» за фильм «Непрощенный» в 1992 году он отошел от более требовательных ролей, которые он преследовал в качестве молодого актера, таких как Попай Дойл в «Французской связи», которая принесла ему первый «Оскар», и эксперта по наблюдению Гарри Кола. в разговоре. Вместо этого он снимался в фильмах как отличных (Багровый прилив, Враг государства), так и недостатков (Палата). Чего ему не давали почти десять лет, так это возможности проявить себя.

Андерсон, боготворивший Хэкмана, создал в фильме главную роль Рояла Тененбаума, энергичного, но непреклонного патриарха, который пытается пробиться обратно в жизнь своей отчужденной семьи, думая об актере. Андерсон полушутя заметил, что «это было написано вопреки желанию [Хэкмана]».

Первоначально актер отказался от роли, как на том основании, что денег было недостаточно, так и потому, что роль — в целом комическая, с пафосными и пикантными нотками — казалась неуместной с интенсивными драматическими ролями, на которых Хакман специализировался. годы. Он продолжал отказываться от участия в течение 18 месяцев. Как сказал Андерсон: «Его как бы вынудили сниматься в фильме. Я просто продолжал его беспокоить. Я утомил его. У меня даже не так много доступа к нему, поэтому я не знаю, как я это сделал.

Хотя было высказано предположение, что роль может заинтересовать и Майкл Кейн, и Джин Уайлдер (который к тому времени не снимался в фильмах за десять лет), агент Хэкмана уговорил его принять роль; как сказал Андерсон: «В конце концов, он просто сдался». Поэтому, с некоторой неохотой, он присоединился к актерскому составу, в который теперь входили Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу и Люк Уилсон в роли детей Тененбаум, Часа, Марго и Ричи, Анжелика Хьюстон в роли его бывшей жены Этелин и Мюррей в небольшой роли мужа Марго, невролога Рэли. Сен-Клер.

Настроению Хэкмена не способствовала его первая съемка с Хьюстоном, когда от нее потребовали дать ему пощечину. Как она позже рассказывала: «Я была особенно напугана, потому что могла сказать, что он был не в очень хорошем настроении. На репетиции, кажется, я хлопнул его по лацкану, а потом мы пошли дальше и сняли его, и я ударил его по-настоящему хорошо. Я увидела отпечаток моей руки на его щеке и подумала, что он убьет меня ».

Хэкман не подвергал свою коллегу насилию, но приберег свой гнев и разочарование для Андерсона, который все еще был относительно неопытным молодым режиссером. Хьюстон рассказал, что актер сказал режиссеру «подтянуть штаны и вести себя как мужчина», и лишь полушутя сказал: «Я не знаю, что мы слышали или видели Джина после этого фильма». (Хакман отказался от участия в каких-либо ретроспективных мероприятиях, которые часто проводились с момента выхода фильма, последним из которых был кинофестиваль Tribeca в июне этого года.)

(слева направо) Хакман, Андерсон и Билл Мюррей в 2001 г. Фото: Alamy

И все же после того, как разочарованный Хэкман назвал Андерсона ___ и ушел со съемочной площадки, Мюррей выступил в роли защитника режиссера. На праздновании десятой годовщины Нью-Йоркского кинофестиваля Андерсон публично поблагодарил Мюррея за это, сказав: «Вы не боялись Джина. Я заметил это рано и начал просить вас приехать. Я помню, была сцена, где Джин идет на прогулку в парк, и я посмотрел на вершину этого камня, а вы стояли в ковбойской шляпе и смотрели съемочную площадку. И вы были там просто, чтобы выразить солидарность, и меня это очень тронуло ».

Мюррей ответил в своей обычной ироничной манере. «Я тоже буду защищать Джина. Вы знаете, слово «c___sucker» действительно часто встречается. Но я просто возьму это слово и вышвырну из этой комнаты; ему здесь не место. Я слышал все эти истории [вроде] «Джин угрожал убить меня сегодня». Убить тебя? Вы в профсоюзе, он не может вас убить. «Джин угрожал поджечь всех нас». [Я бы сказал], это профсоюзная стрельба! Он не может никого поджечь! »

Пэлтроу лучше ладила со своим экранным отцом, называя его «одним из величайших актеров, которые когда-либо жили» и «медведем парня … Я также нашла в этом что-то очень милое и грустное, и он мне очень понравился. ” Она также признала его плохой характер на съемочной площадке, но уточнила это, сказав: «Работая в его присутствии и наблюдая, как он делает свое дело, вы знаете, если вы Джин Хэкмен, вы можете быть в чертовски плохом настроении, если хотите, вы. Джин Хэкмен. И, как пошутил Мюррей: «Джин слаб. Вот что мы обнаружили. Когда вы бросаете вызов кому-то вроде Джина, вы обнаруживаете его слабость ».

The Royal Tenenbaums Уэса Андерсона Фото: Алами

Разочарование актера усугубилось работой с Люком Уилсоном и покойным Кумаром Палланой, сыгравшим Пагоду, кореша Рояла. Мюррей заметил, что «[Хэкмену] приходилось работать с Люком, у которого кружилась голова от любви и который не мог ясно мыслить, и Кумаром, каждый божий день», прежде чем пошутить: «Кумар заставляет Люка Уилсона выглядеть как Гилгуд».

Когда фильм был закончен, его звезда почти исчезла. Хотя он воссоединился со своими коллегами по фильму и режиссером на премьере в декабре 2001 года и участвовал в договорных обязательствах по участию в рекламе, он сделал это без особого энтузиазма. На вопрос BBC, почему он решил сниматься в этом фильме, Хэкман ответил: «Мне очень повезло в жизни, и я сделал практически все, что хотел бы делать как актер. Не знаю, все ли у меня хорошо получается, но мне нравится много разнообразия. На этом этапе моей жизни и моей карьеры я чувствую, что могу отступить и сделать странную картину, такую ​​как «Тененбаум», и чувствовать себя хорошо. Это действительно главная причина «. Вряд ли это звучало как самое громкое одобрение его опыта создания фильма.

Тем не менее, он получил самое большое признание с тех пор, как выиграл Оскар за фильм «Непрощенный». Критик А.О. Скотт написал в New York Times, что Хэкман привнес «быструю точность и глубокую серьезность, [которые] почти спасли [d] этот фильм от его собственных прихотей», и Rolling Stone похвалил сочетание актера и роли, сказав: «Это триумф для Хэкмана. Говорят, что он не может ошибаться как актер, и сложная комическая серьезность его игры доказывает это ». Хэкман получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мюзикле или комедии (он не присутствовал на церемонии) и премию Национального общества кинокритиков и по необъяснимым причинам не получил номинацию на премию «Оскар».

Хотя Никогда не возникало никаких сомнений в его блестящем актерском мастерстве, игра Хэкмана в роли бодрого жизнерадостного королевского Тененбаума противоречила мачо-качеству большей части его других работ и показала, что он может создавать безудержно безудержную комедию с побочным эффектом глубоких чувств.

Джин Хэкман в фильме «Королевский Тененбаум» Авторы: Алами

В фильмах Андерсона всегда смешаны комедия и трагедия, но в них есть несколько моментов, более впечатляющих, чем сцена примирения в конце сериала «Ройял Тененбаум», когда Роял приносит извинения за то, что подвел свою семью, и заявляет, что пытается это исправить. Им овдовевший Час Стиллера эмоционально говорит: «У меня был тяжелый год, папа». Хэкман недооценивает свою реакцию, похлопывая своего экранного сына по спине: «Я знаю, что у тебя есть, Час», — но выражение его лица, сочетающее в себе печаль, вину, радость и стоицизм, — замечательный образец экранной игры.

Либо в качестве предвзятого мнения, либо в результате своего опыта на съемках «Королевских Тененбаумов», Хакман сказал Андерсону во время съемок, что это будет его последняя картина, к чему режиссер был склонен относиться легкомысленно. В конце концов, Хэкман снял около 80 фильмов и заработал репутацию в индустрии как один из самых трудолюбивых актеров в своей профессии.

Только за 2001 год он снялся в пяти отдельных фильмах. Однако после окончания съемок он сделал еще две картины, забытую политическую сатиру «Добро пожаловать в Муспорт» и адаптацию Джона Гришэма «Беглец присяжных»: он взял на себя роль в последнем, чтобы поработать со своим старым другом и бывшим соседом по комнате Дастином Хоффманом, который у него был. никогда раньше не появлялся на экране напротив, и эти двое поделились короткой сценой, специально написанной для фильма. После этого он бросил актерское мастерство и вместо этого начал карьеру писателя.

В одном из редких интервью, которое он дал после выхода на пенсию журналу Empire в 2009 году, Хакман не упомянул напрямую о своих отношениях с Андерсоном, но сказал: «Это забавный процесс с режиссерами … у каждого режиссера свой способ режиссуры. . Некоторые из них много режиссируют — несколько английских режиссеров, с которыми я работал, много режиссируют, и если вы можете это выдержать и если вы можете взять такое направление, это работает очень хорошо. Я, например, и я не знаю почему, но я полагаю, что у меня проблемы с авторитетными лицами. Я не могу двигаться слишком далеко. Мне нравится искать свой путь самостоятельно, и я хорошо понимаю, чего хочет режиссер с точки зрения общего вида своего фильма. У меня это сработало — сработало ли это у режиссера, сказать сложно ».

Учитывая микроменеджмент, неизбежно связанный с любым фильмом Андерсона, легко понять, почему отношения между режиссером и звездой фильма «Ройял Тененбаум» стали такими противоречивыми. Тем не менее, результат стал одним из лучших выступлений Хэкмана и остается достойным завершением его великолепной карьеры. И сегодня Андерсон, занявший место в списке лучших голливудских режиссеров, тоже с любовью отзывается об этом опыте.

На кинофестивале Tribeca он сказал: «Он был одним из тех, кто всех привлек в этот фильм. Каждый раз, когда мы вместе и говорим о фильме, мы всегда говорим о нем. Он огромная сила, и мне очень понравилось с ним работать. Несмотря на то, что он был очень сложным со мной, было очень захватывающе видеть, как он запускается в этих сценах ».

Даже если шансы на то, что теперь 91-летний Хэкман и Андерсон снова начнут сотрудничать, кажутся несуществующими, по крайней мере, их сложные и боевые отношения произвели что-то долговременное великолепие, а также, возможно, самый неизгладимый характер. в любой работе Андерсона. Иногда небольшое творческое напряжение может привести к потрясающим результатам.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Бизнес

6 ноября вышел ряд фильмов, в том числе историческая комедия о творчестве Жана-Люка Годара «Новая волна» и боевик с Милой Йовович «Разрушитель миров». Что...