Иэн МакКеллен и Питер Джексон на съемках фильма «Хоббит: неожиданное путешествие» Авторы: Алами
Питер Джексон никогда не считал себя компьютерный парень. С тех пор, как в детстве он начал снимать короткометражные фильмы на домашнюю кинокамеру своих родителей Super 8, именно практический подход приносил ему восторг.
В возрасте девяти лет, решив снять эпопею о Первой мировой войне в своем родном городе Пукеруа-Бэй на Северном острове Новой Зеландии, он выкопал траншею на дне сада своих родителей, позвал пару друзей и получил их. переодеться в старую военную форму. После того, как съемка была завершена, он даже добавил дульные блики, прокалывая мелкие дыры в пленке.
В наши дни Джексон — это, по сути, Брюнель современного кино-блокбастера — посвященный в рыцари, получивший несколько Оскаров инженер-мечтатель, стоящий за трилогией о Властелине колец с кассовым сбором в 3 миллиарда долларов, которая создала новый шаблон для способов, которыми пользуются крупномасштабные фильмы. оба сделаны и пользуются, и чья империя визуальных эффектов была продана за 1,6 миллиарда долларов.
Его решимость не переезжать в Лос-Анджелес, а остаться в Новой Зеландии не только удвоила международный туризм, поскольку посетители стекались, чтобы увидеть « Настоящее Средиземье », но также создала домашнюю киноиндустрию (известную среди местных жителей как Велливуд), в которой работают более 1500 человек из 52 стран. Из десяти самых кассовых фильмов, когда-либо созданных, отпечатки пальцев Джексона — в виде работы его отдела визуальных эффектов Weta — находятся на пяти.
В то время, однако, он был 31-летним фанатиком брызг, и Комиссия по кинематографии Новой Зеландии рассматривала его в лучшем случае неоднозначно. Его первая картина, фильм 1987 года «Вкус», была культовой сенсацией про пришельцев-людоедов, которую он снял на выходных на протяжении четырех лет. За этим последовала непристойная пародия на Маппет-шоу в фильме 1989 года «Знакомьтесь, слабаки» и пропитанная кровью комедия о зомби «Брейндеад» 1992 года.
Все в работе Джексона казалось домашним. Точно так же, как его кумир Рэй Харрихаузен, создавший мифических зверей Джейсона, аргонавтов и Битвы титанов в отдельной спальне в своем лондонском таунхаусе, Джексон вылепил из пластилина маски пришельцев Дурного вкуса и бесконечно раздражал свою мать. используя ее духовку, чтобы вылечить их латексную кожу. Если ее единственный ребенок работал над новым спецэффектом, это означало, что ужин нужно было приготовить на гриле.
Питер Джексон на набор «Дурной вкус», 1987 г. Кредит: Алами
Но на большом экране Tyrannosaurus Rex Стивена Спилберга выглядел как живое, дышащее животное — миры, отличные от каучуковых созданий Гаррихаузена, созданных с помощью покадровой анимации. Джексон собирался приступить к работе над своим четвертым фильмом, психологической драмой «Небесные создания», основанной на деле об убийстве из реальной жизни, которое потрясло его родную страну в 1950-х годах. В нем должны были сыграть две неизвестные актрисы-подростки, Кейт Уинслет и Мелани Лински, а Джексон и его жена (и напарник по сценарию) Фрэн Уолш написали сцены, в которых две проблемные молодые женщины-герои посетили сказочную страну их собственного воображения, которую Джексон имел. изначально планировалось довести это место до обычного практического эффекта.
Однако, чувствуя, что перемены витали в воздухе, он потратил 8000 долларов (около 5400 фунтов стерлингов в то время) на один компьютер Silicon Graphics Indigo и был очень взволнован, увидев, что это сделало возможным. Indigo использовался для создания 14 снимков с визуальными эффектами — морфинга ландшафтов, гигантских компьютерных бабочек и т. Д. — которые просто не могли быть достигнуты в реальном мире. Этот компьютер и его единственный оператор были первым воплощением Weta Digital, глобального центра создания визуальных эффектов, чье технологическое подразделение было продано Джексоном на этой неделе.
Эффекты в Heavenly Creatures вряд ли были стандартными для Парка Юрского периода. Но они помогли фильму привлечь внимание некоего Харви Вайнштейна, когда ныне опальный продюсер был амбициозным выскочкой, рыскавшим по миру в поисках потенциальных международных хитов. Козни Вайнштейна помогли обеспечить «Небесным существам» престижную мировую премьеру на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — внезапно Комиссия по кинематографии Новой Зеландии перестала проявлять столь неоднозначную реакцию. И он также подписал с Джексоном договор о праве первого взгляда, по сути, дав Вайнштейну первый отказ от будущих проектов этого эксцентричного, но очевидно коммерчески жизнеспособного молодого режиссера.
Пока Джексон заканчивал свою первую голливудскую постановку, комедию ужасов Майкла Дж. Фокса «Пугающие», Вайнштейн спросил его, не имеет ли он в виду что-нибудь еще. Радушный Киви сказал дерзкому жителю Нью-Йорка, что он всегда мечтал экранизировать романы Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит» и «Властелин колец» — хотя он знал, что права принадлежали продюсеру-ветерану Саулу Зенцу с 1970-х годов и были почти недоступны. Вот только Вайнштейн недавно спас «Английский пациент» Зенца от катастрофы и решил, что пришло время просить об одолжении.
Изначально Джексон планировал снять обе книги в трех фильмах: «Хоббит» в одном и его эпическое продолжение в двух. Но когда масштабы проекта стали очевидны, этот план отошел на второй план, как и участие Вайнштейна. Однако Weta Digital была в ДНК трилогии с самого начала. Во время создания The Frighteners студия значительно выросла и привлекла художников-графиков и аниматоров со всего мира. Джексон щедро заплатил им за переезд, хотя они по-прежнему могли работать гораздо дешевле, чем Industrial Light & amp; Magic, легендарный дом спецэффектов в Лос-Анджелесе, основанный Джорджем Лукасом за поколение до этого.
Вспомнив свое детское замешательство в незаконченной анимационной адаптации «Властелина колец» 1978 года, Джексон также быстро понял, что для достойной адаптации потребуются три фильма сами по себе, которые должны быть сняты подряд. Сама Новая Зеландия представляла собой идеальный фон — он построил новые дороги и мосты, чтобы добраться до идеальных мест, которые часто были отдаленными, — а в Веллингтоне мастера по реквизиту из Weta Workshop и художники по спецэффектам из Weta Digital заполнили его мир фантазий.
Джексон с Шоном Эстином (который играл хоббита Сэма) на съемках финального фильма LOTR. Авторы и права: Алами
438-дневные съемки были позже охарактеризованы Джексоном как «самый большой домашний фильм в мире»: позже он сказал писателю Яну Натану, автору книги «Все, что вы можете себе представить: Питер Джексон и создание Средиземья», что главная привлекательность фильма Проект заключался в том, чтобы он мог добраться «всего в пяти минутах от дома». Достижение было поразительным, и его мегалитическое положение в кинематографическом ландшафте по понятным причинам затмило остальные работы Джексона. Ремейк Кинг-Конга с некоторым успехом потакал его любви к старинным фильмам о монстрах. Но его адаптация «Прекрасных костей» Алисы Себольд — возвращение на территорию Небесных Созданий — превратила историю детского убийства в пропитанный компьютерной графикой китч.
Затем последовала вторая трилогия о Средиземье, случайно созданная из «Хоббита». При создании этих трех фильмов — опять же, подряд — не хватало пограничного товарищества, которое определяло съемки «Властелина колец». Яростный производственный спор разгорелся вокруг контрактов актеров, которые не соответствовали стандартам профсоюзов: Warner Bros в ответ пригрозила перенести производство за границу. Джексон изо всех сил боролся за то, чтобы Хоббит остался на своей родине, что фактически означало, что он встал на сторону требований профсоюза.
Это был не единственный раз, когда внешне сердечный Джексон погрузился в политику. В 2019 году, когда правительство Джасинды Ардерн рассматривало вопрос о прекращении схемы субсидий, по которой более чем за четыре года было перечислено более 110 миллионов долларов налоговых поступлений в Weta Group Джексона, создатель фильма встретился с премьер-министром. Через три недели предложенные бордюры были сняты. (Позже Ардерн сказал, что встреча не повлияла на ее решение.) Совсем недавно он вступил в многомесячную вражду с тогдашним мэром Веллингтона Джастином Лестером из-за плана строительства домов рядом с комплексом студии Джексона. Джексон оказал финансовую поддержку противнику Лестера Энди Фостеру, который впоследствии отстранил Лестера от должности на выборах мэра города в 2019 году.
< p>Джексон также опубликовал на своей публичной странице в Facebook пост из 5 000 слов о споре о планировании — количество лайков по всему миру: два миллиона — в котором он изложил свои возражения против развития в «советском стиле». Если это звучит как мелочь для всемирно известного режиссера, то это соответствует сужающемуся размаху собственной карьеры Джексона, которая после смешанного приема трилогии «Хоббит» почти мгновенно перешла из Средиземья в людей среднего возраста.
Поскольку Weta все больше и больше увлекалась франшизами о супергероях — тенденция, которая, как говорят, полностью разочаровывала Джексона, — он использовал устрашающую вычислительную мощность студии спецэффектов, чтобы восстановить кадры Первой мировой войны для своего необычного документального фильма из архивов 2018 года Они не должны стареть. И та же технология была использована для оживления неуклюжих студийных съемок создания Let It Be для его предстоящего документального триптиха Disney + «Битлз: Возвращайся». Между тем, два давно просочившихся проекта блокбастера по-прежнему дрейфуют в чистилище разработки: продолжение анимационного фильма Спилберга «Приключения Тинтина», вдохновленного «Семью хрустальными шарами» и «Узники солнца», и римейк «Разрушителей плотин».
Продажа Weta Digital компании-разработчику программного обеспечения Unity Technologies может означать, что вероятность того, что какой-либо из этих крупных проектов когда-либо появится, теперь мала до нуля. Но обратите внимание на мелкий шрифт: Джексон держит свою команду визуальных эффектов, которая продолжит работать в Веллингтоне под названием WetaFX. Для режиссера, который всегда ценил свое грубое начало, это могло быть моментом восстановления.
Свежие комментарии