Маккенна со своим покойным мужем Биллом Траверсом в фильме «Рожденные свободными» (1966 г.) Предоставлено: архив Хаттона
«Зоопарки должны быть постепенно сокращены», — говорит Вирджиния Маккенна. «Я не верю в убийство совершенно здоровых животных. Я бы не стал этого делать. Но если мы действительно заботимся о животных как нация, это должна быть политика правительства. Настал момент, чтобы медленно, но верно начать выход из ситуации с пленными ».
Британской актрисе, которая сделала себе имя в классических фильмах 1950-х годов, таких как «Город как Алиса» и «Вырезать ее имя с гордостью», до того, как она сыграла роль натуралиста Джой Адамсон в «Рождении свободными» (1966), сейчас 90 лет, но она остается абсолютно приверженным делу благополучия животных в неволе.
Мы общаемся по видеосвязи. Маккенна живет в коттедже на холмах Суррей, который она купила много лет назад вместе со своим мужем Биллом Трэверсом, внезапно скончавшимся в 1994 году. Траверс, как известно, сыграл мужа Джой, охотника Джорджа Адамсона в «Борн Фри», и пару вместе с ними. старший сын Уилл Трэверс, основавший то, что позже стало фондом Born Free Foundation. К Маккенне присоединился 64-летний Уилл, ее президент. Наши разговоры охватывают всю карьеру и активизм МакКенны в кино, но мы начнем с душераздирающего документального фильма «Свободный Билли», который она только что сняла для новой некоммерческой платформы потокового онлайн-вещания Ecoflix.
«Фри Билли» рассказывает историю долгой борьбы за переселение 36-летнего азиатского слона из зоопарка Лос-Анджелеса в слоновий заповедник в Камбодже. Захваченный в дикой природе в виде теленка в Малайзии и избитый до подчинения перед тем, как его перевезли в США, а затем в зоопарк, Билли по прибытии столкнулся с жестокой процедурой «дрессировки слона», которая запечатлена в фильме, с цепями, используемыми для мучительно развести его передние и задние ноги, чтобы заставить его лечь по команде. «Меня это все еще преследует», — говорит Трэверс.
Билли провел десятилетия в изоляции, в небольшом бетонном ограждении, где даже деревья были подключены к электросети, чтобы он не касался их, и у него выработалось «стереотипное» поведение, например, многократное покачивание головой вперед и назад. «Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего заточения», — говорит Маккенна.
В фильме интересно сравнить жизнь Билли с азиатским слоном Кавааном, которого перевезли в камбоджийский заповедник из зоопарка Исламабада в Пакистане после того, как суд постановил, что зоопарк должен быть закрыт. Там Каваан жил в лесной среде, где его очень похожие стереотипы поведения исчезли. «Я гарантирую, что если бы у Билли были спутники-слоны, подходящее пространство и окружающая среда, ему не потребовалось бы много времени, чтобы избавиться от этого раскачивания и снова стать слоном», — говорит МакКенна. «Я мечтаю об этом для него».
«Рождение свободы», возможно, поставило актрису на путь природоохранной деятельности, но создание фильма в Кении могло закончиться трагически еще до того, как начались съемки. Вместе с Трэверсом, преследуя львов, преследующих стадо газелей Томсона, Маккенна тяжело повалила на землю, когда один из львов набросился на ее плечи и сломал ей ногу.
Боялась ли она в тот момент за свою жизнь? «Нет, мне было [слишком] больно, чтобы что-то думать», — говорит она. «Но Биллу пришлось [действовать] быстро, потому что они подошли, встали и посмотрели на меня с земли, а это довольно уязвимо.
Вирджиния МакКенна и Билл Трэверс на отдыхе со своими детьми в 1964 году. Фото: Getty
«Он снял рубашку и пошевелил ею по траве, переманил их от меня к Land Rover, затем вернулся, отнес меня к Land Rover и посадил на переднее сиденье, и я был доставлен в больницу в Найроби. . »
Маккенна не впервые снималась в фильме о Кении. Ее революционное выступление произошло в драме «Симба» (1955) о восстании Мау-Мау, хотя все сцены МакКенны снимались на студии Pinewood Studios. Сейчас он рассматривается как пропагандистский фильм, в котором британские колониальные поселенцы сталкиваются с коварными и кровожадными повстанцами, снятый в то время, когда конфликт еще продолжался, а некоторые из местных статистов казнили всего через несколько дней после съемок.
«Это было бы. никогда не производиться сейчас », — говорит она. «Это было в свое время, и я думаю, что немного опасно выносить суждения или критиковать то, что было сделано много лет назад… Это могло повлиять на людей, сказав, что [колониализм] был ошибкой, и мы пришлось двигаться дальше и менять. Так и случилось. Это самые замечательные люди, африканцы ».
Фильм принес ей двадцатилетний контракт с британской киностудией Rank, известной знаменитыми гонгами. Было ли быть кинозвездой 1950-х годов всем, чем ее придумывали? «Ну, я бы никогда не сказал, что был таким. Я вообще не был в этом мире ужасно. Мне не нравилось все остальное — носить то или иное дизайнерское платье, посещать бесконечные коктейльные вечеринки и светские мероприятия, — поэтому я мало этим занимался, что, вероятно, их сильно рассердило. Я не снялся в пяти фильмах, на которые был подписан контракт — я думаю, что оставил их, или они больше не хотели меня, потому что я был таким надоедливым ».
Вирджиния МакКенна и Пол Скофилд в фильме« Вырезать ее имя с гордостью »Авторы: Alamy
« Мне нравились настоящие вещи », — добавляет она. «Вырезать ее имя с гордостью» был одним из фильмов, в которых я снимался с ними, и это стало для меня самым ярким событием, потому что это был реальный человек ».
Вырезать ее имя с гордостью до сих пор считается одним из величайших британских фильмов о войне. В нем Маккенна играет специального агента военного времени Виолетт Сабо, которая была схвачена, замучена и казнена нацистами в возрасте 23 лет во время ее второй миссии в оккупированной Франции. «Я все еще очень дружу с ее дочерью Таней, — говорит МакКенна. «Фактически, она звонила мне на прошлой неделе.
« А в фильме у нас была невероятная Одетт Хэллоуз, она была настоящим агентом на войне, сидела в тюрьме и все такое. Она была нашим советником, и мы стали близкими друзьями, пока она не умерла [в 1995 году], мы никогда не теряли нашей дружбы ».
Маккенне было чуть за шестьдесят, когда она потеряла мужа после почти 40 лет совместной жизни, что было редкостью в браках в шоу-бизнесе. Секрет, по ее словам, был в «глубокой любви. И мы разделяли любовь к природе ». Она вспоминает, как они впервые перебрались в коттедж, посадили вишневое дерево в саду и спали в доме на колесах, в то время как ванная была оборудована ванной.
Актриса, писательница и активистка дикой природы Вирджиния МакКенна Фото: Джефф Гилберт
Прошедшие годы не всегда были легкими. «Это сложно для любого человека, который теряет любовь всей своей жизни», — говорит она. «Он все еще со мной. Я все время чувствую его со мной, и по мере того, как я старею, я все ближе к нему ».
Если бы им было нелегко отказаться от актерского мастерства в 1980-х, чтобы сосредоточиться на активизме полный рабочий день? «О, совсем нет. Потому что что-то в нашей реальной жизни было таким сильным. Если вы закроете глаза и уйдете от этого, вы пожалеете об этом навсегда ». Она признает, что это была долгая и трудная борьба, но она сохраняет надежду на молодых людей, «которым действительно небезразличны другие существа. Они влияют на взрослых ».
Когда я спрашиваю ее о возвращающемся сериале Netflix« Король тигров », она и ее сын отмечают, что это поставило проблему содержания крупных хищников в поле зрения общественности. — «Нам нужно положить конец этим эксплуатационным объектам».
Бесплатная трансляция Билли теперь доступна на ecoflix.com
Свежие комментарии